МААМ-картинки

Экологический проект «Мир глазами ребенка» (7 фото)

Лещенко Виктория Владимировна
Экологический проект «Мир глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с12 комбинированного вида села Белая Глина».

Экологический проект

«Мир глазами ребенка!»

Воспитатель первой категории:

Лещенко Виктория Владимировна

Введение … .3

Тема исследования…. …. …3

Объект исследования…. 3

Актуальность исследования…. 3

Гипотеза… …. .4

Цель…. ….. 4

Задачи…. 4

Методы, использованные в работе над проектом…. 4

Этапы работы над исследованием…. 5

Публикация «Экологический проект „Мир глазами ребенка“» размещена в разделах

Проблема исследования….5

Заключение…. 6

Список литературы….7

Введение.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.

Данный семейный экологический проект направлен на формирование первооснов экологического мышления ребёнка через наблюдение за природными объектами, расположенными рядом с человеком, и выработку у дошкольника первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, практического участия в природоохранной деятельности. Насколько пятилетний ребёнок способен видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу? Какова должна быть практическая деятельность дошкольника по созданию красоты и гармонии природного мира? В ходе работы автор проекта наблюдала за окружающим миром, обобщала свои наблюдения в рисунках, знакомилась с литературными произведениями о природе нашего края. Главным результатом семейного экологического проекта стала не только совместная деятельность детей и взрослых, направленная на бережное отношение к природе, но и хорошие доверительные отношения между членами семьи, оказывающие положительное влияние на развитие ребёнка.

Тема данной исследовательской работы «Мир - глазами ребенка!»

Объект исследования: природа нашего края.

Актуальность исследования: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведенья о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Существенную роль в этом направлении играет познавательно – исследовательская деятельность.

В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.

Гипотеза: Проект предусматривает привитие ребенка дошкольного возраста бережного отношения к природе, раскрытие эстетического, оздоровительного, практического значения природы в жизни человека. Изучая экологические связи, она учится наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно – следственные связи в природе и взаимосвязь природных явлений. Такая деятельность способствует воздействию на чувства ребенка, её познавательных возможностей и интересов.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, включающие экологические знания, навыки, ценности, для решения проблемы устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.

Задачи:

-формирование навыков познавательно – исследовательской деятельности;

-развивать воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

-развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы.

Методы, использованные в работе над проектом:

1) методы теоретического исследования – изучение и анализ литературы по теме;

2)методы эмпирического исследования: сбор и обработка информации; фотографирование; организация;

3)методы экспериментально – теоретического исследования: изготовление плаката, анализ работы.

Этапы работы над исследованием:

1этап (04.12.17г. – 08.12.17г.) включал себя: изучение литературы по теме проекта, консультация для родителей, рассматривание стенда «Земля – наш общий дом»;

2этап (11.12.17.- 15.12.17г.) включал в себя: изготовление плаката «Мир – глазами ребенка!»;

3этап (18.12.17г. - 22.12.17г.) включают в себя анализ результатов проекта; оформление результатов исследования.

Проблема: Одна из трудностей получения информации об окружающем мире детьми состоит в том, что множество наблюдаемых явлений, которые пытаются понять и осмыслить дети, часто превышает тот круг представлений, который они могут осмыслить.

Низкий уровень познавательной деятельности, личностная незрелость, негативные эмоциональные переживания, все это привело к необходимости разработки семейного проекта, направленного на взаимодействие воспитанников, родителей и педагогов дошкольного учреждения.

Заключение

Гипотеза подтвердилась: После реализации проекта ребята стали, бережнее относится к природе, узнал для себя значения природы в жизни человека, изучила экологические связи. Научилась наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно – следственные связи в природе и взаимосвязь природных явлений. Такая деятельность способствовала воздействию на чувства ребенка, её познавательных возможностей и интересов.

Практическая значимость нашей работы заключается:

-образовательное – развиваем у ребенка все познавательные функции (мышление, память, речь, воображение и восприятие);

- желание познавать что – то новое, воспитываем усидчивость, инициативность, самостоятельность и сотрудничество;

-эстетическое – получаем удовольствие, оформляя плакат своими руками;

- трудовое – приучаем ребенка к труду и возможности создавать необходимое своими руками.

Список литературы

1.http://www.maam.ru/

2. BestReferat.ru – банк рефератов

3. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2015г.

4. Дыбина О. В. «Ознокомление с предметным и социальным окружением». М. : Мозаика – синтез,2016г.

5. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» - М. : Мозаика – синтез,2016г.

6. Леса и парки Кубани / Г. К. Плотников, В. В. Сергеева. – Краснодар: Традиция, 2013.

Экологический проект «Мир глазами ребенка»
Фото «Мир глазами ребенка»
Экологический проект - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д с комбинированного вида села Белая Глина Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Мир глазами ребенка Воспитатель первой категории Лещенко Виктория Владимировна Введение Тема исследования Объект исследования
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мир математики глазами ребенка» Консультация для родителей «Мир математики глазами ребёнка» Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей». Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова,.

Проект «Мир глазами ребенка» Составители: Гончаренко О. Н., Иванова В. С., Мишина И. О,. Проектная деятельность на тему: МИР глазами ребенка Вид проекта: групповой,.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Экологический проект «Красная Книга глазами детей»Экологический проект «Красная Книга глазами детей» Тип проекта. - Информационно-творческий - Долгосрочный (октябрь 2017-ноябрь 2017) - Групповой. Методы. Изучение содержания Красной Книги.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический проект «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Малыш» Экологический проект «Путешествие в мир природы».

Экологический проект «Удивительный мир цветов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРЛА Экологический проект.

Экологический проект «Удивительный подводный мир»Экологический проект «Удивительный подводный мир» Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом учебного года. Всем желаю новых интересных идей, планов и сил на их осуществление. Позвольте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир глазами ребенка»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 09:10
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мир глазами ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Лещенко Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД