Получи документы

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Буторина
«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

___

«Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Возрастная группа : старшая и подготовительная группы детского сада (5-7 лет).

Автор музыкальный руководитель Буторина Ольга Рудольфовна

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. А. Сухомлинский

Публикация «„Береги природу родного края“, Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема: формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, т. к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества.

Цель: Формирование. экологической культуры, представления о необходимости бережного и созидательного отношения дошкольников к природе родного края.

Актуальность:

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природоочищающему».

Только экологическое мировоззрение и экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас

Значимость: если расширять кругозор детей по теме природы, посредством досуговых мероприятий, то это позволит повысить экологическую культуру детей и даст возможность почувствовать себя частицей огромной Вселенной.

Используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей мы сможем привить детям уважительное отношение к родной природе.

Предпологаемый результат:

• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;

• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;

возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживани

Задачи:

• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке. умение работать в коллективе, объединять свои действия для достижения наилучшего результата.

•. Образовательная область «Познавательное развитие».

Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

• Образовательная область «Речевое развитие»

Расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Учить правильно вести диалог, самостоятельно делать выводы;

• Образовательная область «Художественно-эстетичесое развитие» Создать радостную, праздничную атмосферу Упражнять детей в умении имитировать повадки животных, птиц, насекомых в танцевальных композициях; закрепить музыкальный материал на экологическую тему в соответствии с общим замыслом. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

• Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию и активность детей в подвижных играх.

Материал и оборудование: оформление – эко- знаки, иллюстрации поведения детей на природе, деревья, плакаты; Спортивное оборудование: гимнастические скамейки - 2 шт., дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., канаты – 2 шт., набор продуктов,2 кастрюли, 2 рюкзака. бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д., 2 корзинки,. рогатка, сеть. корзины для мусора; костюмы героев Пугала и Туриста, крылья бабочек. музыкальный сборник «Звуки природы», мультимедийная подборка музыкальных треков по теме, электронное пианино.

ТСО: музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа и слуание музыки на темы «Природа и мы», «Отдых на природе - последствия»; выполнение упражнений-этюдов «Бабочки», «Лето», «Цветы», рассматривание иллюстраций «Животнные»; «Заповедные места родного края»; «Туризм по родному краю»; разучивание стихов и песен «Не дразните собак», «Гимн эколят», танца импровизации «Бабочки», «Не рвите цветы».

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении физических упражнений и импровизации танцевальных движений. Стимулирование детей к музыкальной и двигательной активности.

Ход развлечения:

Перед началом праздника в аудио записи звучит обращение к Россиянам Н. Н. Дроздова «Берегите землю»

Вход детей под музыку.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, Мы представим, что отправляемся в туристический поход по нашему родному краю. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

Ведущий: Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Вбегает турист.

Турист. Подождите, подождите нас, я тоже хочу с вами.

Ведущий: Ребята, как вы думаете кто это?

Туристы. Да, правильно я турист и хочу отправиться в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзак собрал.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.

Конкурс «Собери рюкзак»

Эстафета: челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч с предметами, которые необходимы в походе — консервы, кружки, ложки, сок. Ребенок берет необходимый предмет, обегает три ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии двух метров, и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом.

Турист. Вот и хорошо, все собрали, пора отправляться в путь

Ведущий: Сначала мы немножко встряхнемся и, покажем, что мы готовы к походу.

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать.

Ведущий: — Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы!

Дети: — Готовы!

Ведущий: — Молодцы. Отправляемся в поход.

Конкурс «Доберись до места»

Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути бег змейкой. прыжки, ходьба по дуге и проползти под ворота, затем вернуться обратно.

Турист. Добрались, Вон замечательная полянка, как здесь хорошо – птички поют, цветов сколько красота. Давайте нарвем себе большие букеты

Ведущий: Ребята расскажите нашему туристу почему нельзя рвать цветы. (ответы детей)

Танец «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ» сл. А. Фадеев муз. Ю. Антонов

Турист. Теперь я понял, что цветы рвать нельзя. Только пока мы с вами танцевали, что-то кушать захотелось.

Ведущий: Ребята, а что можно поесть в походе.

Турист. Я знаю! Можно наловить птиц и сварить суп. Это я умею (достает из рюкзака рогатку и начинает стрелять) Не получается. Или можно вот так рыбы наловить (достает сеть…

Ведущий: Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить птиц- это настоящее браконьерство. Так себя в природе нельзя вести. Ребята, а вы знаете как вести себя в природе? Расскажем этому горе - туристу правила поведения в природе.

Ответы ребят.

Турист. Так как же так? Что ж мы голодными останемся?

Ведущий: Можно собрать ягоду, орехи.

Конкурс «Собери орехи»

Эстафета. Взять корзину, добежать до обруча в котором лежат орехи, положить один орех в корзину, затем вернуться обратно и передать корзину другому участнику.

Турист. О сколько орехов набрали! Молодцы. Теперь можно и подкрепиться.

Ведущий: Конечно в походе можно приготовить настоящий обед из продуктов который мы взяли с собой.

Конкурс «Приготовь обед»

Эстафета: Добежать до обруча в котором лежат атрибуты для приготовления ухи (картошка, лук, вода, рыба, морковь). Взять один предмет. затем вернуться обратно и положить в кастрюлю. Передать эстафету другому участнику.

