мария филатова
Педагогический проект «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, оздоровительный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (ноябрь).
Участники проекта : воспитатель Филатова М. А., дети средней группы № 7, родители.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Для детей:
• расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
• расширить кругозор детей в вопросах спорта и здоровья;
• сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
• воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
• формирование у родителей осознанного отношения к своему здоровью
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Для педагога :
• привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемые результаты:
• расширятся двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
• актуализируется кругозор детей в вопросах спорта и здоровья;
• сформируется осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье.
Итоговый продукт проекта : открытое занятие по физическому развитию
Этапы реализации проекта :
Название этапа Задачи этапа Основные мероприятия
Подготовительный этап
1. Сформулировать основные задачи проекта, составить план
2. Ознакомить родителей с планом и целью проекта Подбор методической литературы, иллюстративного материала, спортивных атрибутов.
Основной этап
1. Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями
2. Пополнить предметно-развивающую среду в ДОУ
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ
Регламентированная образовательная и совместная деятельность в ДОУ «Физическое развитие» (см. план работы с детьми по реализации основного этапа проекта)
Консультации для родителей «Витамины осенью»
Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду!»
Заключительный этап
1. Анализ проективной деятельности, подведение итогов
2. Транслирование педагогического опыта
3. Планирование дальнейшей работы Распространение опыта работы коллегам ДОУ.
План работы с детьми по реализации основного этапа проекта
Форма Название Сроки
Ежедневная профилактическая работа Утренняя гимнастика, Гимнастика после сна, физминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения Постоянно
Работа в книжном уголке Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». 1 неделя
Беседа «Урок здоровья»
Подвижная игра «Самый ловкий»
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 2 неделя
Подвижная игра «Собираем урожай»»
Беседа «Здоровая пища» 3 неделя
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Дидактическая игра «Полезное и вредное»
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» 4 неделя
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Список литературы
1. И. Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду – М. :ТЦ «Сфера», 2001 г.
2. Т. Г. Карепова Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011 Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
5. Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка Синтез Москва 2011г.