Ольга Буторина
«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
___
«Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Возрастная группа : старшая и подготовительная группы детского сада (5-7 лет).
Автор музыкальный руководитель Буторина Ольга Рудольфовна
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. А. Сухомлинский
Публикация «„Береги природу родного края“, Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, т. к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества.
Цель: Формирование. экологической культуры, представления о необходимости бережного и созидательного отношения дошкольников к природе родного края.
Актуальность:
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природоочищающему».
Только экологическое мировоззрение и экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас
Значимость: если расширять кругозор детей по теме природы, посредством досуговых мероприятий, то это позволит повысить экологическую культуру детей и даст возможность почувствовать себя частицей огромной Вселенной.
Используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей мы сможем привить детям уважительное отношение к родной природе.
Предпологаемый результат:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживани
Задачи:
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке. умение работать в коллективе, объединять свои действия для достижения наилучшего результата.
•. Образовательная область «Познавательное развитие».
Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
• Образовательная область «Речевое развитие»
Расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Учить правильно вести диалог, самостоятельно делать выводы;
• Образовательная область «Художественно-эстетичесое развитие» Создать радостную, праздничную атмосферу Упражнять детей в умении имитировать повадки животных, птиц, насекомых в танцевальных композициях; закрепить музыкальный материал на экологическую тему в соответствии с общим замыслом. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.
• Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию и активность детей в подвижных играх.
Материал и оборудование: оформление – эко- знаки, иллюстрации поведения детей на природе, деревья, плакаты; Спортивное оборудование: гимнастические скамейки - 2 шт., дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., канаты – 2 шт., набор продуктов,2 кастрюли, 2 рюкзака. бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д., 2 корзинки,. рогатка, сеть. корзины для мусора; костюмы героев Пугала и Туриста, крылья бабочек. музыкальный сборник «Звуки природы», мультимедийная подборка музыкальных треков по теме, электронное пианино.
ТСО: музыкальный центр.
Предварительная работа: беседа и слуание музыки на темы «Природа и мы», «Отдых на природе - последствия»; выполнение упражнений-этюдов «Бабочки», «Лето», «Цветы», рассматривание иллюстраций «Животнные»; «Заповедные места родного края»; «Туризм по родному краю»; разучивание стихов и песен «Не дразните собак», «Гимн эколят», танца импровизации «Бабочки», «Не рвите цветы».
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении физических упражнений и импровизации танцевальных движений. Стимулирование детей к музыкальной и двигательной активности.
Ход развлечения:
Перед началом праздника в аудио записи звучит обращение к Россиянам Н. Н. Дроздова «Берегите землю»
Вход детей под музыку.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, Мы представим, что отправляемся в туристический поход по нашему родному краю. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
Ведущий: Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.
Вбегает турист.
Турист. Подождите, подождите нас, я тоже хочу с вами.
Ведущий: Ребята, как вы думаете кто это?
Туристы. Да, правильно я турист и хочу отправиться в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзак собрал.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.
Конкурс «Собери рюкзак»
Эстафета: челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.
Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч с предметами, которые необходимы в походе — консервы, кружки, ложки, сок. Ребенок берет необходимый предмет, обегает три ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии двух метров, и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом.
Турист. Вот и хорошо, все собрали, пора отправляться в путь
Ведущий: Сначала мы немножко встряхнемся и, покажем, что мы готовы к походу.
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три.
Не бездельничай, смотри!
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз – два – три - четыре - пять,
Вот как надо отдыхать.
Ведущий: — Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы!
Дети: — Готовы!
Ведущий: — Молодцы. Отправляемся в поход.
Конкурс «Доберись до места»
Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути бег змейкой. прыжки, ходьба по дуге и проползти под ворота, затем вернуться обратно.
Турист. Добрались, Вон замечательная полянка, как здесь хорошо – птички поют, цветов сколько красота. Давайте нарвем себе большие букеты
Ведущий: Ребята расскажите нашему туристу почему нельзя рвать цветы. (ответы детей)
Танец «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ» сл. А. Фадеев муз. Ю. Антонов
Турист. Теперь я понял, что цветы рвать нельзя. Только пока мы с вами танцевали, что-то кушать захотелось.
Ведущий: Ребята, а что можно поесть в походе.
Турист. Я знаю! Можно наловить птиц и сварить суп. Это я умею (достает из рюкзака рогатку и начинает стрелять) Не получается. Или можно вот так рыбы наловить (достает сеть…
Ведущий: Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить птиц- это настоящее браконьерство. Так себя в природе нельзя вести. Ребята, а вы знаете как вести себя в природе? Расскажем этому горе - туристу правила поведения в природе.
Ответы ребят.
Турист. Так как же так? Что ж мы голодными останемся?
Ведущий: Можно собрать ягоду, орехи.
