Ольга Гончаренко
Проект «Мир глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители: Гончаренко О. Н., Иванова В. С., Мишина И. О,.
Проектная деятельность на тему: МИР глазами ребенка
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: октябрь – май (подготовительная к школе группа)
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, учитель - логопед.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Мир глазами ребенка“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность: экологическая направленность проекта обусловлена тем, что дети имеют недостаточные, иногда ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни. Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее эмоционально воспринимает увиденное вокруг.
Природа – неисчерпаемый источник знаний, кладовая, хранящая множество удивительных тайн, которые непременно хочется разгадать маленьким исследователям. Задача взрослого помочь приобрести детям необходимые знания, научить беречь и любить объекты живой и неживой природы с малых лет.
Цель проекта :
- формирование у детей обобщенных представлений о природных явлениях, объектах живой и неживой природы, характерных для близлежащей местности (Гатчина, Ленинградская область) через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
Дети:
- продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы; воспитывать эмоциональное положительное отношение к родной природе, умение видеть прекрасное в окружающей природе в разное время года.
- способствовать накоплению познавательного, исследовательского опыта, читая, инсценируя и обсуждая литературные произведения литературных авторов;
- воспитывать звуковую культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сценки;
- развивать артистические и творческие способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию;
- формировать навыки сотрудничества между детьми, между взрослыми и детьми;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: иллюстрации к литературным произведениям Е, Чарушина, М, Пришвина и др., литература о природе, репродукции картин русских художников, рисунков, фотографий, методическая литература, различные игры природоведческого содержания (паззлы, лото, домино, настольно – печатные игры, ИКТ (флипчарты, созданные своими руками, презентации о природе, природных объектах, авторские мнемотаблицы по природным явлениям, алгоритмы по составлению описательных рассказов о разных прметах и явлениях; составление картотеки - веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по темам, связанным с природой.
Предполагаемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукты проектной деятельности :
- изготовление настольного кукольного театра;
- рисунки, поделки, работы по аппликации (по темам природоведческого содержания);
- коллективные работы по пластилинографии «Репка», «Морозко», «Грибов полная корзина», «Урожайная осень», «Осень у Приоратского дворца», «Бережем природу», «Зимушка – зима в гости к нам пришла».
Методы обеспечения:
• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
• Беседы;
• Опытно-экспериментальная деятельность;
• Игровая деятельность;
• Практическая (продуктивная) деятельность.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- опрос родителей (анкетирование) о «Экологическом воспитании детей: за и против».
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Совместная деятельность детей, воспитателя и учителя - логопеда.
1. Чтение литературных произведений, фольклора.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры – драматизации по сказкам, литературным произведениям с использованием различного вида театров (Би – Ба – Бо, теневой, настольный, пальчиковый) : проведение спектакля к Дню Матери «Три медведя на новый лад».
4. Конкурс чтецов: отрывков из сказок, пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу – подсказку, чтение стихотворений о природе.
5. Игры на звукоподражание.
6. Игра-фантазия: продолжить рассказ, придумать рассказ на заданную тему (с наглядной опорой и без).
7. Оформление выставки детских работ.
8. Изготовление книжек – малышек для младшей группы
9. Организация лечебницы для книг: вылечим книгу.
10. Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики: работа с пластилинографией – создание коллективных и индивидуальных работ по теме проекта.
«Репка», «Морозко», «Грибов полная корзина», «Урожайная осень», «Осень у Приоратского дворца», «Бережем природу», «Зимушка – зима в гости к нам пришла».
11. Разучивание веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики о природе.
12. Опытно – экспериментальная деятельность: изучение природных объектов с помощью лупы, электронного микроскопа, проведение практических опытов.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах, репродукций картин о природе (И. Шишкин, А. К. Саврасов и др.)
2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд, салфетная пластика).
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение литературных произведений, просмотр мультфильмов, художественных фильмов о природе.
2. Заучивание отрывков из сказок, стихотворений о природе.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков (например, «Осень в Гатчину пришла»).
4. Изготовление настольного кукольного театра.
5. Создание самодельных книжек – малышек.
6. Организация литературной гостиной «Читаем вместе» и рассказываем их друг другу (в домашних условиях). Это в будущем поможет преемственности между садом и школой: в начальной, да и в средней школе дети ведут читательские дневники о прочитанном.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «Мир глазами детей»
2. Родительское собрание «Экологический КВН»
3. Изготовление книжек – малышек.
4. Изготовление поделок, рисунков о природе.
Данный проект поможет детям и взрослым понять, что окружающая нас природа – неисчерпаемый источник знаний, кладовая, хранящая множество удивительных тайн, которые непременно хочется разгадать маленьким исследователям.