Марина Сорокина
Экологический проект «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом учебного года. Всем желаю новых интересных идей, планов и сил на их осуществление.
Позвольте поделиться с вами моим первым опытом в проектной деятельности. Инициаторами его оказались сами дети! – приходя в сад после отпусков, они принесли в группу ракушки и морские звезды, наперебой рассказывая где они их нашли или откуда привезли…
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Проект назвали «Удивительный подводный мир».
Проект получился познавательно-исследовательской, творческий и был проведен в игровой форме. Дети с удовольствием рассматривали морские звезды
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги поздравляю вас с началом учебного года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506932368.jpg)
кораллы, морского конька
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Всем желаю новых интересных идей планов и сил на их осуществление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506929305.jpg)
различные виды ракушек
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Позвольте поделиться с вами моим первым опытом в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506932451.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Проекты проектная деятельность проектной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506932536.jpg)
осхищались разнообразием и красотой морского мира с помощью фотографий, видеофильмов; с интересом посмотрели фильм для дошкольников «Морские обитатели». Узнали о том как охотятся морские хищники,
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Инициаторами его оказались сами дети приходя в сад после отпусков они принесли в группу ракушки и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506929189.jpg)
об умении прятаться, защищаться, меняя окраску или принимать новые формы тела…
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Морские и речные обитатели подводный мир морские звезды наперебой рассказывая где они их нашли или откуда привезли Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506929130.jpg)
Ребята учились рассуждать и анализировать насколько жители моря важны друг для друга и для человека.
Хочется заметить, что благодаря проекту у детей развивалось воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов, умение передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности - ребята с позитивным настроением изображали «Веселых осьминожек» нетрадиционным методом рисования при помощи пальчиковых красок
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Морские и речные обитатели подводный мир Природа планета Земля экология Проекты проектная деятельность Экология природа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506929559.jpg)
.
Методом аппликации они «создавали» макеты морского дна.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Проекты Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506929649.jpg)
Словарный запас детей и их знания о подводном мире увеличились, дети с интересом запоминали и пересказывали рассказы о морских обитателях (очень понравилась сказка про Жемчужинку, которая поселилась в нашем мини-музее)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проект назвали Удивительный подводный мир](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506930332.jpg)
о местах их обитания, характерных особенностях их внешнего вида,
способах передвижения и питания.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Проект получился познавательно исследовательской творческий и был проведен в игровой форме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506929803.jpg)
Активными помощниками и участниками были родители. Благодаря им мы создали макет-выставку морского дна с его обитателями, который помогал детям закрепить полученную информацию.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дети с удовольствием рассматривали морские звезды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506929943.jpg)
Родители водили своих детей в наш калининградский музей мирового океана,
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 кораллы морского конька](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506930038.jpg)
в дельфинарий.
Музыкальный руководитель Гугина Е. И. познакомила детей со звуками моря, дети слушали шум прибоя, звуки с помощью которых дельфины общаются и передают информацию.
Инструктор по ФИЗО Опалинская О. Э. провела спортивное развлечение «Морские обитатели»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 различные виды ракушек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-987877-1506930137.jpg)
Итогом проекта было занятие-викторина, на котором дети рассказывали о разнообразии подводного мира, о его значимости для всего живого на планете. Хочу признаться, что я сама узнала очень много нового и интересного.
А самое главное – это позитивное настроение деток, интерес и восхищение в их глазах, которые мы наблюдали за этот месяц.