Светлана Смирнова
Экоквест «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Эко - квест " Путешествие по экологической тропе "
Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,
Задачи:
- Воспитание осознанного отношения к окружающей среде через общение с природой.
- Учить детей излагать собственные рассуждения и умозаключения, полагаясь на свой личный опыт и переживания.
Публикация «Экоквест „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Обогащение и систематизирование экологических знаний средствами экологической тропы ДОУ.
- Формировать умение делать анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе. Создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников. Разработка маршрута. Заучивания стихов, поговорок, пословиц. Подбор игр и заданий. Чтение художественной литературы.
Оборудование:
Костюмы божьей коровки, птицы, волка; пластмассовая банка с фигурками насекомых; карточки с изображением цветов; кормушка; пакет с «мусором»; мольберт; плакат; игрушки: медведь, заяц, лиса, белка, птичка, ежик; «медали».
Ход:
- Дети, сегодня я хочу пригласить вас в небольшое путешествие. А пойдем мы в страну полную тайн. В путь мы отправимся по тропе, но эта тропа не простая, а экологическая. Нам предстоит долгий и трудный путь. Путешествие наше будет проходить с определённой целью - больше узнать о природе, а если придётся, то и спасти её от разных непредвиденных ситуаций. Пойдём мы в страну Матушки Природы.
- Что же такое природа? (ответы детей) Это все, что вокруг нас. Это животные и растения, небо и земля. Готовы отправиться в путь?
- И первое, что нам надо сделать, пройти по дорожке, имитируя движения животных.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы проходим на носках, а затем на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка,
И как серый волк - волчишка,
Как лягушка ква - ква - ква
Доскакали до пруда.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
-Мы с вами оказались на полянке. Ой, кто - то к нам идёт (появляется девочка в костюме "божьей коровки", в руках у неё большая банка, в которой находятся фигурки насекомых).
Я, " божья коровка", прилетела к вам за помощью. Кто - то посадил моих друзей, насекомых в банку. Им там плохо, душно. Они могут погибнуть. Помогите мне, откройте крышку и выпустила моих друзей. (дети отпускают насекомых в траву и рассказывают о том, какую пользу приносят насекомые.)
- Следующее задание, найти клумбу с цветами. (дети подходят к клумбе, по краю клумбы разложены карточки с изображением цветов).
-Берите по одной карточке и назовите какой цветок изображен на картинке. (дети называют и рассказывают о пользе цветов).
-А у меня следующая подсказка - кормушка. Для кого нужна кормушка?
-К нам летит какая - то птица. (появляется девочка в костюме птицы).
-Уважаемые дети! В нашем лесу накопилось очень много разного мусора, а мы, лесные жители, не в силах его убрать. И от этого нам очень плохо. Помогите нам, пожалуйста! Соберите мусор.
(ребёнок читает стихотворение)
- Беречь природу - дело не из лёгких.
-Увы - не каждому оно по силам.
- Лишь сохранив растений мир, животных,
-Мы нашу землю сделаем красивой.
- Ну, что ребята, поможем птице? (дети собирают "мусор" в пакет).
-Пойдемте дальше. Посмотрите, какой интересный плакат. Глядя на него, мы можем узнать, что же нельзя делать в природе. (дети рассматривают, называют.)
- Дерево, трава, цветок и птица
- Не всегда умеют защититься.
- Если будут уничтожены они
- На планете мы останемся одни.
- Нор звериных, птичьего гнезда,
- Разорять не будем никогда!
- Пусть птенцам и маленьким зверятам
- Хорошо живется с нами рядом!
- Следующая подсказка. Ель (дети рассматривают молодые побеги ели, рассказывают о пользе которую приносит ель и другие деревья).
- Ну, что же двигаемся дальше, нам надо найти лесную полянку. (появляется мальчик в костюме волка).
- Ребята, в нашем лесу начался пожар! Звери и птицы могут погибнуть! Помогите зверям спастись от пожара! (дети спасают зверей от пожара и рассказывают, от чего в лесу может возникнуть пожар).
- А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о природе.
- Береги природу друг - будет красота вокруг.
- Сломать дерево - секунда, а вырастить - года.
- Рощи да леса - всему краю краса.
- Срубленое дерево вновь не вырастет.
- Растение - земли украшение.
- Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
- Земля заботу любит.
- Ну, что же, вот и подходит к концу наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями, помогали лесным зверям, птицам, насекомым. И за это вам вручаются медали "Защитники природы".
- Любите природу!
- Храните природу!
- Не жгите траву!
- Не ломайте кусты!
- Не сыпьте на землю
-Всякую гадость!
- И даст вам природа
- Здоровье и радость!