Татьяна Устюжанина
Экологическая игра «Смеси и вещества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить различные способы разделения смесей
Задачи:
• Формировать представление детей о веществах смесях и соединениях твердых, жидких веществах
• Продолжать изучать свойства воды как основного природного растворителя.
Ход игры.
Каждый ребёнок получает табличку с изображением какого-либо вещества (соль, песок, вода, железо).
«Ребята, какое вещество изображено на вашей табличке?» (Обговариваются названия веществ).
Публикация «Экологическая игра „Смеси и вещества“» размещена в разделах
«У меня есть ещё таблички с изображением различных предметов» (воронка, фильтр, магнит, солнце) - обговариваются название предметов. «Вы будете нашими помощниками».
«Ребята, мы сейчас будем смешивать вещества, Что получится в результате смешивания? ( Ответ детей: смеси). А затем мы попробуем разъединить смеси, с помощью помощников. Чтобы получить смесь, надо крепко взяться за руки и встать близко дуг к другу».
1. Приглашаются «вода» и «соль». Что нам поможет разделить эту смесь? Выходит «солнце» и забирает «воду». Вот мы и разделили смесь, вода под действием солнца испарилась, а соль осталась.
2. Приглашаются «вода», «железо», «соль». А как же нам разделить эту сложную смесь? Выходит «магнит» и забирает «железо», а «солнце» забирает «воду».
3. Приглашаются «песок», «вода», «железо». Сможем ли мы разделить такую сложную смесь? Выходит «магнит» и забирает «железо». «Воронка» и «фильтр» уводят «песок». Молодцы ребята! Я уверена, что такая сложная наука как химия будет вам интересна и вы легко с ней справитесь.
Подвижная игра «Пар -вода – лёд»
Цель: развитие произвольности движений.
Задача: Продолжать изучать свойства воды как основного природного растворителя.
Ход игры.
Дети находятся на ковре. Услышав команду «Пар!», разбегаются в разные стороны, услышав команду «Вода!», берутся за руки, образуя круг. По команде «Лёд!» замирают на месте.