Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом»

Мария Талалаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа:младшая.

Тема НОД:»Удивительное рядом»

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Цель:Формировать представления дошкольников о свойствах яйца на основе

проведения опытов.

Задачи:1. Расширять кругозор детей,знания об окружающем мире.

2. Развивать речевую активность в процессе опытно-экспериментальной

деятельности.

3. Поддержать познавательную инициативу и самостоятельность детей.

4. Воспитывать любознательность, воспитывать интерес к совместной деятельности с

педагогом.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы „Удивительное рядом“» размещена в разделах

5. Индивидуальная работа:

Виды деятельности: -коммуникативная;

-игровая;

-двигательная;

-познавательно-исследовательская.

Формы организации:групповая.

Оборудование для педагога:ширма,корзинка,игрушка Курочка,2сырых яйца,1 варёное яйцо, блюдце,нож,банка с пресной водой, соль,ложка, влажные салфетки,планшет (для музыкального сопровождения,картинки с изображением птиц,магнитная доска,магниты.

Оборудование для детей: разноцветные шаблоны яиц по количеству детей,наклейки для

украшения яиц.

Вводная часть (мотивация)

(Дети заходят в зал.)

Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло!Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями.)

(Раздаётся стук в дверь).

Наверное, не все гости к нам ещё пришли. Давайте посмотрим,кто там пришёл ещё?

(За ширмой курочка-игрушка).

Посмотрите,кто это?

(Дети отвечают.)

Действительно,сегодня у нас ещё один гость-курочка Ряба.

Поздоровайтесь с ней.

(Дети здороваются с курочкой.)

Курочка: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки. Вы все ее хорошо знаете: Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а удивительное!

А почему же оно удивительное, хотите узнать? Сейчас мы с вами сядем к столу и посмотрим.

(Дети садятся за стол.)

Основная часть.

Возьмите в руки яйцо,потрогайте его.

Какое оно на ощупь? (Твёрдое.)

Правильно. А сейчас мы вместе разобьем яйцо и узнаем, что у него внутри. Аккуратно разбиваем его ножом посередине и выливаем в тарелочку. Посмотрите, твердая у яйца только оболочка. Эта оболочка — скорлупа. Она очень тонкая, хрупкая, и ломкая. Посмотрите.

(Дети трогают, рассматривают скорлупу.)

А теперь потрогайте само яйцо. Попробуйте его поднять пальчиками. Никак. Внутри яйцо жидкое. Посмотрите – какого цвета яйцо? Желтое — это желток. А густая прозрачная масса — это белок. А вот это яйцо я сварила, давайте посмотрим, что теперь у него внутри.

(Воспитатель чистит яйцо и разрезает ножом на две половинки).

Посмотрите ребята, яйцо было жидкое, а стало какое?

(Дети отвечают.)

Правильно—оно стало упругое.

Потрогайте.

(Дети рассматривают и трогают яйцо.)

А еще у яйца изменился цвет. Желток остался желтым, а белок стал какого цвета? Правильно — белым. (Воспитатель берет еще одно сырое яйцо и дает его в руки ребенку, аккуратно придерживая).

Попробуйте поднять яйцо. Тяжелое? А угадайте, яйцо будет плавать в воде или утонет? Сейчас и узнаем! Опустим яйцо в банку с водой. Посмотрите: в пресной воде наше яйцо утонуло. Теперь достаем яйцо и растворяем в воде несколько ложек соли. А потом снова опускаем туда наше яйцо. Посмотрите, в соленой воде яйцо всплыло, потому что его растворенная в воде соль.

Вот видите, какое удивительное яйцо — оно бывает и жидкое, и твердое, и белое и прозрачное, и легкое и тяжелое. А еще яйцо может стать желтым и пушистым.

Отгадайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то затрещало в нём.

И он разбился,и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое тёплое,такое пушистое и золотое!

(Цыпленок)

Молодцы, действительно — это цыпленок. Но из яйца вылупляются не только цыплята. Все птицы откладывают яйца, из которых у них появляются птенцы. У курочки из яиц появляются цыплята, а у утки? У гусыни? У индюка? Молодцы ребята! Какие вы умные, сколько всего знаете? Давайте теперь поиграем!

Пальчиковая гимнастика

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять. (Шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки.)

Свежей травки пощипать. (Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.)

А за ней ребятки — желтые цыплятки. (Бегут всеми пальцами обеих рук.)

«Ко-ко-ко,ко-ко-ко (Хлопают в ладоши.)

Не ходите далеко (Грозят пальцем ведущей руки.)

Лапками гребите (Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.)

Зёрнышки ищите!»(Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно:большой — указательный, большой — средний и т. д.)

А еще яйцо называют удивительным, потому что оно, совсем маленькое, хранит очень много витаминов, белков и минеральных веществ. С помощью их мы становимся сильнее, здоровее и умнее. А давайте вспомним, ребята, что мы можем приготовить из яиц? (Дети отвечают.)

Правильно, ребята. Из яиц можно приготовить яичницу, омлет, яйца добавляют в салат, из взбитого белка делают вкусное лакомство — безе. А еще без яиц нам не попробовать вкусных, пышных, душистых пирогов, блинов, оладушек. Почему?

Правильно, потому что без яйца не сделать теста, из которого и пекут пироги наши мамы и бабушки.

А вы знаете, на какой праздник принято печь куличи? Это праздник Пасха, который мы все скоро будем отмечать. Пасха — самый большой и светлый весенний праздник. К этому празднику люди всегда готовятся заранее. Каждая хозяйка наводит в своем доме порядок, все убирает, чистит, стирает и обязательно красит яйца. На Пасху принято дарить друг другу крашеные яйца со словами: «Христос Воскрес!». Если ты даришь кому-то крашеное яйцо, значит, ты прощаешь все обиды, не держишь на человека зла. А почему же дарят именно яйца? Потому что яйцо — это маленькое чудо, символ солнца, нового дела, новой жизни, победы весны над зимой, добра над злом.

Сейчас и мы с вами будем готовиться к празднику Пасхи и попробуем украсить яйца.

(Дети садятся за столы и украшают крашеные яйца с помощью наклеек.)

Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные яйца у нас получились к празднику. Посмотрите, гости, посмотри и ты,курочка!

Сегодня мы с вами узнали, что обычное яйцо, которое лежит у нас в холодильниках, и которое мы так часто едим можно назвать удивительным. Почему, ребята?

(Дети отвечают)

Да, это маленькое, обычное яичко может быть и жидким, и твердым, и белым, и прозрачным, и легким, и тяжелым. Оно помогает нам вырасти здоровыми и умными. И еще оно может стать живым! Вот какое удивительное яйцо!

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и с курочкой Рябой.

(Дети прощаются.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза» Цель: - Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Образовательные задачи: - закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «В деревню к бабушке» Конспект НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Воспитатель: Иванова Евгения Викторовна Образовательная организация: МДОУ№24.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Право на имя» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе. На тему «Право на имя» Интегрируемые области - «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям) Задачи: Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все удивительное рядом» Конспект НОД на тему "Все удивительное рядом" Цели и задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха; Показать значение.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талалаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД