Ольга Макарова
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Чудесный мир комнатных растений»
Паспорт проекта
Актуальность
«Чтобы жить, нужны солнце,
свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Чтобы формировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять большое внимание комплексному изучению природы и её связи с человеком. С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь человека совершеннее и полнее. Наблюдая за детьми в группе, замечаю, как Костя и Максим обрывают листочки с колеуса. Спрашиваю, а знают ли они о той пользе, которую приносят комнатные растения? У детей появилось множество вопросов. Так возникла идей познавательно – исследовательского проекта «Чудесный мир комнатных растений».
Публикация «Экологический проект „Чудесный мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чудесный мир комнатных растений».
Тип проекта: групповой, познавательный, экологический
Направление (по доминирующей деятельности): познавательно - речевой.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители;
Цель. Расширять представления детей о многообразии комнатных растений, выяснить их связь со средой обитания; формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира
Задачи:
• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
• Совершенствовать практические навыки ухода за комнатными растениями.
• Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателей группы, детей и их родителей для благоустройства и озеленения группы.
• Расширять и активизировать словарный запас дошкольников по теме.
• Закрепить умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
I Подготовительный этап
1. Составление модели трех вопросов, с опорой на опыт детей
2. Разработка стратегии реализации проекта. Составление перспективного плана мероприятий.
3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.
4. Информирование родителей о проекте, ознакомление с планом мероприятий
5. Подбор комплексов физкультминуток, пальчиковых упражнений, дидактических игр по теме проекта.
II – Основной этап
Познавательное развитие
Основной этап включает в себя изучение детьми, многообразия комнатных растений, различий в уходе за некоторыми видами растений, их пользе и вреде.
Беседы («Строение комнатного растения», «Что необходимо растению для роста?», «Как ухаживать за комнатным растением?», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»)
Дидактические игры («Цветовод», «Узнай растение», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Найди такой же», «Чего не стало?», «Что и как растет?»)
Наблюдения за растениями в уголке природы
Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (выполнение трудовых поручений).
Экскурсия с детьми в цветочный магазин
Речевое развитие:
1. Составление рассказа из личного опыта
2. Заучивание стихотворений о комнатных растениях.
3. Разгадывание загадок, разучивание стихов, составление описательных рассказов о цветах по схеме.
4. Рассказ о комнатном растении.
Чтение художественной литературы:
А. К. Толстой «Колокольчики мои…», - Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др., - Н. В. Нищева «Комнатные цветы»,
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему «Кактус», аппликация «Фиалки», раскрашивание раскрасок по теме, коллаж «Цветочное царство».
• Работа с родителями:
- Книжки - малышки своими руками о комнатных растениях
- Подготовка с детьми сообщения о комнатном растении
- Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».
III Заключительный этап
Презентация проекта
Выступление перед детьми соседней группы
Результат проекта
Дети и родители расширили свои представления о многообразии комнатных растений;
Дети поняли необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека, освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Овладели информацией: части растения, что необходимо для роста, чем растения отличаются друг от друга, как уход человека влияет на их рост.
Обогатили словарный запас по теме, приобрели практические навыки.
Родители помогли пополнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта, получили опыт совместной поисковой деятельности с детьми.