Светлана Трошкина
Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Одной из основных экологических проблем современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора представляют серьёзную экологическую опасность. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологически грамотного, осознанно-правильного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. На сегодняшний день экологическая обстановка выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – есть реальный шанс уберечь планету от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Исходя из вышесказанного, мы решили разработать и реализовать экологический проект "Люди вместе - мусор раздельно!"
Публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект „Люди вместе — мусор раздельно!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : экологический, познавательно-исследовательский.
Форма организации проекта : групповой.
Срок реализации проекта : среднесрочный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью вторичного использования бытовых отходов.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании и переработке бытовых отходов;
3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
4. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности;
5. Воспитывать бережное, осознанно-правильное отношение к окружающей природе;
6. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
• Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
• Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
• Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
• Повышение качества экологической культуры детей;
• Сдача собранного пластика на дальнейшую переработку;
Модель трё х вопросов:
Что мы знаем?
Ежедневно деятельность человека приводит к образованию огромного количества мусора.
Весь мусор вывозят на свалку.
Что мы хотим узнать?
1. Организован ли в нашем городе раздельный сбор мусора.
2. Принципы раздельного сбора мусора.
3. Что можно использовать для вторичной переработки.
4. Как сортировка и переработка мусора помогает улучшить экологическую обстановку.
Как мы будем узнавать ответы?
1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
2. Организация возможного раздельного сбора мусора в группе (пластик, бумага, с последующей сдачей его на переработку.
3. Организация различных видов творческой деятельности с использованием вторичного сырья.
План реализации проекта
I этап – Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта : обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями; подбор познавательной, художественной литературы; изготовление дидактических игр; подбор видеороликов и мультфильмов по теме.
Игровая мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько мусора собирается в течение дня в нашей группе. Даё т домашнее задание: обратить внимание на то, сколько и какого мусора накапливается у них дома.
II Этап (практический)
Совместная деятельность воспитателя и детей
Познавательно-исследовательская деятельность :
рассматривание иллюстраций по теме проекта; экспериментирование «Свойства различных веществ: бумага, пластик, металл, стекло"; знакомство с опасными отходами: батарейки, лампочки;
использование метода игрового проблемного обучения «Что будет, если?».
Целевая прогулка по маршруту экологической тропы "В гостях у Солнышка".
Наблюдение "Как ветер разносит мусор".
Коммуникативная деятельность:
рассматривание, сравнение и описание некоторых объектов; построение высказываний и самостоятельных суждений; рассказы из личного опыта «Как мы сортируем мусор дома», " Как мы отдыхаем на природе".
Беседы: «Что мы знаем о загрязнении окружающей среды?", "Правила поведения в природе", "Какой бывает мусор?"
Работа с лэпбуком "Сортируем мусор правильно».
Просмотр мультфильмов: «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора», «Твой друг Бобби – Переработка мусора».
Виртуальная экскурсия "Мусороперерабатывающий завод».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Учимся сортировать мусор», «Что сначала, что потом…», «Времена года»
Музыкально – театрализованная деятельность:
прослушивание и разучивание гимна Эколят (автор Зотова Т. В.).
Работа с родителями:
Привлечение родителей к проекту : оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к участию в подготовке развивающей среды группы для реализации проекта.
Наглядная информация для родителей: «Правила раздельного сбора мусора», «Мы – Эколята, защитники природы!»; помощь в оформлении агитационных листовок "Как превратить мусор в пользу?»
Участие в эколого-благотворительном волонтёрском проекте "Добрые крышечки", акции «Бумбатл».
Детско-родительская выставка творческих работ "Картина из мусорной корзины".
III этап – Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Сдача собранного пластика в рамках экологического проекта "Добрые крышечки".
Раздача листовок «Как превратить мусор в пользу?»жителям города вблизи территории детского сада.
Детско-родительская выставка творческих работ "Картина из мусорной корзины".
Выводы
В процессе реализации проекта "Люди вместе - мусор раздельно!"наши Эколята пришли к выводу, что сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки бытовых отходов. Некоторые вещи, отслужившие свой срок, могут использоваться вторично. К сожалению, в нашем городе Дятьково нет контейнеров для раздельного сбора мусора. От старших братьев и сестёр дети узнали, что в школах нашего города регулярно организован сбор макулатуры, пластиковых крышек. Школьники приняли участие в экологической акции «Сдай батарейку – спаси ёжика». Обсудив с детьми наши действия, мы решили продолжить участие в экологических акциях «Добрые крышечки», «Бумбатле».
Список использованной литературы:
1. Николаева С. Н. юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Артёмова О. В., Балдина Н. А. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Научн. -поп. издание для детей. -М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
3. Кольовска А., Феткулина А. «Про отходы». Методические материалы в помощь воспитателям. -Москва: Центр экономии ресурсов, 2019.-60с.
4. Танасийчук В. Экология в картинках. - М. : «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА», 1989.
5. https://www.youtube.com/watch?v=wTcskGadMws
"Спроси у Альберта", серия "Мусор и отходы как бумеранг"
6. https://www.youtube.com/watch?v=af4e1uzmjic
«Про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk
«Твой друг Бобби», серия 27 «Переработка мусора»
7. https://www.youtube.com/watch?v=bS4Wxc_RThI
«Робокар», серия 41 «Суета вокруг мусора»
8. https://www.youtube.com/watch?v=YUPmp8Eor6U
«Фиксики» Серии: «Бумага», «Экотестер», «Батарейки», «Чему учит экология», «Вовсе не мусор»