Ведущий: Можно отправляться дальше

Появляется Пугало.

Пугало: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Природу засоряют!

Ведущий: — Мы не всякие, мы туристы!

Пугало: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилось еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Ведущий: — Уважаемое Пугало, наши ребята знают, как нужно себя вести в природе.

Пугало: — А это мы сейчас проверим.

Экологические знаки.

Пугало проверят знание детей экологических знаков :

• Не топчи траву, не рви цветы

• Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.

• Не кричи, не включай громкую музыку.

• Не разоряй муравейники

• Не ломай ветки деревьев.

• Не разоряй гнёзда птиц.

• Не лови бабочек и других животных

• Не кидай мусор

Ведущий: А давайте поиграем и покажем как мы умеем вести себя в лесу

ИГРА «Правила поведения в лесу»

Если верно скажу – хлопайте Если не верно – топайте ногами.

• Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

• Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

• Ветки ломайте, листья рвите

Цветки срывайте, в венки плетите

• Шумите, кричите, аукайте,

громкой песней лес баюкайте

• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей.

• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь

• Все животные и растения нужны лесу

• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер

• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай

Пугало: — А вы мне скажите, куда нужно девать мусор после себя?

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

Конкурс «Кто быстрее соберет мусор».

Дети надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро складывают в них мусор.

Пугало:

— Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Очистили мне полянку. Все звери рады, даже бабочки затанцевали (одеваем крылья девочкам)

ТАНЕЦ БАБОЧЕК. Танец импровизация

Ведущая: — Правильно! Только во время путешествий вас могут подстерегать опасности, а вы должны знать, как можно помочь себе и другим.) задает командам вопросы.

Задания на знание правил поведения в природе :

• Если ты поцарапался, а йода или зеленки с собой нет, то чем ты можешь смазать царапину?

• Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? — Нужно вытащить жало, смазать место укуса мылом.

• Если ты сильно разбил коленку, что ты будешь делать? — Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.

• Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.

Собираясь на природу помни о правилах безопасности:

1. Надевай одежду, которая плотно облегает твое тело.

2. Кофта должна быть обязательно заправлена в брюки, на голове косынка, капюшон, кепка.

3. Вернувшись, сразу осмотри свое тело. Лучше всего видно присосавшегося клеща на солнце. Обнаружив на своем теле клеща, немедленно сообщи об этом взрослому — сам ты не справишься с этой проблемой.

• Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослом, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.

• Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? — Нужно приложить что-нибудь холодное: холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.

• Что делать, если тебя покусали комары? — Нужно укусы смазать рапой — соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.

• Что делать, если ты встретил дикую собаку или кошку? — Нельзя гладить и дразнить.

Пугало: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

Ведущая: смотрите ребята на нашем пути глубокая река нужно суметь переправиться на другой берег

— Сможете? Вот вам задание: необходимо с помощью каната осуществить переправу.

Проводится эстафета «Переправа»

По канату боковым шагом по очереди переправиться на другую сторону реки. Обратно переправляются держась за руки всей командой.

Ведущая: Молодцы ребята Отлично переправились.

В походе без взаимовыручки нельзя.

Нужно помогать друг другу

и тогда не случиться беда.

А знаете ли вы, на чем еще можно путешествовать? Какие виды туризма существуют?

Дети: — Водный, конный, лыжный, автомобильный

Я хочу сегодня предложить покататься на лошадях. Как будет называться этот вид туризма?

Проводится эстафета «Конный туризм».

Эстафета. Сесть на коня Доскакать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.

Ведущая: — Мы в поход сходили,

С природой мы друзья.

И теперь все знают —

Ее губить нельзя!

Ребята, вы знаете, как вести себя в природе, беречь растения, охранять природу. И сегодня, вы стали настоящими эколятами - дошколятами.

Клятва эколят-дошколят :

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

«Пусть Планета Земля становится краше от любви и заботы нашей!

Мы не гости на Планете, помните об этом, дети!»

Флеш моб «Гимн Эколят» сл. Зотова Т. В. муз Дзреев И. С.

Детям вручают экологические медальки «Эколята-дошколята» и угощение

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; воспитывать гражданина и патриота своей страны. Задачи: -воспитывать патриотические.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Сценарий костюмированного представления в старшей и подготовительной группе «Береги природу родного края»Сценарий костюмированного представления в старшей и подготовительной группе «Береги природу родного края» В нашем детском саду прошел конкурс в рамках проведения год 2017 - год экологии «Береги нашу планету «для старших и подготовительных групп.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Програмное содержание: - учить детей находить.

Проект «Люби и береги природу родного Верхоянья» .

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!» Разработала Попонина Елена Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ «Добрянский детский сад «20» Цель: Приучать детей любить и беречь природу.

Теоретические аспекты формирования представлений о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень.

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» Цель: -расширять представление детей о пользе леса в жизни человека; -закрепление знаний детей о природе родного края; -воспитание интереса.

Экологический проект: «По страничкам родного края». (Для детей среднего-старшего дошкольного возраста) Проблема: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 13:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буторина (УИ 1601917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД