МААМ-картинки

Экологическая тропа «Удивительное рядом» (старшая группа)

Такуи(Тамара) Атоян
Экологическая тропа «Удивительное рядом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая тропа : «Удивительное рядом»

Старшая группа

Цель:

Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

Публикация «Экологическая тропа „Удивительное рядом“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Этапы создания и оформления тропы :

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление карты тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

3) Выбор хозяина тропинки – сказочного героя.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Организация экологической тропы на участке детского сада.

• Изучение литературы для разработки экологической тропы

• Подбор материала, соответствующий для детей старшего возраста и позволяющий наблюдать (познавать) наиболее интересные объекты на экологической тропе.

• Материал и формы работы подбираются разнообразные.

• Составление картосхемы экологической тропы для участка детского сада, на которой указываются и отмечаются значками стоянки экологической тропинки.

• Хозяином экологической тропы стал придуманный воспитателем сказочный герой: Садовичок, который предлагает детям задания из корзинки :

Перед походом проводится предварительная работа: чтение стихов, беседа о правилах ухода за объектом, правилах поведения.

• При походе по тропе предусмотрено место, где можно отдохнуть, поиграть, послушать спокойную музыку.

• После похода по тропе в «центре творчества», оборудованного на участке, можно сделать зарисовки или вылепить из пластилина, сделать аппликацию какого-нибудь понравившегося объекта.

Стоянками экологической тропы являются :

o «Цветочная клумба»

o «Чудесный огород»

o «Яблонька»

o «Зеленая лужайка»

o «Веселый скворечник»

o «Береза – красавица»

o «Центр творчества»

Ход занятие:

Воспитатель выносит корзину и удивляется, делая вид, что не понимает, откуда она взялась и предлагает детям поразмышлять и высказаться о том, как эта корзина могла оказаться в нашей приемной. Постепенно подводя детей к мысли, что кто-то её мог потерять, относят корзину в центр «Бюро находок», где живут потерянные вещи. Вместе с детьми осматривают корзинку, где находят письмо (записку).

«Здравствуйте!

Если вы читаете это письмо,

Значит, нашли мою корзинку.

Я иногда бываю немного рассеян

И наверно забыл её где-то.

Очень прошу её вернуть,

Ведь она не простая!

И она мне нужна,

А я за это обещаю вам рассказать

И показать много интересного.

Садовичок»

Потом воспитатель, пытается выяснить у детей кто такой «Садовичок» и где его можно найти, чтобы вернуть ему корзинку. Дети высказывают различные предположения, воспитатель рассказывает, что с давних времен в русском народном творчестве существует сказочный герой «Лесовичок», что он защищает лес, постепенно подводя детей к происхождению «Садовичка» (словообразование от слова сад). Вместе с детьми приходят к мысли, о том, что он нас может ждать на участке детского сада.

Дети одеваются (воспитатель незаметно меняет корзинку на похожую, где лежат иллюстрации, загадки, картосхема и др.) и выходят на улицу, где их встречает «Садовичок».

«Садовичок» : Ребята, здравствуйте! Вы нашли мою корзинку, спасибо большое (Берет корзинку).

- А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная.

Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке лежит картосхема.

- Ой, посмотрите, что это в корзиночке?

Дети берут картосхему, разворачивают её, рассматривают.

- Моя корзиночка приглашает вас в путешествие.

Воспитатель берет сказочного персонажа и продолжает путешествие

Стоянки экологической тропы :

1. Стоянка: «Цветочная клумба»

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Загадка о цветнике. (Загадывает «Садовичок»)

Астра

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу

Василек

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится.

Гладиолус

На шесте - флаги,

Под шестом – шпаги

Шапку золота нашёл.

Колокольчик

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Исследовательская деятельность:

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность:

Сбор семян растений в разные пакеты.

Д/и «Превратись в цветочек»

«Покружись, покружись

И в цветочек превратись»

Дети должны мимикой, действиями изобразить один из цветочков, а «Садовичок» угадывает цветочки.

2. Стоянка: «Чудесный огород»

Наблюдение за огородом

Цели:

• Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

• Уточнить представления о многообразии овощей.

• Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Вопросы:

• Что растет на грядке? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор и др).

• Как всё это назвать, одним словом? (Ответы детей - это овощи).

• Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

• А кто выращивает овощи? (Ответы детей).

• Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).

• А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Вос-ль: Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

-Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

-А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений.

Подвижная игра: «Вершки и корешки».

-Ребята, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

-Ребята, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета - овощи, у которых используются вершки.

Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку раскладывают овощи по обручам.

3. Стоянка: «Яблонька»

Рассматривание яблони

Цель: вызвать интерес к конкретному дереву – яблоне, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Само с кулачок, румяный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. Что это? (яблоко)

Вопросы для беседы

• Это фрукт или овощ? (ответы детей).

• А где растет яблоко? (это фрукт, растет в саду, на яблоне).

• Как рождается яблоко? (ответы детей).

-Растет яблоко долго - от ранней весны до поздней осени. Весной Яблонька радует нас Розовыми нежными цветами. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды-яблочки. -А кто знает, от чего зависит вкус яблочка? (Предполагаемые ответы детей) : Если мало было солнышка, влаги, то и яблочко будет кислым, не сочным. О нем надо заботиться. Правильно, чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и сочным- человек должен заботиться. Но как нужно заботиться о яблоне? (ответы детей). Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов.

Рассказ «Садовичка»

Садовичок рассказывает детям о том, что в Сибири не растут южные сорта яблонь, потому что не выдерживают суровой зимы. Садоводы вывели множество сортов, которые хорошо растут в Сибири; такие, как ранет. Он хорошо переносит зиму, правда яблочки у них мелкие, но не менее вкусные. Наша яблонька тоже называется ранеткой (Показ иллюстраций).

• Кто из лесных жителей любит полакомиться яблочками?

• Едят ли яблоки домашние животные? Каким образом?

• Как человек использует яблоню?

• Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Как вы понимаете пословицу: «В день по яблоку и врач не нужен»?

Постарайтесь вспомнить, в каких из них встречалась яблоня и яблоки? «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Спящая красавица», «Старик и яблоня».

Дидактическая игра

«Волшебный мешочек»- дети пытаются найти яблочко в мешочке среди других фруктов, не видя его

4. Стоянка: «Зеленая лужайка»

На этой стоянке дети смогут отдохнуть, поиграть, послушать спокойную музыку. Воспитатель предлагает игры;

5. Стоянка: «Веселый скворечник»

Наблюдаем за скворечником.

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Вопросы

• Что такое скворечник? (ответы детей)

• Откуда он взялся на нашем участке? (ответы детей)

• Для кого человек сделал скворечник (ответы детей)

• Давайте вспомним, что мы знаем об этой птице (ответы детей)

• Почему мы не слышим голоса скворцов? (ответы детей)

«Садовичок» рассказывает о том, что перед отлетом скворец прилетает к своему домику и заводит красивую прощальную песню.

• Как вы думаете, что станет с опустевшим скворечником? (ответы детей)

• Он так и будет пустовать всю зиму? (ответы детей)

Затем «Садовичок» рассказывает о том, что после отлета скворцов их домик займут другие птички, которые останутся с нами зимовать (воробьи или синички)

Подвижная игра: «Вороны, скворцы, синицы)

Воспитатель по очереди называет птиц, а дети выполняют действия,

предназначенные определенной птице: Скворец – машем руками, воробей

- прыгаем, вороны – кружимся. С каждым разом темп игры увеличивается. 6. Стоянка: «Береза– красавица»

Наблюдения за березой

Цель: расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.

Вопросы

- Ребята, а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т. д.)

- Как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща)

Игра «Гуляй да присматривай»

(детям нужно правильно и как можно больше подобрать слов – признаков и слов – действий к слову береза)

Береза (какая) – кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая и т. д.

Береза (что делает) растет, красуется, зеленеет, украшает, лечит и т. д.

- Ребята, давайте вспомним, что покрывает стволы деревьев? (кора)

- Чем отличается ствол березы от других деревьев? (ствол у березы белый)

- Верхний слой коры, как называется? (береста)

- Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека.

- Ребята, объясните, а что за черные пятнышки на бересте? Как они называются? (чечевички, через них березка дышит)

- В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. В годы войны пекли из коры хлеб, из коры – бересты получали березовый деготь для хозяйства и смазки колесных осей на телегах, из березового дегтя делают дегтярное мыло, еще наши предки делали легкую и прочную обувь.

- Какие изделия изготавливают из бересты? (сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки)

Подвижная игра: «В поход пойдем»

7. Стоянка: «Центр творчества»

На этой стоянке дети смогут вылепить, зарисовать, сделать аппликацию, одного из запомнившихся объекта.

Материал: бумага, ножницы, клей, пластилин, карандаши.

Рассматривание выставки детских поделок с Садовичком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительное рядом» по теме «Свойства магнита» "Удивительное рядом" Цель: развитие познавательной активности ребенка посредством опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ "В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой" В. А. Сухомлинский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом» Возрастная группа:младшая. Тема НОД:»Удивительное рядом» Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Цель:Формировать.

Проект по исследовательской деятельности «Вода — удивительное рядом» Вода – одно из удивительных веществ в природе. Без нее не может существовать ни один живой организм. Воду пьют растения, животные, насекомые,.

Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа) Творческий, информационно-познавательный проект «Удивительное дерево – Рябина» (старшая группа) Составила Новикова О. А. Воспитатель.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

«Удивительное рядом». Организация работы ДОУ в летний период«Удивительное рядом». Организация работы ДОУ в летний период Наступили солнечные летние дни. Прекрасная погода располагает к тому, чтобы занятия проходили на свежем воздухе. Коллективные игры, спортивные.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Конспект образовательного процесса по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Экологическая тропа «Путешествие»Экологическая тропа «Путешествие» Встреча детей на спортивной площадке. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить правила безопасности.

Автор публикации:
Экологическая тропа «Удивительное рядом» (старшая группа)
Опубликовано: 31 августа 2018 в 12:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропа «Удивительное рядом» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян (УИ 69143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД