Валентина Мельникова
Тематическое планирование в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Май, 3 неделя. Понедельник, 14 мая
Тема : «Путешествие по экологической тропе»
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут, расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе, закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Комплекс утренней гимнастики № 7 (повторение) Речевка: «Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку»
Итоговое мероприятие: беседа на тему «Как надо вести себя в природе»
Интег-
рация
ОО
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вариативная часть
Утро Р,
П, С/К, Ф, 1. Беседа по вопросам: «Какие насекомые появляются с приходом весны? Что делают насекомые зимой? Какую пользу они приносят людям?»
2. Д/игра «Расскажи о насекомом» Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке.
3. Дежурство в уголке природы:
полив растений и протирание листьев крупных растений
Индивидуальная работа со Степой, Егором, Гришей
Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка» 1. Разучивание текста по ролям «Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься скажи?»
2. Физминутка «На паркете в восемь пар мухи танцевали …»
3. Свободная игровая деятельность в игровых зонах.
ООД
1. О О «Художественное творчество» Аппликация «Забавные человечки из кружков» см. Швайко стр. 31
2. О. О «Физическая культура» по плану инструктора
Прогулка П,
Р,
С/К, Ф 1. Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять представления о насекомых, продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых; воспитывать наблюдательность
2. Знакомство с приметами: большое количество майских жуков – к засухе; комаров много – завтра будет дождь.
3. Трудовые поручения по поддержанию порядка на участке. Упражнять в прыжках в длину Степу, Кирилла, Ангелину. 1. П\и «Найди себе пару» - ориентировка в пространстве, упражнять в беге.
2. П\и «Кто быстрее добежит до флажка» - ловкость, сообразительность, упражнять в беге.
3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Вечер П, Р,
Х/Э 1. Беседа о гусенице, ее строении, окраске.
Этюд «Гусеница» (немое кино) См. Дополнительный материал.
Работа по рекомендации тифлопедагога см. тетрадь взаимодействия. Рассматривание иллюстраций с изображением гусениц.
Поместить в книжном уголке книгу И. Гуриной «Как появляется бабочка» Дополнительное образование. Работа кружка «Чудо ладошки» см. рабочую программу.
Вечерняя прогулка Ф,
С/К,
Р Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей
Трудовые поручения - сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда
Дидактическая игра с мячом «Летает - не летает" -развитие речи, внимания, быстроты реакции
Вторник 15 мая
Утро Ф,
П,
Р,
С/К 1. Утреняя гимнастика.
2. .Развивающая образовательная ситуация «Экологическая тропа весной»
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
3. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»
Продолжать закреплять навыки и умения пользоваться ножницами Артем, Миша, Полина. 1. КГН. Вспомнить с детьми потешки о воде. Продолжать прививать навыки следить за чистотой рук.
2. П/игра «Жуки»
В игре участвуют все дети – заранее считалочкой выбирается ребенок, изображающий птичку.
ООД
1. О. О «Познавательное развитие» РМП № 29 «Закрепление знаний цифр 1,2,3.4,5» см. Колесникова стр. 73 (повторение)
2. О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Мир музыки по плану муз. Руководителя
Прогулка П,
Ф,
С/К
Х/Э,
Р 1. Наблюдение за растениями. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов
2. П/игра «Бабочки и птицы»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
1. Трудовые поручения по поддержанию порядка на участке, по сбору игрушек в конце прогулки.
2. Свободная игровая деятельность с выносным материалом.
3. Рисование на земле палочкой на свободную тему.
Вечер П,
Р,
С/ К Конструирование: «Мебель для детского сада» (строительный материал) см Куцакова стр. 118 Д/И «Один - много».
Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Кирилл, Даша, Саша 1. Безопасность
«Ребенок на улице города»
Игры во дворе
Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Вечерняя прогулка П,
Р,
С/К,
Ф Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Художественное слово : чтение С. Джус «Почему бывают тучи?» см. дополнит материал.
Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Свободная игровая деятельность.
Среда 16 мая
Утро Ф,
Р,
Х/Э,
С/К 1. Утренняя гимнастика.
2. Д/игра «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)• Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
Д/игра «Какой, какая, какое?» с Мишей, Тимофеем, Ксенией. 1. Упражнение «Украсим крылья бабочке», бабочку рисуют по внешнему трафарету – развивать мелкую моторику, творческую фантазию.
2. С/ролевая игра «продуктовый магазин» - развивать игровой диапазон
ООД
1. О. О. «Речевое развитие» Описание внешнего вида детенышей животного. Закрепление пройденного материала. См. Ушакова стр. 174,
Колесникова стр. 74
2. О. О. «Физическая культура» по плану инструктора физкультуры
Прогулка П,
Ф,
Р,
С/К 1. Наблюдение за деревьями - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.
