Светлана Кожевникова
Проект в младшей группе «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : оздоровительный.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность: Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего образовательного учреждения.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Проблема: 1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Цель проекта : оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи проекта :
1Создание условий, способствующих развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены, о культуре питания.
4. Развитие двигательной активности, самостоятельности, а также познавательной активности малышей.
5. Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.
6. Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
Реализация проекта :
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет».
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физкультминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам.
- Самомассаж стоп и рук.
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями
Понедельник
Спорт и зарядка-
лучшие друзья
Беседа и обыгрывание ситуации «Кукла делает зарядку»-рассказ воспитателя о пользе утренней зарядке
Занятие «Быть здоровым» : формировать представления детей о ЗОЖ.
2Развитие движений «Воробушки»
Папки-передвижки «Профилактика ОРЗ»,
«Режим дня- это важно»
Вторник
«Быть здоровым хочу»
Беседа «Как не заболеть и быть здоровым»-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
1Занятие «Доскажи словечко»-закрепить знания детей о частях тела человека, о пользе гигиенических процедур для здоровья
Консультации
«Формирование кгн у детей»
«Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
Среда
«Витамины для здоровья»
Беседа и рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты-полезные для здоровья продукты»
1Занятие «Раздаем угощение»
2Развитие движений
«Неваляшки»
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни
Четверг
«Чистота – залог здоровья»
Беседа «Зайчик заболел»- о пользе витаминов
1Занятие «Высаживание лука в грунт»
2Лепка «Вишенка –полезная я годка»
Беседа с родителями на тему «Береги здоровье с молоду»
Пятница
«Мой организм»
Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой». Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить предметы зимней одежды.»
1Занятие Музыка
Муз. -под. игра «Топ-топ, каблучок»
2Рисование на крупе «Предметы гигиены»
Консультация
«Помогите ребенку укрепить здоровье»,
памятки для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»
Игровая деятельность
«Кто дальше бросит»,
«Мяч по кругу»
«Оденем куклу на прогулку»,
Разрезные картинки «виды спорта»
«Семья»
Игра-ситуация «Катание на санках»
вторник
«По ровненькой дорожке», «Паровоз», «Догони меня»
«Полезно-вредно»,
«Что нужно врачу»
«Больница»
Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю».
среда
«Ветер и тучи», «Где же наши ручки»,
«Карусель»
«Определи на вкус»
«Собираемся на прогулку»
«Не бери в рот грязные предметы»
четверг
«Попади в круг», «Найди свое место»
Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!» Настольно-печатные игры с картинками, изображающие предметы для содержания тела в чистоте
«Купание куклы»,
«Почему заболел медвежонок»
пятница
«Мыши и кот», «Найди свой цвет»
«Я скажу, а ты покажи»
«Доктор Айболит»
Обыгрывание рассказа «Про Машу и манную кашу»
3 этап - Заключительный
Ожидаемые результаты (дети) :
1Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
2Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
3Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Ожидаемые результаты для (родители) :
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты (воспитатель) :
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
Укрепление связи с родителями.
Продукт проектной деятельности :
Оформление в группе уголка здоровья,
создание картотек различных гимнастик:
-артикуляционная гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
-гимнастика для глаз,
-физкультминутки,
-подвижные игры.
Оснащение предметно-развивающей среды группы :
Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
Пополнить подборку дидактических и подвижных игр.
Методическая копилка:
Разработать картотеки проведения режимных моментов.
Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.
Обеспечение проектной деятельности
Материально – техническое:
спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, платочки, флажки и др ;муз. сопровождение: МР3 диск с детскими песнями.
Образовательное - использование технологий:
1Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка :
-развитие физических качеств и двигательной активности;
-развитие физической культуры дошкольников;
-закаливание;
-самомассаж;
-дыхательная гимнастика;
-профилактика плоскостопия;
-формирование правильной осанки;
- формирование воспитание привычки к повседневной физической активности;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью.
2 Здоровьесберегающие образовательные технологии:
-воспитание валеологической культуры
Цель использования этих технологий-способствовать накоплению знаний о здоровье и развитие умения оберегать и сохранять здоровье; обретение валеологической компетентности, которая помогает ребенку самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения
Литература:
1Берестнева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
2Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет /А. С. Галанов; М: АРКТИ 2003.
3 Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с
4Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.
5Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.
6Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
7Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
Детская художественная литература
О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании - О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании - 3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; «В день морозный»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. - М. : «Эксмо», 2005.