Конкурс «Собери орехи»
Эстафета. Взять корзину, добежать до обруча в котором лежат орехи, положить один орех в корзину, затем вернуться обратно и передать корзину другому участнику.
Турист. О сколько орехов набрали! Молодцы. Теперь можно и подкрепиться.
Ведущий: Конечно в походе можно приготовить настоящий обед из продуктов который мы взяли с собой.
Конкурс «Приготовь обед»
Эстафета: Добежать до обруча в котором лежат атрибуты для приготовления ухи (картошка, лук, вода, рыба, морковь). Взять один предмет. затем вернуться обратно и положить в кастрюлю. Передать эстафету другому участнику.
Ведущий: Можно отправляться дальше
Появляется Пугало.
Пугало: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Природу засоряют!
Ведущий: — Мы не всякие, мы туристы!
Пугало: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилось еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!
Ведущий: — Уважаемое Пугало, наши ребята знают, как нужно себя вести в природе.
Пугало: — А это мы сейчас проверим.
Экологические знаки.
Пугало проверят знание детей экологических знаков :
• Не топчи траву, не рви цветы
• Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
• Не кричи, не включай громкую музыку.
• Не разоряй муравейники
• Не ломай ветки деревьев.
• Не разоряй гнёзда птиц.
• Не лови бабочек и других животных
• Не кидай мусор
Ведущий: А давайте поиграем и покажем как мы умеем вести себя в лесу
ИГРА «Правила поведения в лесу»
Если верно скажу – хлопайте Если не верно – топайте ногами.
• Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
Можно уходя домой,
Уносить зверят с собой?
• Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягодки сорвали,
Кустик не сломали.
• Ветки ломайте, листья рвите
Цветки срывайте, в венки плетите
• Шумите, кричите, аукайте,
громкой песней лес баюкайте
• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей.
• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь
• Все животные и растения нужны лесу
• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер
• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай
Пугало: — А вы мне скажите, куда нужно девать мусор после себя?
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой –
Мусор унесли с собой!
Конкурс «Кто быстрее соберет мусор».
Дети надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро складывают в них мусор.
Пугало:
— Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Очистили мне полянку. Все звери рады, даже бабочки затанцевали (одеваем крылья девочкам)
ТАНЕЦ БАБОЧЕК. Танец импровизация
Ведущая: — Правильно! Только во время путешествий вас могут подстерегать опасности, а вы должны знать, как можно помочь себе и другим.) задает командам вопросы.
Задания на знание правил поведения в природе :
• Если ты поцарапался, а йода или зеленки с собой нет, то чем ты можешь смазать царапину?
• Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? — Нужно вытащить жало, смазать место укуса мылом.
• Если ты сильно разбил коленку, что ты будешь делать? — Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.
• Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.
Собираясь на природу помни о правилах безопасности:
1. Надевай одежду, которая плотно облегает твое тело.
2. Кофта должна быть обязательно заправлена в брюки, на голове косынка, капюшон, кепка.
3. Вернувшись, сразу осмотри свое тело. Лучше всего видно присосавшегося клеща на солнце. Обнаружив на своем теле клеща, немедленно сообщи об этом взрослому — сам ты не справишься с этой проблемой.
• Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослом, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.
• Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? — Нужно приложить что-нибудь холодное: холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.
• Что делать, если тебя покусали комары? — Нужно укусы смазать рапой — соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.
• Что делать, если ты встретил дикую собаку или кошку? — Нельзя гладить и дразнить.
Пугало: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.
Ведущая: смотрите ребята на нашем пути глубокая река нужно суметь переправиться на другой берег
— Сможете? Вот вам задание: необходимо с помощью каната осуществить переправу.
Проводится эстафета «Переправа»
По канату боковым шагом по очереди переправиться на другую сторону реки. Обратно переправляются держась за руки всей командой.
Ведущая: Молодцы ребята Отлично переправились.
В походе без взаимовыручки нельзя.
Нужно помогать друг другу
и тогда не случиться беда.
А знаете ли вы, на чем еще можно путешествовать? Какие виды туризма существуют?
Дети: — Водный, конный, лыжный, автомобильный
Я хочу сегодня предложить покататься на лошадях. Как будет называться этот вид туризма?
Проводится эстафета «Конный туризм».
Эстафета. Сесть на коня Доскакать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.
Ведущая: — Мы в поход сходили,
С природой мы друзья.
И теперь все знают —
Ее губить нельзя!
Ребята, вы знаете, как вести себя в природе, беречь растения, охранять природу. И сегодня, вы стали настоящими эколятами - дошколятами.
Клятва эколят-дошколят :
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
«Пусть Планета Земля становится краше от любви и заботы нашей!
Мы не гости на Планете, помните об этом, дети!»
Флеш моб «Гимн Эколят» сл. Зотова Т. В. муз Дзреев И. С.
Детям вручают экологические медальки «Эколята-дошколята» и угощение