МААМ-картинки

Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа)

Оксана Новикова
Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий,

информационно-познавательный проект

«Удивительное дерево – Рябина»

(старшая группа)

Составила Новикова О. А.

Воспитатель

г. Москва 2017г

Тип проекта : Творческий, информационно-познавательный

Длительность проекта : краткосрочный

Объект исследования: Дерево — рябина

Публикация «Проект „Удивительное дерево — рябина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Содержание проекта : Познакомить с рябиной. Научить бережно относиться к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Проблема: Большинство современных детей редко общается с природой. Деревьяокружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Цель: Углубление естественнонаучных знаний детей о рябине, привлечение знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Формирование активной позиции взрослых и детей по созданию благоприятной среды жизни, изучению и охране деревьев в условиях города.

Задачи:

1. Показать связь между деревьями и человеком;

2. Способствовать развитию познавательной деятельности в изучении живой природы;

3. Углубление знаний о рябине : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком;

4. Формировать представление о том, что у растений может быть разное состояние, видеть основные проявления хорошего и плохого состояния растений;

5. Развивать способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

6. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении.

Актуальность и значимость: Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

1. Дети и взрослые больше узнают о тех растениях, которые растут в городе, о том, какую роль они играют в жизни человека;

2. Участие родителей в реализации проекта;

3. Более бережное отношение взрослых и детей к миру природы;

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Образовательные области, используемые в ходе проекта :

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

В ходе работы над проектом мы вместе с детьми и родителями узнали много нового о рябине, познакомились со сказками, загадками, песнями, стихами, поговорками, пословицами, народными приметами.

Этапы реализации проекта.

I этап— подготовительный.

Постановка проблемы.

Подбор художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, стихи, песни.

Подбор познавательной, научной литературы.

Подбор материально-технического оснащения для опытов и экспериментов.

Создание фотоальбомов.

Показ презентаций о рябине.

Просмотр видеофильмов о природе.

II этап— основной этап.

1. Беседы

«О рябине детям»

«Рябина – известное лекарственное растение»

«Удивительное дерево – Рябина»

«Как деревья к зиме готовятся»

«В гостях у рябины»,

«О народных традициях, рассказ о русском народном празднике «Рябинник»;

«Лекарственные свойства рябины»

«Почему Сентябрь называют рябинником».

2. Чтение:

Сухомлинский «Птичья кладовая»

И. Ревю «Сказка про рябину»

Природоведческая сказка «Рябина-спасительница»

Сказка «Волшебная рябина»

Сказка-быль «Рябина»

НОД «Рябина - именинница».

Е. Наумова «Рябиновая гроздь»

К. Найденов «Зарумянились рябинки»

Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвин «Разговор деревьев», «Осенние листики».

3. Экспериментальная деятельность. (см. приложение)

4. Творческая продуктивная деятельность: (см. фотоотчет)

1. Аппликация «скатыванием» «Гроздь рябины», Коллективная аппликация из природного материала «Осенняя картина».

2. Рисование ватными палочками «Рябинка».

3. Лепка панно из соленого теста «Гроздья рябины».

4. Целевая экскурсия к рябине «Рябина-красавица, нам она очень нравится»

5. Сбор плодов рябины для изготовления украшений: бус, браслетов.

6. Дидактические игры: «С кем дружит рябина, «Что нужно для рябинового компота, «С какого дерева листок», «Подбери пару», «Что за ягодка?», «Времена года». Задания на развитие творческого воображения: «О чем шепчут листья рябины», «Кому помогают плоды рябины зимой и др.

7. Разучивание хороводных, подвижных игр и игр малой подвижности: «Кто быстрее до рябинки, «По мосточку до рябины», «Собери ветку рябины», «Кто больше ягод соберет».

8. Физкультминутка «Рябинка», пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка

9. Загадки. «Образ рябины в народном творчестве» (см. приложение)

9. Решение проблемной ситуации — «У рябины содрана кора, что может случиться? Как помочь ей можно помочь?»

10. Создание книжек-малышек (дети и родители) «Красавица рябинка».

11. Конкурс рисунков «Красавица-рябина».

III этап— заключительный.

1. Демонстрация альбома «Волшебная рябинка».

2. Викторина «Что мы знаем о рябине».

3. Выставка рисунков «Красавица-рябина»

Результат проекта :

1. Создание фотоальбома «Волшебная рябинка».

2. Книжки-малышки «Красавица-рябинка».

3. Коллективная аппликация «Осенняя картина».

4. Выставка панно из соленого теста «Гроздья рябины»

Природа любого края неповторима, но, воспитывая чувство любви к природе родного края, мы должны давать детям понимание того, что наша «малая Родина» — лишь часть огромной страны, в которой таких уголков множество.

Таким образом, в нашей работе прослеживается основной принцип нравственно-патриотического воспитания: от малого -к большому, от частного -к общему. Воспитывая любовь к родному краю, мы растим истинных патриотов России!

Используемая литература:

1. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования. Волгоград: Издательство «Учитель», 2012 г. Вахрушева Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей. Москва: 2. Творческий центр Сфера, 2012г. Иванова Т. В. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма», Корифей 2008г. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://Navigator.firo.ru

Приложение

Экспериментальная деятельность.

Исследовательская деятельность детей обязательно сочетается с рисованием, лепкой, чтением сказок, играми.

Большое внимание уделяется эмоциональному восприятию дерева и природы в целом, умении видеть их красоту.

Дети также участвуют в трудовой деятельности и в случае необходимости оказывают растению помощь, создавая для него благоприятную среду.

В процессе экспериментальной деятельности создать условия для формирования у детей умения смотреть на объект исследования с разных сторон.

1. Рассматривание через лупу коры рябины, её строения.

Тактильный опыт: «Как пахнет кора рябины. Обследование коры рябины закрытыми глазами.

Вывод: кора рябины блестящая, коричневая, с темными пятнами, на ощупь чуть шероховатая.

2. Рассматривание плодов рябины, сравнение их с семенами рябинника.

Вывод: Плоды рябины находятся внутри мягкости ягоды, они не опадают на землю осенью, а остаются висеть гроздьями на ветке. Плоды рябинника опадают на землю осенью, они не имеют мягкости, покрыты створками.

3. Эксперимент: в прозрачный стакан поместить плоды рябины и рябинника, размять. Что произойдет? Вывод: мякоть рябины стала рыхлой и отделилась от семян. Створки семян рябинника остались такими же.

4. Определение на вкус варенья из рябины, вишни и смородины.

Вывод: Варенье из вишни и смородины сладкое, а из рябины — горько-сладкое.

5. Сравнение вкуса компота из рябины и из яблок.

Вывод: Компот из яблок коричневого цвета, на вкус сладкий. Компот из рябины светло-желтый, горький.

6. Выложить из подручного материала (палочек, камешков и др.) модели листа рябины, у многих деревьев листья единичные, а у рябины маленькие листики попарно расположены.

Сосчитать, сколько их.

7. Посчитать, сколько стволов в кусте рябины, сколько гроздей.

8. Рассмотреть через лупу ягоды, листья. Сравнить красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории детского сада.

Публикации по теме:

Проект «Берегите птиц». Старшая группа Проект «Берегите птиц» Старшая группа Долгосрочный исследовательский, практический результат работы представлен в форме праздника «День.

Проект «Я — человек» (старшая группа) Проект. Я – человек. Тип проекта: групповой,информационно -практико-ориентированный, краткосрочный. Участники: Дети дошкольного возраста.

Проект «По страницам Красной книги». Старшая группа Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский По содержанию: обучающий.

Проект «Наши имена» (старшая группа)Проект «Наши имена» (старшая группа) .

Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Проект «Пасха» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №6» Проект «Пасха» Старшая группа.

Проект «Волшебная бумага» (старшая группа) Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Проект «Удивительное электричество» Конкурс научно - исследовательских и творческих проектов Обучающихся муниципальных образовательных организации «Я – юный исследователь».

Проект «Вода — удивительное вещество» Содержание проекта: 1. Тема проекта. 2. Направление реализации проекта. 3. Кадровое обеспечение проекта. 4. Целевая аудитория проекта.

Проект «Волшебство королевства цветов» старшая группа • изображением железной дороги, вдоль которой расположены остановки (иллюстрации цветов): ландыш, мать-и-мачеха, незабудки, вороний глаз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД