Ольга Леонова
Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный
Время реализации проекта: октябрь 2022 г.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и
родители старшей группы «Теремок»
Возраст детей – 5 – 6 лет
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие на окружающую среду стала очень острой. Небрежное отношение к природе, нерациональное её использование, захламление вредными отходами создаёт угрожающую обстановку для будущего всей планеты. Современные дети дошкольного возраста мало знают о значимости природы в жизни всего живого, в том числе и человека. Несомненно, чтобы ребёнок научился любить, ценить и охранять природу, он должен о ней много знать.
Согласно ФГОС ДОУ – важнейшая задача экологического образования является воспитание экологически культурной личности, осознающей последствия своих действий и наделённым чувством ответственности за своё поведение перед природой.
В нашей группе проблеме экологического воспитания уделяется много внимания, ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких, так как важно уже сегодня показать ребёнку ценность окружающего мира, и поступать с ним разумно. Необходимо научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном селе, в природе, если не перерабатывать мусор, то он покроет всю планету, поэтому необходимо его раздельно собирать и отправлять на переработку.
Знания помогают человеку любить природу, чувствовать её сердцем, беречь, заботиться о ней, и тогда ещё многие миллионы лет человечество будет наслаждаться красотой и пользоваться её богатствами.
Гипотеза: Если люди перестанут выбрасывать мусор на свалку, а будут его сортировать и отправлять в пункты переработки, то можно сохранить природу ещё на многие миллионы лет.
Цель проекта – формирование у детей знаний по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию.
Задачи:
Обучающие
1. Пробудить живой, познавательный интерес к окружающему миру природы.
2. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
3. Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
4. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
5. Пополнять словарный запас детей (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и другие);
Развивающие
1. Развивать познавательные процессы и творческую активность.
2. Способствовать развитию умения у детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Воспитательные
1. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру.
Задачи работы с родителями:
1. Ознакомить родителей с темой, целью, задачами и актуальностью
данного проекта.
2. Предоставить консультативный материал для проведения бесед с
детьми.
3. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
4. Формирование активной заинтересованности родителей
в экологическом образовании детей.
Ожидаемые результаты:
-Понимание детьми и родителями, что скопление мусора – это
серьёзная проблема, которую нужно решать всем людям;
-Умение сортировать мусор из разного материала;
-Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
-Развитие у детей познавательной активности, интеллектуальное обогащение детей через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Продукты проекта:
Педагоги: экологическая газета «Эколята – дошколята!»
Дети (коллективная работа): поделка из бросового материала «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!»
Родители: Совместная с детьми выставка из бросового материала
«Мусорные фантазии»
Формы работы:
• словесные (беседы, рассуждения);
• наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр м /ф);
• метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение);
• практические (раскраски, рисунки, поделки).
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Экологический досуг «Защитники природы».
Значение проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.
Педагог: продолжает осваивать метод проектирования.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми и
воспитателем, подготавливают материал для обучения детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.
- Разработка конспектов бесед и занятий.
- Изготовление дидактической игры «Сортируем мусор»
- Подготовка презентации: «Откуда берётся мусор?»
II этап - основной (практический)
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов
и приёмов по расширению знаний дошкольников.
III этап – заключительный - Экологическая газета «Эколята – дошколята»
- Оформление выставки из бросового материала «Мусорные фантазии»
- Экологический досуг «Защитим природу от мусора».
- Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.
План мероприятий:
1. Рассматривание серии сюжетных картинок «Береги природу», «Уборка мусора». Беседа по картинкам.
2. Чтение экологических сказок о мусоре:
«Сказка про хламище - окаянище», «Зайчик и
Медвежонок», «Мусору – нет!»
3. Беседа о необходимости раздельного мусора.
4. НОД по ФЦКМ «Эколята – дошколята»,
«Это всем легко понять - мусор нужно разделять!»
5. НОД по ОБЖ «Опасные ситуации в природе. Почему нельзя мусорить»
6. НОД ФППД «Рассортируем мусор»
(Ознакомление со свойствами бумаги, стекла, резины, пластмассы).
7. Трудовые поручения «Уборка группового участка.
8. Сюжетно - ролевые игры:
«Помощники», «Научим ребят и зверей чистоте»
Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор», «Что лишнее?», «Хорошо - плохо», «Собери картинку».
9. Изготовление стенда «Эколята – дошколята», где помещена эмблема, клятва и гимн, фото с детьми о проделанной работе для улучшения нашей планеты Земля. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению плакатов «Сохраним природу»
10. Совместно с родителями изготовили музыкальные инструменты из бросового материала.
11. Выставка поделок из бросового материала, сделанных совместно с родителями «Мусорные фантазии».
12. Участие в акции «Раздельный сбор»
11.Итог проектной деятельности - развлечение - посвящение в эколята – дошколята «Защитники природы».
и изготовление поделки из бросового материала «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!»