Инна Гончарова
Краткосрочный проект «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41»
Краткосрочный проект "Транспорт"
Воспитатель:Гончарова И. В.
2018г.
Актуальность проекта
Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной, и волнует многих родителей. Однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Публикация «Краткосрочный проект „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей элементарным навыкам безопасного перехода улиц и дорог.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Проект «Транспорт» был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о правилах дорожного движения и безопасном поведении. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
Срок реализации проекта:с 16-30 апреля.
Тип проекта: Краткосрочный, творческо-информационный.
Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Основание для разработки проекта: Недостаточно знаний у детей о видах транспорта, безопасного поведения на дорогах.
Цель: Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи: Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и тд.) Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге. Воспитывать любознательность, умение слушать.
Ожидаемый результат: Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Практический этап:
Тематический план работы с детьми
Разделы работ Основное содержание
Образовательная деятельность «Знакомство с легковым транспортом»
Цель: Продолжать знакомства детей с предметами ближайшего окружения.
Формировать понятия о легковом транспорте, называть и показывать основные части машины. Закрепить знание цветов. Развивать двигательную активность. Воспитывать уважение к труду шофера.
«Знакомство с грузовым автомобилем»
Цель:Познакомить детей с грузовой машиной.
Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Закреплять знания цветов: красный, зеленый. Воспитывать уважение к труду шофера.
«Моя улица».
Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би – машина).
Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шавку; игрушка – собака; кирпичики и кубики
Совместная деятельность
Беседы Беседа «Мы едем в автобусе».
Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).
Беседа «Дорога»
Обьяснить детям, что играть на проезжей части дороги нельзя, идти можно только по тротуару. Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)
Чтение художественной литературы А. Барто: «Грузовик», «Самолёт»,
Б. Заходер «Шофёр»,
А. Северный «Светофор»,
О. Тарутин «Переход»,
С. Михалков «Моя улица»,
М. Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина».
Коммуникация Чтение стихов на данную тему
Игра в парах «Машина»
Цель: формирование желания оказать помощь (М. Ю. Картушина. Коммуникативные игры)
Художественное творчество Рисование «Колеса для машины»
Цель. учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять знание цветов-желтый. Воспитывать аккуратность,умение правильно держать и промывать кисть. Развивать любознательность,внимание.
Лепка «Разноцветные колеса»
Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук. Расплющивать заготовку. Закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.
Музыка «Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко;
«Машина» муз. Попатенко; муз. Игра «Поезд»;
слушание записи «Шум улицы»
Игровая деятельность Дидактические игры
Д/и «Пирамидка»
Цель. Формировать умение собирать пирамидку,
сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему.
Развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Д/и «Назови машину»
Цель: познакомить ребенка с названиями машин.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2 х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.
Д/И «Поставь автомобиль в свой гараж»
Цель: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.
Д/и «Зайчик едит на машине»
Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).
Д/и «Какой огонек зажегся»
Цель: закрепить знание цветов светофора.
Подвижные игры
«Самолёты»
«Поезд»
«Воробышки и автомобиль»
«Найди свой цвет»
«Дорожка препятствий»
«Автомобиль»
«Красный, жёлтый, зелёный»
Сюжетно- ролевые игры
С/р игра «Мы едем на автобусе». Обыгрывание постройки
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в автобусе.
С/р игра «Шофёры»
Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать действовать по сигналу.
Настольные игры
«Собери машину»
«Пазлы- транспорт»
Игры с макетами улиц и дорог
«Собери светофор»
Игры с конструктором
Игры со строительным материалом
Игры-драматизации
- «Кошкин дом»
Наблюдения За грузовой машиной, за автобусом, за продуктовой машиной, за трактором, за легковой машиной
Предварительная работа: Подбор художественной литературы по теме.
Подбор наглядно-иллюстративного материала. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор материала для продуктивной деятельности. Создание дидактических игр. Подготовка консультаций для родителей.
Работа с родителями: Консультации, беседы, оформление папок-передвижек, оформление выставки совместных с родителями детских работ «Моя семья – за безопасную дорогу»
Заключительный этап:
Развлечение «Путешествие на автобусе», оформление выставки совместных с родителями детских работ «Моя семья – за безопасную дорогу»
Анализ работы над проектом показал следующие результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. У родителей появился интерес к образовательному процессу, появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Приложение1.
Конспект НОД «Знакомство с легковым транспортом»
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей для формирования игровой мотивации детей
Задачи: Формировать понятия о легковом транспорте, называть и показывать основные части машины. Закрепить знание цветов. Развивать двигательную активность. Воспитывать уважение к труду водителя.
Оборудование:
1. Игрушечный легковой автомобиль.
2. Картинки с иллюстрациями транспорта.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Что это?
Ответы детей: Машинка.
Рассматривание машины.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая, небольшая машина. Что есть у машины? Колеса, кузов, окна, двери. (Воспитатель называет части автомобиля)
Дети показывают части машины.
2. Прослушивание стихотворение Ольги Чернорицкой
Автомобиль
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
Чтение сопровождается показом с использованием игрушек.
3. Знакомство с машиной:
Воспитатель:
- Ребята, эта машина перевозит людей, но так не много как автобус, а мало и она называется легковой автомобиль. (дети повторяют).
Воспитатель:
- Кто сидит в кабине?
Дети: кто водит машину.
Воспитатель: Правильно ребятки, тот кто водит машину и его называют шофёр.
Дети повторяют.
Воспитатель:
- Что делает шофер?
Дети: он ведет машину.
Воспитатель:
- Что шоферу помогает управлять машиной? Что шофёр крутит?
Дети: Руль.
Воспитатель:
- Где едет машина?
Дети: по дороге.
Обобщение: У машины есть кабина, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
Физкультминутка
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали! (Остановились.)
Воспитатель: Дети, с какой машиной мы сегодня познакомились?
Дети: С легковой.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: Машина состоит из кабины, колес, дверей, окон и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Приложение2.
Конспект НОД «Знакомство с грузовым автомобилем»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с грузовой машиной.
2. Учить детей называть и показывать основные части машины.
3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
4. Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
5. Воспитывать уважение к труду шофера.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент появления машины.
- Что это? Рассматривание машины.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
2. Знакомство с машиной:
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
4. Проводится игра: «Воробушки и автомобиль»:
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
5. итог :Из каких частей состоит машина (машина состоит из кабины, колес, дверей, окон и т. д.)
- Молодцы!
6. Закрепление материала. Проводится игра на прогулке.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета). Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
Приложение 3.
Конспект НОД «Моя улица».
Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би – машина).
Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шавку; игрушка – собака; кирпичики и кубики
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. (показ картинки с изображением улицы). Что вы видите? Правильно дорогу, машины, дома, светофор.
А скажите на дороге можно играть? А на какой цвет светофора можно переходить улицу? Правильно. Давайте мы с вами построим дорогу. Подойдите, возьмите кирпичики и будем строить узкую дорогу (строим дорогу на ковре).
Воспитатель: Один кирпичик приставляем к другому, чтобы не было ям. Дорога должна быть ровная. Какие вы молодцы! А теперь кирпичики будем класть вот так, и получится широкая дорога.
Затем воспитатель вместе с детьми строят из кубиков дома.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась целая улица с домами. Дети рассматривают домики, любуемся ими.
Пальчиковая игра: «Строим дом»
Целый день тук да тук –
Раздается звонкий стук. Руки сжаты в кулаки.
Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак
Строим домик для ребят. Пальцы соединить, показать «крышу»
Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем. Вращать кисти рук.
После этого дети катят машину по дороге широкой.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем куклу Таню по узкой дорожке.
Во время всех действий воспитатель отрабатывает навык речевой активности в употреблении общепринятых слов (машина едет, кукла идет, собака и т. д.)
В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с машинами и куклами на построенной улице.
Приложение 4.
Художественное творчество
Конспект НОД по рисованию «Колеса для машин»
Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
-учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;
-закреплять знание цветов-желтый;
-воспитывать аккуратность,умение правильно держать и промывать кисть;
-развивать любознательность,внимание.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею.
Дети отгадывают загадку.
Педагог:
Да, ребятки - это автомобиль. Сегодня мне художник передал вот такие картинки. Что изображено на картинках? А каких деталей не хватает? Будут ли ездить машинки без колес? Какой формы колеса?
Поможем художнику закончить картинку.
Предложить детям показать в воздухе, как они будут рисовать колеса.
Физминутка:
Дети двигаются,держа в руках изображаемый руль.
На улице нашей
машины, машины.
Машины- малютки,
машины большие (делают разворот,
Спешат грузовые,
фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
как будто живые.
Сели за столы и будем рисовать колеса для машин.
Воспитатель напоминает как правильно держать и промывать кисть.
Набираем гуашь кончиком кисти и слитным неотрывным движением рисуем колеса у машин. Закрашиваем круг желтой краской.
Кто справился с заданием,дорисуем солнышко. Оно ведь тоже круглой формы и желтого цвета.
В конце занятия рассмотреть все работы:
"Молодцы, ребятки. Давайте еще раз назовет каждый форму и цвет колес".
Приложение 5.
Конспект НОД Лепка «Разноцветные колеса»
Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук. Расплющивать заготовку. Закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетка, дощечка, иллюстрации к потешке, модель тележки.
Ход
Организационный момент.
- Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное?
(ответы детей). Сейчас я развеселю тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое стихотворение – потешку о дядюшке Егоре.
Чтение потешки.
Из-за леса, из-за гор
Едет дядюшка Егор.
Сам на лошадке,
В красной шапке.
Жена на баране,
В красном сарафане.
Дети на телятах,
Внуки на собачках.
- Но на собачках далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (показ тележки). В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, внуки. Мы даже можем немного ему помочь. Например сделать для тележки колеса. А чтобы тележка получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Показать брусок пластилина, дети называют цвет).
- Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? Обведите пальцем контур. (Обводят контур колеса пальцем).
- Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показать приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями).
- Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями (показать).
Пальчиковая гимнастика.
- А теперь ребята, покажите мне свои ладошки. Наши пальчики потрудились, хотят отдохнуть, давайте с ними поиграем.
Наши пальчики танцуют,
Вот они, вот они. (пальчики – шевелить).
В кулачки мы пальцы спрячем
В кулачки, в кулачки (в кулачки).
Наши пальчики танцуют
- Сколько разноцветных колес мы изготовили а какие аккуратные! Тележка с такими колесами будет хорошо ездить. Ну что же, пусть дядюшка Егор выбирает колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья.
Приложение 6.
Подвижные игры
«Самолёты»
Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.
Содержание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.
«Поезд»
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Вселять чувство уверенности в своих возможностях. Побуждать к самостоятельным действиям.
Содержание игры. Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами «чу-чу-чу». «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
«Воробушки и автомобиль»
Задачи:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Содержание игры: дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Найди свой цвет»
Задачи:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Содержание игры:В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется
«Автомобили»
Задачи: учить выполнять действия по слову взрослого. Поощрять самостоятельность, инициативу детей. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры: каждый из игроков назначается «автомобилем».Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.
Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост, поставить препятствия в виде стульев, коробок и т. п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».
«Дорожка препятствий»
Задачи: Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия. Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Вселять уверенность в своих возможностях.
Содержание игры:Ребенок под руководством взрослого преодолевает разнообразные препятствия, поочередно подлезая под них, перешагивая. Оборудовать дорожку препятствий можно при помощи веревки. Преодоление дорожки повторяется не менее 4 раз.
«Красный, желтый, зелёный»
(малой подвижности)
Задачи:упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.
Содержание игры: Дети сидят на стульчиках (скамейке).
Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Приложение 7.
Дидактические игры
Д/и «Пирамидка»
Цель: Формировать умение собирать пирамидку,
сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему.
Развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Умение составлять пирамидку из трех и пяти колец. Развивать внимание, мышление.
Оборудование. Вырезанные из бумаги разного по длине овалы «кольца»пирамидки.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть «кольца»пирамидки. Какие «кольца» по размеру? Найдите самое большое «кольцо», самое маленькое. Как можно определить остальные «кольца» по размеру? (Наложением одного на другое). Можно собирать пирамидку одного цвета.
Д/и «Назови машину»
Цель:познакомить ребенка с названиями машин.
Оборудование. Картинки с изображением машин.
Содержание игры. Ребенок берет картинку с автомобилями и называет его. (Грузовой и легковой автомобили,автобус)
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2 х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.
Оборудование. Карточки с изображением транспорта, разрезанные на две части.
Содержание игры. Игра для детей от 2 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2 части. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какой транспорт он собрал, какого цвета, его назначение.
Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж»
Цель: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, легковой автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование. Распечатанные гаражи с разноцветными крышами и разноцветные машинки
Содержание игры. На столе в ряд раскладываем картинки с гаражами. Обращаем внимание детей, что крыша каждого гаража отличается по цвету. Вспоминаем и проговариваем названия всех представленных цветов. Поочередно выкладываем картинки с машинками и просим поставить каждую в подходящий гараж. Просим детей комментировать свои действия («я поставил красную машинку в красный гараж»,и. т. д)
Д/и «Зайка едит на машине»
Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).
Оборудование. Макет пдд, маленькая машина и зайки.
Содержание игры. Взрослый предлагает одному ребенку покатать зайку на машине,другой зайчик пешеход. Обьяснить,что играть у проезжей части нельзя,так как здесь едут машины.
Д/и «Какой огонек зажегся»
Задачи: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно переключать круги светофора разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.