Марина Бирюкова
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по безопасности в старшей группе
«Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «незнакомое вещество», предостеречь от несчастных случаев в быту.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с опасностью «незнакомое вещество».
2. Учить детей пользоваться номерами телефонов:
Публикация «Конспект ООД по безопасности в старшей группе „Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
01, 02, 03, с сотового – 112.
3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.
4. Развивать мыслительную активность, любознательность.
5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
6. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности.
7. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
8. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Интеграция областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.
ОО. «Познавательное развитие» : воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и в детском саду, поддерживать познавательный интерес;
ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома.
Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;
ОО. «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: кукла, медицинская шапочка, картинки по теме «опасная высота», телефон –игрушка, костюмы для инсценировки, бумага, карандаши, номера телефонов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! («Добрый день!") Какое сейчас время года? А у нас в группе тепло и уютно. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы почувствовали? (тепло). Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу.
- Ребята, сегодня, мы с вами ещё раз поговорим на очень важную тему: «Где нас подстерегает опасность?».
Дети, в круг все становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Всем нам дружно надо встать!
Хлопнуть, топнуть и нагнуться!
И друг другу улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всём на миг забыть.
Дружно встать, сказать слова:
«Здравствуй, новая игра!»
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, звери какие-то невеселые. Может быть с ними что-то случилось? Как вы думаете?
Дети:
-Наверное, они заболели.
Воспитатель:
-А как узнать заболели они или нет?
Дети:
-Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот? Ещё нужно поставить градусник.
Воспитатель:
- Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит.
Ребята, часто вы болеете и как поступаете при этом?
а) Подходите к взрослым
б) Берете таблетки сами
в) Идете к другу говорите о болезни?
Дети:
-Если я нахожусь в детском саду, и у меня заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если дома - то маме или бабушке.
Воспитатель:
-А кто должен оказать первую помощь. Как вы думаете?
Дети:
-Только взрослые должны оказывать первую помощь.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно делать?
Дети:
-Закаляться и принимать витамины!
Воспитатель:
-Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины?
Дети:
-Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.
Воспитатель:
-А вот заяц весь в синяках и ссадинах. Надо срочно ему помочь!
А откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?
Дети:
-От падений и ударов.
Воспитатель:
- Да, дети, ведь синяк - это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Как помочь зайчонку? Окажите ему первую помощь.
Дети:
-Нужно быстренько приложить что-нибудь холодное. Зимой лед или снег, а если нет ничего под рукой -холодный пятачок.
Воспитатель:
-Давайте зайчонку приложим пятачок - вот он и повеселел. А если уж кто серьезно заболел. Что доктор прописывает?
Дети:
Уколы и таблетки.
Воспитатель:
-Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?
Дети:
-Таблетки, витамины, лекарственные настойки, взрослые хранят в специальном шкафчике.
Воспитатель:
- А как его называют?
Дети:
-Домашней аптечкой.
Воспитатель показывает картинку:
-А вот на этой картинке девочка поступила правильно, как вы думаете?
Дети:
-Нет! Она сама достает таблетки, а этого делать нельзя!
Воспитатель:
- Запомните, дети, никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?
Дети:
-Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.
Воспитатель:
-Правильно, дети, витамины - это тоже лекарства и самостоятельно их принимать нельзя! А еще нельзя поднимать и брать в рот случайно найденные таблетки, даже если они очень красивые, похожие на конфеты.
Воспитатель:
-Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке -
Это вовсе не конфетки!
Помните, сынки и дочки!
Все лекарства, чтобы их не перепутали, должны находиться в своих подписанных коробочках и иметь инструкцию по применению, чтобы люди точно могли знать, когда кому и сколько нужно их принимать. А для лечебных сиропов и микстур существует специальная мерная ложечка или мерный стаканчик. Неизвестные без описания и коробочки лекарства принимать строго запрещается!
А теперь мы снова отправимся в гости к нашим козлятам.
Коза:
-Ухожу, мои козлятки!
На работу мне пора!
Поливать я буду грядки!
Не скучайте, детвора!
Рассказчик:
Дверь козлята закрывали,
Дружно весело играли.
1 Козлё нок:
А давайте-ка, козлятки,
Поиграем с вами в прятки!
Начинаю я считать:
Раз, два, три четыре, пять!
Рассказчик:
Разбежались все козлята:
Кто под стол, кто в шкаф залез,
Коробки, банки и пипетки,
Капли, вата, бинт, таблетки!
3 Козлё нок:
Одного я не пойму:
Конфетки нет здесь почему?
Может, это витамины?
Съем сейчас я половину!
1 Козлё нок:
Стой! Не тронь! Клади на место!
Таблетки детям брать нельзя!
В коробках, банках - средства разные
Бывают иногда опасные!
Дети обсуждают поведение козлёнка.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением полочек с лекарствами, бытовой химией, косметикой.
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Ну а бытовая химия –
Как отрава очень сильная.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами поиграем! Я буду называть предмет, а вы хлопать в ладоши, если он неопасен или топать ногами, если опасен.
-А теперь давайте вспомним, если всё же беда произошла, что вы будете делать?
Составление рассказов на тему: «Что будет, если…»
-Давайте пройдём к столам и нарисуем, какие вещества трогать нельзя!
Рассматривание работ и рассказы детей о нарисованном сюжете.