Получи документы

Конспект занятия «Удивительное рядом» по теме «Свойства магнита»

Альбина Борзова
Конспект занятия «Удивительное рядом» по теме «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

"Удивительное рядом"

Цель: развитие познавательной активности ребенка посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о магните, ее свойствах.

- Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.

- Формировать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать

полученную информацию с помощь пиктограмм -символов.

Публикация «Конспект занятия „Удивительное рядом“ по теме „Свойства магнита“» размещена в разделах

- Формировать у детей умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Продолжать развивать у детей мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, формулировать их, аргументировать свои высказывания.

- Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного

материала.

- Развивать творческие способности.

- Активизировать словарь (магнит, магнетизм, притягивать, исследование, учёные, эксперимент, энциклопедия, лаборатория, мантия, информация).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

- Воспитывать инициативность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Способствовать развитию коммуникативных навыков, сотрудничества.

- Закреплять умение работать в команде.

- Помочь детям совершать добрые поступки по собственной воле.

Словарная работа: магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный.

Предварительная работа: разработка конспекта образовательного процесса "Удивительное рядом", мультимедийной презентации "Использование магнита людьми", "Лунтик", подготовка энциклопедий с информацией о магните.

Материал и оборудование : магниты на каждого ребенка, скрепки, гвозди; деревянные, пластмассовые, стеклянные, кожаные, бумажные маленькие игрушки; плотный лист бумаги, ткань, высокая баночка с водой; нить, варежка с магнитом; тарелочки 4 шт.

Демонстрационный материал:

Портрет грустного и веселого Лунтика в мультимедийной презентации.

Звуковое письмо от Лунтика.

Раздаточный материал:

магниты на каждого ребенка; плотный лист бумаги, ткань, высокая баночка с водой; тарелочки.

Методические приемы:

-сюрпризный момент-письмо от Лунтика;

- проблемный вопрос;

- игра "Подумай сам!";

- дидактическая игра "Книга знаний";

- дидактическая игра " Друг мой - компьютер";

- дидактическая игра "Подскажи мне";

- экспериментальная деятельность: "

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

- Доброе утро, дорогие дети и уважаемые взрослые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Послание для детей средней группы «Сказка". Это, наверное, нам. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей). Не будем гадать, откроем и посмотрим. Хотите посмотреть, что там? (Открывают, там флешка или диск). Вставим в компьютер и посмотрим. (Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от Лунтика).

" Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. Я живу на планете, которая называется Луна. Моя планета совсем не похожа на вашу. Дорогие маленькие жители планеты Земля, мне очень интересна ваша планета, я там никогда не был. Мне очень хотелось бы узнать о ней побольше. Расскажите мне пожалуйста, о ней. Я очень надеюсь, что вы откликнетесь на мою просьбу. Заранее спасибо. "

(На экране задумчивое лицо Лунтика)

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику узнать нашу планету поближе?

Дети: Да.

В. : Садитесь, пож-та, за стол. Перед вами на столе карточки с различными изображениями. Выбирайте, пожалуйста, ту картину, о чем будем рассказывать Лунтику?

После короткого обсуждения, направляемого воспитателем, дети выбирают тему исследования

«МАГНИТ".

Воспитатель: Что же вы хотите рассказать Лунтику о магните?

Дети: Что такое магнит? Какой он? Притягивает ли он все предметы? Как люди используют магнит на Земле?

Воспитатель: А как же мы с вами узнаем столько о магните?

Дети: Необходимо исследовать и как можно больше узнать о магните.

Воспитатель: А как? Где мы можем найти ответы на наши вопросы

Выбор методов исследования.

Дети: Прочитать в книге; найти в компьютере; спросить у мамы или папы, или у старшего брата; понаблюдать.

Воспитатель подсказывает (если дети не назовут) детям, что можно провести эксперимент и подумать самим.

Воспитатель: Я предлагаю составить план нашего будущего исследования. Подумайте и скажите, что мы должны сделать вначале? потом? (ответы детей).

(Воспитатель подводит детей к тому, что вначале необходимо подумать самостоятельно. Как только дети с этим согласились, кладем на первое место карточку с символом «подумать самостоятельно». Затем дети предлагают найти нужную информацию в книгах. Ставим на второе место карточку с символом «посмотреть в книгах». Затем «спросить у других", " посмотреть в компьютере", «провести эксперимент» и «понаблюдать».

Воспитатель : Итак, ребята, у нас получился план исследования. Вы согласны со мной? Исследователи, вы готовы к поиску информации по этому плану?

Дети: Да!

Воспитатель : Следующий шаг - сбор материала. Как мы будем фиксировать получаемые сведения, чтобы не забыть? Предлагаю маленькие листочки бумаги, на которых будете делать заметки - рисунки, значки, символы, буквы, слова и т. п. Все карточки после фиксации информации будем класть в кармашки "фартука информации". Предлагаю магнит обозначать кругом О. (Каждый ребенок берет несколько листочков для фиксации.)

