Алена Астальская
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир физики глазами детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Удивительный мир физики
глазами детей».
Выполнили работу дети подготовительной группы: Осипов Вова, Макаренко Настя.
Руководитель: Воспитатель - Астальская А. С.
Н. «Здравствуйте! Меня зовут Настя Макаренко»
В. «Добрый день, я Вова Осипов»
Н. Мы воспитанники детского сада «Солнышко»
В. Нам 7 лет и посещаем мы подготовительную группу.
Н. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Удивительный мир физики глазами детей“,» размещена в разделах
В. Вашему вниманию мы хотим предоставить исследовательскую работу «Удивительный мир физики глазами детей».
Н. На Новый год мама мне подарила книгу «Удивительная физика». Я ее принесла в детский сад, показать детям и А. С. В ней говориться о том, почему предметы падают на пол, а не на потолок? Почему мяч не тонет в воде? Откуда берется эхо, от чего во время грозы гремит гром и как появляется радуга и много других явлений.
В. А. С. Прочитала нам эту книгу, где любознательный герой Чевостик знакомиться с необыкновенно интересной и важной наукой физикой. И нас всех в группе заинтересовало, а могли бы мы сами ставить различные опыты в своей группе и дома с родителями.
Н. Мы стали экспериментировать, исследовать, для этого в нашей группе создан специальный исследовательский центр, с разными колбочками, баночками различными предметами, чтоб мы могли себя почувствовать настоящими исследователями.
В. Когда мы были еще в младших группах, нас А. С. познакомила со свойствами воды, какой она может быть, как она изменяется, мы внимательно слушали и наблюдали. А сейчас нам самим захотелось узнать о многом интересном и провести эксперименты самим.
Н. Несколько опытов нам показала А. С. и объяснила, почему так происходит. Потом мы сами под руководством нашего воспитателя проводили различные опыты. Уважаемые гости посмотрите как у нас все получалось. Смотрим, удивляемся, думаем и пытаемся объяснить.
Вот на пример, почему в молоко добавив разные краски, на поверхности образуются красивые рисунки.
Опыт № 1
Для опыта нам нужно: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски. Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком. При добавлении красок в молоко, на поверхности образуются красивые разливы краски. При добавлении жидкого мыла, краски образуют неожиданные рисунки на поверхности молока. Красители "сбегаются" и перемешиваются, получаются необычные круги.
Вывод:
А знаете, почему так происходит? Молоко состоит из маленьких жирных частичек, а мыло разрывает эти частички и они начинают двигаться быстрее, по этому цвета перемешиваются.
В. Уважаемое жюри вы хотели бы сейчас увидеть бурю внутри стакана?
Опыт № 2
Нам нужно взять три жидкости: вода, подсолнечное масло и спирт (одеколон, таблетка шипучего аспирина.
Наливаем их в такой последовательности: снизу вода, потом масло и сверху спирт. Мы видим четкую границу раздела слоев жидкости.
Это происходит потому, что вода и масло плохо смешиваются и спирт с маслом тоже, поэтому и наблюдаются резкие границы. А теперь устраиваем бурю внутри стакана с помощью таблетки шипучего аспирина.
Мне со старшим братом Владом очень нравится проводить опыты дома, у нас для этого есть мини уголок для экспериментирования. Вот так мы можем посмотреть своими глазами на окружающий мир по- иному. Мы можем увидеть новое в известных нам предметах, явлениях и ситуациях.
Н. Проводить опыты нам очень нравится. Это очень интересно и увлекательно. Возможно, когда мы станем взрослыми, совершим свои открытия как Петр Леонидович КАПИЦА, он занимался исследованиям в области атомной физики или как Игорь Васильевич Курчатов исследовал искусственную радиоактивность. А может даже как Исаак НЬЮТОН, который открыл закон всемирного тяготения, изобрел зеркальный телескоп и был автором важнейших экспериментальных работ по оптике.
В. Мы надеемся, что вам это также было интересно, как и нам.
В и Н. Спасибо за внимание.