ЕЛЕНА ПАДУКОВА
Экологическая игра «В гостях у природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у природы!"
Цель:- совершенствовать экологические знания и умения детей;
-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.
«Круг радости»
-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Публикация «Экологическая игра „В гостях у природы!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски сокровищ. Тем более карта у нас с вами уже есть. На каждой остановке нас ждет конверт с заданиями. Наш путь будет неблизок, по лугу, мимо озера, через лес. Мы пойдем осторожно, тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по-доброму отнесемся к животным и растениям. Свой маршрут мы будем сверять с картой. Давайте найдем место откуда мы с вами начнем свое путешествие (дети выясняют откуда начинается маршрут, он начинается с цветочка под цифрой 1).
Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников нашей экспедиции (считают). А куда мы с вами отправимся дальше? (на карте выясняем что это луг под цифрой 2).
(Звучит музыка, дети встают за воспитателем и направляются на луг).
Мы дети оказались с вами на полянке. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов, а как они называются? (ответы детей). Давайте посмотрим где же спрятан для нас конвертик с заданиями. (Находят конверт на паутине паука и читают задания).
Содержание письма: " Здравствуйте, дети! Я, как вы уже заметили- паук, а я растение или дерево, или животное? (Дети выясняют, что он насекомое). А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей). Вы знаете у нас на полянке случилась беда, кто-то переловил всех насекомых и заточил их в сундук. Помогите их вернуть, а то совсем скучно стало. (Проводится игра " Угадай на ощупь").
Мы большие молодцы хорошо поиграли и выпустили все насекомых, слушайте они нам даже благодарны. (Звучат звуки насекомых на полянке).
А мы с вами отправляемся дальше, давайте сверим маршрут по карте (выясняют, что дальше мы отправимся к озеру).
Воспитатель: Вот мы с вами и у озера, здесь давайте сделаем небольшой привал и отдохнем. Посмотрите, а что это с озером случилось (дети смотрят и находят конверт в котором жители озера просят о помощи). Содержание письма: Мы жители нашего озера просим вас о помощи, послушайте, что с нами произошло. Среди полей и лесов, окружённое травами да кустарниками, находилось большое, чистое и прозрачное озеро. К озеру спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили это озеро. Но вот однажды озеро загрустило, потому что стало оно разноцветное: серое, жёлтое, красное, чёрное…
Собрались мы все обитатели озера вместе, а узнать друг друга не можем.
- Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашего озера построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…
- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей, который впадает в наше озеро принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.
- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.
- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от бензина, это люди решили такой эксперимент провести детям радугу показать. Бензин тонкой плёнкой покрыл воду, стало нечем дышать, нечем питаться.
Воспитатель: Скажите, о чем нам рассказали рыбки? Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что сделали люди? (ответы детей).
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Ребята а давайте поможем озеру стать снова чистим и прозрачным, очистим воду прямо сейчас. Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Скажите, что нужно сделать прежде чем мы начнем работать в лаборатории? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). Ребята, посмотрите наше озеро стало снова чистым и прозрачным и рыбки говорят нам спасибо!
Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь». А для всех людей какие знаки мы поставим рядом с озером? (дети выбырают и ставят нужные знаки).
Давайте посмотрим на карту, куда мы отправимся с вами дальше (дети выясняют, что следущая наша остановка под №4 -" лес". А каких лесных жителей вы знаете? (Ответы детей находят коверт и там задание игра" По лесной тропинке"). Я буду показывать вам следы и загадывать загадку, а вы должны будете отгадать какое животное прошло по лесной тропинке (играют). Молодцы! Справились с заданием. А давайте посмотрим на карту, может она нам еще что-нибудь подскажет. (Дети выясняют, что в лесу спрятан и сундучок, который они ищут).
Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундучок с сокровищами.
В зал вбегает Баба-Яга (взрослый).
Баба-Яга: Чаво вы тут бродите? (Ответы детей о том, что они ищут клад). Э-э-э. Чаво захотели! Знаю я вас, туристов-кладоискателей. Недавно тут Змей Горынич по лесу с дружками гулял,тоже,наверное,клад искали. Нашумели, надымили, деревья переломали, мусора везде накидали, зверей и птиц распугали. Я с перепугу в ельник забралась, а теперь вот все мусор не могу за ними убрать.
Воспитатель: Ой, дети лес даже печальный какой-то стал. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Дети, а давайте-ка с вами поможем Бабушке-Ягеи мусор уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего путешествия мы выбросим мусор в мусорный бак.
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу начинают слашаться лесные звуки).
Баба-Яга: Ой, дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. А теперь я хочу с вами поиграть в игру. Вы все,наверно, любите играть (ответы детей). Я хочу посмотреть как вы умеете вести себя в гостях у природы. А игра называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете говорить слово "да" и поднимать руки вверх если, можно это делать, а если нельзя, то топайте ногами и говорите "нет".
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья?
*Сажать деревья в лесу?
*Ходить и топтать на полянках траву?
*Ходить по тропинкам?
*Рвать большие букеты цветов?
*Любоваться цветами?
*Собирать грибы, ягоды?
*Кричать в лесу?
*Оставлять в лесу мусор?
*Разжигать костер в лесу?
*Беречь лес от пожара?
*Разорять птичьи гнезда?
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ведь дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни…
(Баба-Яга хвалит детей, подводит их к дереву, под которым стоит сундук, открывает его, достает дипломы " Юный эколог" и вручает их детям. Затем прощается и уходит).
Вот наше с вами путешествие и закончилось, а что вам понравилось сегодня, что нового вы узнали, что вспомнили? Во второй половине дня я предлагаю нарисовать вам то, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.