Пока не начали исследование, предлагаю выбрать главного научного исследователя, который будет нам рассказывать всю информацию о магните, которые мы с вами добудем.

(Дети выбирают докладчика).

Сбор материала.

Первый метод "подумай сам".

Первый из выделенных нами методов - «подумать самостоятельно».

Воспитатель : Давайте подумаем, что такое магнит. Что вы знаете о нем?

Дети рассказывают о магните то, что сами знают. Делают вместе с педагогом пиктограммы (рисуночки) и кладут в кармашек "фартука информации". (Воспитатель помогает детям, если дети затрудняются с определением символа).

Второй метод «прочитать в книге».

Воспитатель : Из каких источников мы можем найти нужную информацию о воде?

Дети: Мы можем найти нужную информацию из книг, журналов, энциклопедий.

Воспитатель: В моей энциклопедии есть интересные факты. Подойдите к столу, рассматривайте.

Поищите самую интересную и полезную информацию о магните в энциклопедии.

Дети рассматривают картины в книгах, находят информацию, зарисовывают и кладут в кармашек.

"фартука информации").

Третий метод " посмотреть в компьютере";

Дети смотрят презентацию о применении людьми магнита, рисуют пиктограммы и кладут в кармашек"фартука информации".

Четвертый метод «спросить у специалиста» или у взрослого.

Дети подходят к взрослым и просят об интересующем объекте, зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации".

Воспитатель: Какой еще метод у нас остался?

Дети: Провести эксперимент.

А теперь немного отдохнем. Физкультминутка.

Лунтик на Луне родился, (поднимаемся на носочки, руки разводим вверху)

Лунтик очень удивился? (пожимаем плечами, руки в стороны внизу)

Дождик почему идет? (стучат указательным пальцем по ладошке)

И куда пескарь плывёт? (плавательные движения руками)

Почему цветок растет, (наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище

и руки вверх.)

Тянет к солнцу стебелёк? («цветок из ладошек» поднимаем над головой)

Лунтик в гости приходи, (шагаем)

Всё узнаем вместе мы! (хлопаем)

5 метод: "провести эксперимент и наблюдать".

Для проведения эксперимента приглашаю вас всех в лабораторию. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое лаборатория? Чем люди занимаются там?

Дети: Лаборатория-это место, где люди проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: С какой целью они проводят эксперименты?

Дети: Чтобы узнать или открыть что-то новое.

Воспитатель: Чтобы идти в лабораторию, предлагаю надеть халаты и шапочки, и вспомнить правила поведения в ней.

Дети называют правила поведения в лаборатории:

- Внимательно слушать воспитателя.

- Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

- Не трогать оборудование, приборы без разрешения педагога;

- Нельзя засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Приступать к опыту только после объяснения воспитателем последовательности его проведения и только с разрешения воспитателя.

- Во время опыта быть аккуратным, не отвлекаться.

- Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

- Закончив работу, оставь рабочее место в чистоте, убери за собой.

ОПЫТЫ

ОПЫТ 1

Воспитатель: Ребята вы пришли в научную лабораторию. Проходите за свои рабочие места. У вас на столе лежит магнит, возьмите его в руки и потрогайте, внимательно посмотрите. Что вы можете о нем сказать? (ответы детей).

Вывод: Это металл, он твердый, у него гладкая поверхность, он тяжелый.

Воспитатель: Какого они цвета? (красный и синий, черный).

Воспитатель: Какой формы ваши магниты? (прямоугольный, круглые, в виде подковы)

Воспитатель: Одинакового ли размера магниты?

Дети: Магниты разного размера : и маленькие, и большие.

Воспитатель: Какой магнит на ощупь? Гладкий или шероховатый? (гладкий)

- Холодный или теплый? (холодный)

Воспитатель: Твердый или мягкий? (твердый)

Воспитатель: А теперь давайте повторим, чтобы запомнить и рассказать Лунтику. Итак, какой он, магнит?

ВЫВОД: Магнит гладки, холодный, твёрдые, магниты бывают разного размера и формы.

Воспитатель: давайте зарисуем наши выводы (дети зарисовывают и кладут карточки в кармашек "фартука информации".)

Воспитатель: Продолжаем наше исследование. Ребята, вы сказали, что магнит притягивает. Хотите это проверить? (да)

ОПЫТ 2 "Что такое магнит? Какие предметы притягивает?"

Ребята, вы сказали, что магнит притягивает. Как вы считаете, все ли предметы притягивает магнит? (гипотезы детей).

Давайте проверим это научным путем. Возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке.

Какой предмет притянул магнит у тебя, Саша?

Женя: Гвоздь.

Воспитатель : А у тебя Маша?

Маша: Скрепка.

Воспитатель: Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы?

Дети: Они все из металла.

Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите в пустую корзинку (кладут). Какие предметы мы положили в корзинку?

Дети: Магнетические.

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают)

Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: Магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу не притягивает.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Итак, как вы думаете, что такое магнит?

Дети: Магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы.

Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями.

ОПЫТ 3 «Действует ли магнит через другие материалы?»

Воспитатель: Как вы считаете, может магнит действовать через другие материалы:

например, дерево, ткань, вода, стекло? Я предлагаю это проверить.

Что у нас на столах?» (Стаканы, магниты, металлические предметы)

Воспитатель: Если мы опустим скрепку в стакан, будет ли она двигаться за магнитом? Проверим?

Дети формулируют вывод: магнит притягивает металлические предметы через стекло.

Воспитатель: Предлагаю фиксировать в карточке результат нашего опыта. (Дети зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации")

Воспитатель: Если мы в стакан нальем воду. Как вы думаете, будет ли магнит притягивать металл через воду? Давайте проверим.

Воспитатель: Налейте в стакан воду и опустите туда металлический предмет.

Дети наливают в стакан воду.

Воспитатель: А теперь проверим, действует ли магнит через воду?» Опускаем магнит на веревочке в воду. «Что видим?»

Дети: Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

Вывод: Магнит действует через воду.

Воспитатель: Предлагаю фиксировать в карточке результат нашего опыта. (Дети зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации")

Воспитатель: «Теперь давайте проверим, не помешает ли толстый картон магниту притягивать металлические предметы к себе»

Проходим за столы. На столе картонная коробка, в коробке металлические скрепки.

Проверьте, притягиваются ли они к магниту через картон? Помешал ли картон магниту двигать металлические скрепки?»

Дети: Нет. Картон не мешает металлическому предмету притягиваться к магниту.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Дети: Магнит притягивает к себе металлические предметы через и картон.

Воспитатель: Предлагаю фиксировать в карточке результат нашего опыта. (Дети зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации")

Воспитатель: Я думаю, что через ткань магнит не притягивает металлические предметы. Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Проверим? На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К середине салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Развернув салфетку, дети видят, что в ней находится металлическая скрепка.

Дети делают следующий вывод: магнит притягивает металлические предметы через ткань.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Дети: (Делают вывод) Магнит притягивает металлические предметы не только через воду, стекло, картон, но и через ткань. ткань.

Воспитатель: Предлагаю фиксировать в карточке результат нашего опыта. (Дети зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации")

Вот и закончились наши опыты. Давайте приведем наше рабочее место в порядок. (Дети аккуратно складывают все, с чем работали). На все ли вопросы мы с вами ответили?

Дети: ДА.

Теперь предлагаю снять халаты и шапочки, аккуратно повесить на спинку стула и сесть за стол.

Обобщение полученных данных.

Воспитатель: Ребята, много ли интересного мы узнали с вами о магните?

Дети: Много.

Воспитатель : Достаньте из кармашек ваши рисуночки-информации, разложите на столе так, чтобы все их видели. Разложите пиктограммы в определенной последовательности. Слева, на первом месте кладем пиктограмму с самой важной информацией, затем то, что на втором месте, на третьем месте и т. д.

А теперь попросим нашего главного научного исследователя. облачиться в мантию и рассказать по пиктограмма все, что мы узнали о магните. А я буду снимать на телефон, а запись мы перешлем Лунтику.

Ребенок: Магнит-это предмет, который притягивает металлические предметы. Он гладкий, холодный, твёрдый, бывает красного, синего, черного цвета и разного размера и формы. Магнит притягивает металлические предметы через стекло, воду, дерево, ткань.

Магнит используется в магнитофонных колонках — динамиках, в холодильниках, в компасе, в телефонах, в игрушках, при строительстве и ремонте подводных сооружений, в детских играх.

Воспитатель: Итак, по вайберу в сию же секунду отправлю всю информацию Лунтику. (Отправляет)

На экране появляется радостный Лунтик : "Спасибо вам, юные земляне. Теперь все жители планеты Луна будут знать, что на планете Земля есть волшебный магнит. "

Рефлексия.

- Как вы думаете, мы справились со своей работой, собрали все интересное о магните и переслали Лунтику?

- Что нового и интересного узнали вы сегодня о магните?

- Какая информация удивила вас?

- Что для вас было самым интересным?

- Какие опыты с магнитом мы проводили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Хотели бы вы и дальше дружить с Лунтиком и рассказать много интересного о нашей планете?

Воспитатель : Ребята, вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи. Я хочу подарить вам магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы, продолжите свои опыты и эксперименты и нам о них потом в группе расскажете. Спасибо вам, ребята. Желаю вам удачи! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом» Возрастная группа:младшая. Тема НОД:»Удивительное рядом» Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Цель:Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все удивительное рядом» Конспект НОД на тему "Все удивительное рядом" Цели и задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха; Показать значение.

Конспект опытно-экспериментальной ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Свойства магнита» Конспект «Опытно — экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект в старшей группе «Свойства магнита» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Удивительные свойства магнита» Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Открытая экспериментально – исследовательская деятельность. "Волшебные свойства магнита" Приоритетная образовательная область – Познавательное.

Ознакомление с окружающим. Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Цель: Систематизировать знания о магните и овладеть основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное рядом» по теме «Свойства магнита»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительное рядом» по теме «Свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Борзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД