Пальмина Лариса
Экологический проект «Берегите воду» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема экологического проекта : «Берегите воду».
Авторы проекта :
Трошина А. В., воспитатель, Пальмина Л. В., учитель-логопед.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта : воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет, родители, воспитатель, учитель-логопед.
Публикация «Экологический проект „Берегите воду“ в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Как вода попадает в наши квартиры и что нужно делать для её сохранения? Нужно ли беречь воду и почему?
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Актуальность темы
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать.
Цель проекта : Обратить внимание воспитанников и их родителей на проблему сбережения запасов чистой воды, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи проекта :
1. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
2. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах, круговороте воды в природе.
3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 4. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
5. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
6. Воспитывать ответственное, бережное отношение к воде, как к бесценному дару природы, который нужно сохранять.
7. Формировать активную жизненную позицию через участие в продуктивной деятельности детей и родителей.
8. Создавать условия для формирования социальных навыков на основе совместной деятельности с родителями.
Этапы реализации проекта
1. Организационный.
- разработка плана реализации проекта
- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми
- подбор подвижных и речевых игр.
2. Основной. Планирование деятельности.
1. Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта.
* Беседа о реках Курской области: Сейм, Псел, Тускарь.
* Историческое путешествие «Водяная мельница в деревне Красниково Пристенского района.
* Экскурсия в библиотеку «Знакомство с реками и водоемами Курской области».
* Презентация «Подводный мир реки Сейм».
* Чтение стихов, рассказов: «По щучьему велению», И. Бунин «Родник», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Я. Маршак «Водопровод», Л. Тарасенко Познавательные сказки «Путешествие капельки», Н. А. Рыжова экологическая сказка «История одного пруда», А. Лопатина, М. Скребцова «Сказы матушки Земли».
* Опытно-исследовательская деятельность: свойства воды, круговорот воды в природе, изготовление очистительных фильтров.
* Составление рассказа по серии картин «Цапля и лягушки».
* Беседа по теме «Осторожно, лёд!»
* Беседа по теме «Как согреться в холода?» (сказка «Два Мороза»).
* Упражнения для развития дыхания: «Сосульки», «Снежинки», «Речка», «Метель».
* Выставка рисунков - знаков «Берегите воду!».
* Заучивание поговорок «Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан», «Воду береги, чтоб живое всё спасти».
* Рейд «Берегиня». Проведена выборочная проверка состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды в прачечной, группах № 3,4,12.
Результаты рейда: подтекают краны в группах № 3, 4. О неисправности сообщено заместителю заведующего по АХР.
* Аппликация «Рыбы наших водоемов» (оригами).
* Пополнение наглядного пособия «Морское дно». Дно морское – будто сказка, сколько в нем чудес!
* Коллективная лепка «Он король полярных льдин, черно-белый господин».
* Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Путешествие по морю».
* Подвижные игры: «Море волнуется», «Удочка», «Караси и щука», «Лягушки и цапля».
2. Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.
Консультации: «Закаливание водой», «Природа в жизни вашей семьи».
Памятка «Без воды нам не прожить».
3. Заключительный
Ожидаемый результат.
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
4. Продукт проекта.
1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей :
Изготовление плакатов, стенгазет «Берегите воду. Вода – это жизнь!»
2. Пополнение наглядного пособия «Морское дно».
3. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" по теме: «Знатоки воды».
4. Создание презентации по теме.