2. П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
3. Дидактическая игра «Летает - не летает" -развитие речи, внимания, быстроты реакции
Метание мяча в цель - развивать координацию движений. Полина, Даша, Ксения. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата.
2. Игра на развитие творческого мышления
«Что будет, если?.» - учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий:
Что будет, если. не выключить кипящий чайник?. оставить холодильник открытым?. носить тесную обувь?. не чистить зубы?
. забить мяч в окно?. съесть десять порций мороженого сразу?
. дразнить соседскую собаку?
Вечер Р,
С/К. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый – полосатый» см. технологические карты З. Т. Асанова стр. 164 Работа по рекомендации тифлопедагога. См. тетрадь взаимодействия. С/Р игра «Полечим насекомых»
Игры с мелкими игрушками - насекомыми. Продолжать формировать умения договариваться на игру и распределять роли
Вечерняя прогулка Ф,
С/К 1. Упражнение на прыжки через невысокие предметы
2. П/И ««Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
3 Игры по желанию детей, закреплять умение договариваться на игру
Четверг 26 апреля
Утро Ф,
Р,
П,
С/К 1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая гимнастика «Пчела» :
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомогоИ веселый мотылек, загибают один пальчик)Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и
подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (роняют ладони на стол) Индивидуальная работа Д/И. : «Назови одним словом» (Василиса, Ульяна, Яна)
Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. 1. Настольная игра «Мозаика».
Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
2. Предложить для свободного рассматривания альбом «Кому нужны деревья в лесу»
ООД
1. О. О. «Познание» Мир природы» «Грибы. Ягоды» см. Каушкаль стр30 «Формирование целостной картины мира»
.
2. О. О. «Художественное творчество» Рисование «Расцвели одуванчики» см. Утробинастр. 29
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К 1. Наблюдение за травой.
Цель: предложить детям рассмотреть траву, прослушать загадки о ней, выявить свойства травы: является для множества животных основным кормом, местом обитания некоторых насекомых. Формировать у детей представления о взаимосвязях в природе.
2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Кирилл, Ксения, Никита, Миша. П/игры «Мышеловка», игра по желанию детей.
Трудовые поручения: рыхление земли вокруг высаженных цветов, уточнить их названия - бархатцы. Воспитывать желание добросовестно выполнять порученное дело.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер Р,
П,
С/К
Игра «Придумай слова со звуками [с], [ш] – упражнять в умении придумывать слова с определенным звуком Игра «Один-пять» ( задание: назови и посчитай насекомых от 1 до 5.) Сюжетно-ролевая игра
«У врача»
Цели: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Оборудование: Куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт Дополнительное образование. Работа кружка «В гостях у сказки»
Вечерняя прогулка Ф,
П,Х/Э Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" - выложить солнышко из маленьких камушков.
Игра с мячом «Назови, скорей», вос-ль бросает мяч ребенку, произнося обобщающее слово, ребенок называет представителя.
Пятница 18 мая.
Утро Ф,
П,
Р,
Х/Э,
С/К 1. Утреняя гимнастика.
2. Игровые проблемные ситуации «Увидели выпавшего птенца», «Увидели мальчишку с рогаткой в руках», «Увидели птичку, севшую к вам на подоконник»
Цель: Сформировать представление о том, что животные и растения - живые, их нужно беречь. Д/игра «Назови ласково» Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Кристина, Полина Матвей. 1. Раскрашивание изображений насекомых, оформление коллективной композиции «Весенний луг»
2. Предложить настольно – развивающие игры, продолжать формировать умение договариваться на игру, играть спокойно, не мешая другим.
ООД
1. О. О. «Художественно – эстетическое творчество» Мир музыки по плану муз. руководителя.
2. О. О. «Физическая культура» по плану инструктора физкультуры
Прогулка П,
Р,
Ф,
С/К 1. Наблюдение. «Белоствольная березка».
Цель: предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т. д.); учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.
2. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья
3. Подвижные игры: «Гуси, гуси», «Море волнуется»
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (Денис, Даша, Никита) 1.«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.
2. Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
Вечер П,
Р,
Х/Э,
С/К
Итоговое мероприятие: беседа по вопросам: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» рассматривание картинок по теме.
Упражнять в умении раскрашивать предметы Тимофея, Егора, Гришу Трудовая деятельность – «Полечим книжки» - выполнять отдельные трудовые процессы
Д/и – «Что здесь лишнее?» - упражнять в классификации, группировке предметов; закреплять название и назначение электробытовых приборов
Вечерняя прогулка Ф,
С/К 1. П/И «Мыши водят хоровод».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с мячом.