Марина Сорокина
Экологический проект «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом учебного года. Всем желаю новых интересных идей, планов и сил на их осуществление.
Позвольте поделиться с вами моим первым опытом в проектной деятельности. Инициаторами его оказались сами дети! – приходя в сад после отпусков, они принесли в группу ракушки и морские звезды, наперебой рассказывая где они их нашли или откуда привезли…
Публикация «Экологический проект „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект назвали «Удивительный подводный мир».
Проект получился познавательно-исследовательской, творческий и был проведен в игровой форме. Дети с удовольствием рассматривали морские звезды
кораллы, морского конька
различные виды ракушек
осхищались разнообразием и красотой морского мира с помощью фотографий, видеофильмов; с интересом посмотрели фильм для дошкольников «Морские обитатели». Узнали о том как охотятся морские хищники,
об умении прятаться, защищаться, меняя окраску или принимать новые формы тела…
Ребята учились рассуждать и анализировать насколько жители моря важны друг для друга и для человека.
Хочется заметить, что благодаря проекту у детей развивалось воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов, умение передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности - ребята с позитивным настроением изображали «Веселых осьминожек» нетрадиционным методом рисования при помощи пальчиковых красок
.
Методом аппликации они «создавали» макеты морского дна.
Словарный запас детей и их знания о подводном мире увеличились, дети с интересом запоминали и пересказывали рассказы о морских обитателях (очень понравилась сказка про Жемчужинку, которая поселилась в нашем мини-музее)
о местах их обитания, характерных особенностях их внешнего вида,
способах передвижения и питания.
Активными помощниками и участниками были родители. Благодаря им мы создали макет-выставку морского дна с его обитателями, который помогал детям закрепить полученную информацию.
Родители водили своих детей в наш калининградский музей мирового океана,
в дельфинарий.
Музыкальный руководитель Гугина Е. И. познакомила детей со звуками моря, дети слушали шум прибоя, звуки с помощью которых дельфины общаются и передают информацию.
Инструктор по ФИЗО Опалинская О. Э. провела спортивное развлечение «Морские обитатели»
Итогом проекта было занятие-викторина, на котором дети рассказывали о разнообразии подводного мира, о его значимости для всего живого на планете. Хочу признаться, что я сама узнала очень много нового и интересного.
А самое главное – это позитивное настроение деток, интерес и восхищение в их глазах, которые мы наблюдали за этот месяц.