Лещенко Виктория Владимировна
Экологический проект «Мир глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с12 комбинированного вида села Белая Глина».
«Мир глазами ребенка!»
Воспитатель первой категории:
Лещенко Виктория Владимировна
Введение … .3
Тема исследования…. …. …3
Объект исследования…. 3
Актуальность исследования…. 3
Гипотеза… …. .4
Цель…. ….. 4
Задачи…. 4
Методы, использованные в работе над проектом…. 4
Этапы работы над исследованием…. 5
Публикация «Экологический проект „Мир глазами ребенка“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Проблема исследования….5
Заключение…. 6
Список литературы….7
Введение.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.
Данный семейный экологический проект направлен на формирование первооснов экологического мышления ребёнка через наблюдение за природными объектами, расположенными рядом с человеком, и выработку у дошкольника первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, практического участия в природоохранной деятельности. Насколько пятилетний ребёнок способен видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу? Какова должна быть практическая деятельность дошкольника по созданию красоты и гармонии природного мира? В ходе работы автор проекта наблюдала за окружающим миром, обобщала свои наблюдения в рисунках, знакомилась с литературными произведениями о природе нашего края. Главным результатом семейного экологического проекта стала не только совместная деятельность детей и взрослых, направленная на бережное отношение к природе, но и хорошие доверительные отношения между членами семьи, оказывающие положительное влияние на развитие ребёнка.
Тема данной исследовательской работы «Мир - глазами ребенка!»
Объект исследования: природа нашего края.
Актуальность исследования: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведенья о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Существенную роль в этом направлении играет познавательно – исследовательская деятельность.
В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.
Гипотеза: Проект предусматривает привитие ребенка дошкольного возраста бережного отношения к природе, раскрытие эстетического, оздоровительного, практического значения природы в жизни человека. Изучая экологические связи, она учится наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно – следственные связи в природе и взаимосвязь природных явлений. Такая деятельность способствует воздействию на чувства ребенка, её познавательных возможностей и интересов.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, включающие экологические знания, навыки, ценности, для решения проблемы устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.
Задачи:
-формирование навыков познавательно – исследовательской деятельности;
-развивать воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
-развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы.
Методы, использованные в работе над проектом:
1) методы теоретического исследования – изучение и анализ литературы по теме;
2)методы эмпирического исследования: сбор и обработка информации; фотографирование; организация;
3)методы экспериментально – теоретического исследования: изготовление плаката, анализ работы.
Этапы работы над исследованием:
1этап (04.12.17г. – 08.12.17г.) включал себя: изучение литературы по теме проекта, консультация для родителей, рассматривание стенда «Земля – наш общий дом»;
2этап (11.12.17.- 15.12.17г.) включал в себя: изготовление плаката «Мир – глазами ребенка!»;
3этап (18.12.17г. - 22.12.17г.) включают в себя анализ результатов проекта; оформление результатов исследования.
Проблема: Одна из трудностей получения информации об окружающем мире детьми состоит в том, что множество наблюдаемых явлений, которые пытаются понять и осмыслить дети, часто превышает тот круг представлений, который они могут осмыслить.
Низкий уровень познавательной деятельности, личностная незрелость, негативные эмоциональные переживания, все это привело к необходимости разработки семейного проекта, направленного на взаимодействие воспитанников, родителей и педагогов дошкольного учреждения.
Заключение
Гипотеза подтвердилась: После реализации проекта ребята стали, бережнее относится к природе, узнал для себя значения природы в жизни человека, изучила экологические связи. Научилась наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно – следственные связи в природе и взаимосвязь природных явлений. Такая деятельность способствовала воздействию на чувства ребенка, её познавательных возможностей и интересов.
Практическая значимость нашей работы заключается:
-образовательное – развиваем у ребенка все познавательные функции (мышление, память, речь, воображение и восприятие);
- желание познавать что – то новое, воспитываем усидчивость, инициативность, самостоятельность и сотрудничество;
-эстетическое – получаем удовольствие, оформляя плакат своими руками;
- трудовое – приучаем ребенка к труду и возможности создавать необходимое своими руками.
Список литературы
1.http://www.maam.ru/
2. BestReferat.ru – банк рефератов
3. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2015г.
4. Дыбина О. В. «Ознокомление с предметным и социальным окружением». М. : Мозаика – синтез,2016г.
5. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» - М. : Мозаика – синтез,2016г.
6. Леса и парки Кубани / Г. К. Плотников, В. В. Сергеева. – Краснодар: Традиция, 2013.