МААМ-картинки

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» (2 фото)

Ольга Макарова
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Чудесный мир комнатных растений»

Паспорт проекта

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце,

свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Чтобы формировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять большое внимание комплексному изучению природы и её связи с человеком. С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь человека совершеннее и полнее. Наблюдая за детьми в группе, замечаю, как Костя и Максим обрывают листочки с колеуса. Спрашиваю, а знают ли они о той пользе, которую приносят комнатные растения? У детей появилось множество вопросов. Так возникла идей познавательно – исследовательского проекта «Чудесный мир комнатных растений».

Публикация «Экологический проект „Чудесный мир комнатных растений“» размещена в разделах

Проект воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чудесный мир комнатных растений».

Тип проекта: групповой, познавательный, экологический

Направление (по доминирующей деятельности): познавательно - речевой.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители;

Цель. Расширять представления детей о многообразии комнатных растений, выяснить их связь со средой обитания; формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира

Задачи:

• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

• Совершенствовать практические навыки ухода за комнатными растениями.

• Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателей группы, детей и их родителей для благоустройства и озеленения группы.

• Расширять и активизировать словарный запас дошкольников по теме.

• Закрепить умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

I Подготовительный этап

1. Составление модели трех вопросов, с опорой на опыт детей

2. Разработка стратегии реализации проекта. Составление перспективного плана мероприятий.

3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.

4. Информирование родителей о проекте, ознакомление с планом мероприятий

5. Подбор комплексов физкультминуток, пальчиковых упражнений, дидактических игр по теме проекта.

II – Основной этап

Познавательное развитие

Основной этап включает в себя изучение детьми, многообразия комнатных растений, различий в уходе за некоторыми видами растений, их пользе и вреде.

Беседы («Строение комнатного растения», «Что необходимо растению для роста?», «Как ухаживать за комнатным растением?», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»)

Дидактические игры («Цветовод», «Узнай растение», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Найди такой же», «Чего не стало?», «Что и как растет?»)

Наблюдения за растениями в уголке природы

Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (выполнение трудовых поручений).

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»

Экскурсия с детьми в цветочный магазин

Речевое развитие:

1. Составление рассказа из личного опыта

2. Заучивание стихотворений о комнатных растениях.

3. Разгадывание загадок, разучивание стихов, составление описательных рассказов о цветах по схеме.

4. Рассказ о комнатном растении.

Чтение художественной литературы:

А. К. Толстой «Колокольчики мои…», - Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др., - Н. В. Нищева «Комнатные цветы»,

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на тему «Кактус», аппликация «Фиалки», раскрашивание раскрасок по теме, коллаж «Цветочное царство».

Работа с родителями:

- Книжки - малышки своими руками о комнатных растениях

- Подготовка с детьми сообщения о комнатном растении

- Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

III Заключительный этап

Презентация проекта

Выступление перед детьми соседней группы

Фото «Чудесный мир комнатных растений»

Результат проекта

Дети и родители расширили свои представления о многообразии комнатных растений;

Дети поняли необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека, освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Овладели информацией: части растения, что необходимо для роста, чем растения отличаются друг от друга, как уход человека влияет на их рост.

Обогатили словарный запас по теме, приобрели практические навыки.

Родители помогли пополнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта, получили опыт совместной поисковой деятельности с детьми.

Публикации по теме:

Картотека комнатных растений для детского сада. ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Педагогический проект «Мир растений» МБДОУ «Детский сад № 16 «Родничок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Мир растений» (Экологическое воспитание детей 6-7 лет) Подготовлен:.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия "Пересадка комнатных растений" Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Проект «Чудесный и удивительный мир насекомых» «Чудесный и удивительный мир насекомых» «Любовь к Родине начинается с любви к природе» Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский Вид.

Проект «Чудесный мир бумаги» Проект «Чудесный мир бумаги» Автор и руководитель проекта: Гильмулина Гульнур Исхаковна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Проект по экологии «Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» (для детей старшего возраста)Проект по экологии «Влияние окружающей среды на рост и развитие комнатных растений» (для детей старшего возраста) Введение Рост и развитие растений тесно связаны с условиями внешней среды. Основными из внешних факторов являются тепло, свет, влага, воздух.

Проект «Этот чудесный мир сказок» ПРОЕКТ «ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ МИР СКАЗОК» Группа №8 «Пчёлки» Актуальность темы: Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 15:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макарова (УИ 798314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД