Мария Талалаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа:младшая.
Тема НОД:»Удивительное рядом»
Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Цель:Формировать представления дошкольников о свойствах яйца на основе
проведения опытов.
Задачи:1. Расширять кругозор детей,знания об окружающем мире.
2. Развивать речевую активность в процессе опытно-экспериментальной
деятельности.
3. Поддержать познавательную инициативу и самостоятельность детей.
4. Воспитывать любознательность, воспитывать интерес к совместной деятельности с
педагогом.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы „Удивительное рядом“» размещена в разделах
5. Индивидуальная работа:
Виды деятельности: -коммуникативная;
-игровая;
-двигательная;
-познавательно-исследовательская.
Формы организации:групповая.
Оборудование для педагога:ширма,корзинка,игрушка Курочка,2сырых яйца,1 варёное яйцо, блюдце,нож,банка с пресной водой, соль,ложка, влажные салфетки,планшет (для музыкального сопровождения,картинки с изображением птиц,магнитная доска,магниты.
Оборудование для детей: разноцветные шаблоны яиц по количеству детей,наклейки для
украшения яиц.
Вводная часть (мотивация)
(Дети заходят в зал.)
Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло!Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями.)
(Раздаётся стук в дверь).
Наверное, не все гости к нам ещё пришли. Давайте посмотрим,кто там пришёл ещё?
(За ширмой курочка-игрушка).
Посмотрите,кто это?
(Дети отвечают.)
Действительно,сегодня у нас ещё один гость-курочка Ряба.
Поздоровайтесь с ней.
(Дети здороваются с курочкой.)
Курочка: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки. Вы все ее хорошо знаете: Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а удивительное!
А почему же оно удивительное, хотите узнать? Сейчас мы с вами сядем к столу и посмотрим.
(Дети садятся за стол.)
Основная часть.
Возьмите в руки яйцо,потрогайте его.
Какое оно на ощупь? (Твёрдое.)
Правильно. А сейчас мы вместе разобьем яйцо и узнаем, что у него внутри. Аккуратно разбиваем его ножом посередине и выливаем в тарелочку. Посмотрите, твердая у яйца только оболочка. Эта оболочка — скорлупа. Она очень тонкая, хрупкая, и ломкая. Посмотрите.
(Дети трогают, рассматривают скорлупу.)
А теперь потрогайте само яйцо. Попробуйте его поднять пальчиками. Никак. Внутри яйцо жидкое. Посмотрите – какого цвета яйцо? Желтое — это желток. А густая прозрачная масса — это белок. А вот это яйцо я сварила, давайте посмотрим, что теперь у него внутри.
(Воспитатель чистит яйцо и разрезает ножом на две половинки).
Посмотрите ребята, яйцо было жидкое, а стало какое?
(Дети отвечают.)
Правильно—оно стало упругое.
Потрогайте.
(Дети рассматривают и трогают яйцо.)
А еще у яйца изменился цвет. Желток остался желтым, а белок стал какого цвета? Правильно — белым. (Воспитатель берет еще одно сырое яйцо и дает его в руки ребенку, аккуратно придерживая).
Попробуйте поднять яйцо. Тяжелое? А угадайте, яйцо будет плавать в воде или утонет? Сейчас и узнаем! Опустим яйцо в банку с водой. Посмотрите: в пресной воде наше яйцо утонуло. Теперь достаем яйцо и растворяем в воде несколько ложек соли. А потом снова опускаем туда наше яйцо. Посмотрите, в соленой воде яйцо всплыло, потому что его растворенная в воде соль.
Вот видите, какое удивительное яйцо — оно бывает и жидкое, и твердое, и белое и прозрачное, и легкое и тяжелое. А еще яйцо может стать желтым и пушистым.
Отгадайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то затрещало в нём.
И он разбился,и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое тёплое,такое пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Молодцы, действительно — это цыпленок. Но из яйца вылупляются не только цыплята. Все птицы откладывают яйца, из которых у них появляются птенцы. У курочки из яиц появляются цыплята, а у утки? У гусыни? У индюка? Молодцы ребята! Какие вы умные, сколько всего знаете? Давайте теперь поиграем!
Пальчиковая гимнастика
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять. (Шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки.)
Свежей травки пощипать. (Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.)
А за ней ребятки — желтые цыплятки. (Бегут всеми пальцами обеих рук.)
«Ко-ко-ко,ко-ко-ко (Хлопают в ладоши.)
Не ходите далеко (Грозят пальцем ведущей руки.)
Лапками гребите (Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.)
Зёрнышки ищите!»(Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно:большой — указательный, большой — средний и т. д.)
А еще яйцо называют удивительным, потому что оно, совсем маленькое, хранит очень много витаминов, белков и минеральных веществ. С помощью их мы становимся сильнее, здоровее и умнее. А давайте вспомним, ребята, что мы можем приготовить из яиц? (Дети отвечают.)
Правильно, ребята. Из яиц можно приготовить яичницу, омлет, яйца добавляют в салат, из взбитого белка делают вкусное лакомство — безе. А еще без яиц нам не попробовать вкусных, пышных, душистых пирогов, блинов, оладушек. Почему?
Правильно, потому что без яйца не сделать теста, из которого и пекут пироги наши мамы и бабушки.
А вы знаете, на какой праздник принято печь куличи? Это праздник Пасха, который мы все скоро будем отмечать. Пасха — самый большой и светлый весенний праздник. К этому празднику люди всегда готовятся заранее. Каждая хозяйка наводит в своем доме порядок, все убирает, чистит, стирает и обязательно красит яйца. На Пасху принято дарить друг другу крашеные яйца со словами: «Христос Воскрес!». Если ты даришь кому-то крашеное яйцо, значит, ты прощаешь все обиды, не держишь на человека зла. А почему же дарят именно яйца? Потому что яйцо — это маленькое чудо, символ солнца, нового дела, новой жизни, победы весны над зимой, добра над злом.
Сейчас и мы с вами будем готовиться к празднику Пасхи и попробуем украсить яйца.
(Дети садятся за столы и украшают крашеные яйца с помощью наклеек.)
Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные яйца у нас получились к празднику. Посмотрите, гости, посмотри и ты,курочка!
Сегодня мы с вами узнали, что обычное яйцо, которое лежит у нас в холодильниках, и которое мы так часто едим можно назвать удивительным. Почему, ребята?
(Дети отвечают)
Да, это маленькое, обычное яичко может быть и жидким, и твердым, и белым, и прозрачным, и легким, и тяжелым. Оно помогает нам вырасти здоровыми и умными. И еще оно может стать живым! Вот какое удивительное яйцо!
А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и с курочкой Рябой.
(Дети прощаются.)