Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы

Наталья Ильченко
Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы

Игра- путешествие по экологической тропе

«Весеннее путешествие»

Подготовительная группа

Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

Задачи:

-углублять и конкретизировать представления о животном мире родного края.

-формировать представления о перелетных птицах

- развивать любознательность и активность в формировании интереса к любви и бережном отношении к природе.

Публикация «Конспект игры-путешествия по экологической тропе „Весеннее путешествие“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Подбор иллюстраций, печатного материала о птицах родного края;

- Беседы в группе о насекомых,птицах, растениях родного края ;

- Наблюдения за изменениями в природе;

- Экскурсии по экологической тропе;

Материалы и оборудование:

грунт для посадки семян, семена летних цветов, лопаточка, палочка для посадки семян, лейка с водой.

Музыкальное оформление: звуки природы;

Персонажи:«Весна».

Оформление: территория детского сада и участка.

Экспериментирование: Посадка семян летних цветов.

Ход экскурсии

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться на прогулку по весенней тропинке. А прогулка будет не простая,а с интересными историями, рассказами. Для начала давайте поздороваемся с солнышком! (дети повторяют)

Здравствуй солнце золотое!

Коромысло дорогое!

Свети солнце всему свету!

Радости сильнее нету!

Обогрей своим теплом!

Мы на улицу пойдем!

Ты лучами заиграй!

И усталости не знай!

Солнце засияло, радуясь нам.

Чувствуете её тепло?

Какое время года наступило?

Ручейки стекают в лужи

Позабыв о зимней стуже

Слышен звонкий гомон птиц

Воробьев, скворцов, синиц,

Все проснулось ото сна-

В гости к нам пришла весна.

-Перед тем как отправимся в путешествие.

-Вспомним о правилах поведения в природе. (тихо не шуметь, бережно относиться к окружающему)

-А сейчас нам пора идти на прогулку. Станем дружно друг за другом и пойдемте на прогулку. Нас ждут интересные остановки. (идут по тропе)

Мы приближаемся к 1станции «Садовые деревья и кустарники».

Станция «Садовые деревья и кустарники»

-назовите садовые деревья, которые вы сейчас увидели? (абрикоса, айва, слива, алыча, фундук и т. д.)

-Что появилось первым цветы или листья? (сначала цветы, а потом листья)

-Кто помогает цветам превратиться в плоды (насекомые-пчелы)

Загадки:

1. На цветке-цветок, пьет цветочный сок. (бабочка)

2. В лесу у пня суета, беготня, целый день. (муравей)

3. Жужжит,кричит,ужалить хочет, нектар собирает. (пчела)

-А теперь расскажите и назовите части дерева? (ствол, корень, ветки, листва, плоды, цветы).

-Как называется одним словом ветви и листва, то есть верняя часть дерева (крона)

-Чем отличаются деревья от кустарников (стволом)

-Если на деревьях плоды, значит они какие? (плодовые)

Игра «Назови ласковым словом»

Корень-корешок,

Ствол-стволик,

Лист-листок,

Цветок-цветочек.

Отправляемся на следующую

станцию «Ягодная»

- Какая ягода крупнее зеленая или красная? (спелая)

-У какого кустарника колючие ветви? (крыжовник)

Игра «Какие ягоды»

Ягоды-сочные, сладкие, вкусные,душистые и т. д.

-Что необходимо для того, чтобы полодоносили кустарники. (свет, тепло, влага, уход, солнце)

-Как называется профессия человека ухаживающего за садовыми растениями (садовод)

Отправляемся на следующую

Станцию «Птичий двор»

-Кто помнит каким птицам помог зимой птичий двор (зимующие птицы)

-Слышите как поют птицы? (прилетает птица)

Чив-чив пришла весна, чив-чив. А теперь ответьте

-откуда возвращаются птицы?

-назовите перелетных птиц?

-без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)

-из чего птицы строят свои гнезда?

Основной строительный материал веточки. А теперь представьте себя птицами. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Мы крылышками мах-мах,

Мы лапками топ-топ,

Глазками миг-миг,

Друг на друга смотрим,

И плечами чик-чик,

Раз-два, раз-два,

И по кругу полетели.

Молодцы, вы показали много знаний.

- Давайте подойдем поближе.

Станция «Метеоплощадка»

-Для чего нужен флюгер, лента?

-Есть народные приметы.

Ребята, какие приметы весны вы знаете?

-снег еще лежит на земле, но уже появились проталины.

- солнце светит ярко и начало пригревать.

-начинается капель, на крышах появляются сосульки.

-дуют теплые ветра

-на улице тепло, появляются лужи

-появились первые цветы-подснежники

-прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов

-лед начал трескаться

Вот сколько примет у весны. Весна пахнет свежестью, радует пением птиц, переливом звонкой капели.

Ой ребята тише-тише! Слышите? это звуки весны. (звуки природы).

-«Опыт с лентой-проверяем силу ветра»(дети делают выводы о опыте).

Станция «Пень- жилище насекомых»

-Вспомните насекомых, которые живут в пне?

-Под корой и рядом с пнём живут множество насекомых.

Станция «Деревья нашего участка»

-Найти различия между хвойными и лиственными деревьями.

-Назвать сезонные изменения деревьев.

-Сравнить кору деревьев?

Что-то стало очень тепло. Чувствуете? Ой, ребята кто это?

Весна: я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Всех пробудила ото сна,

А как зовут меня? (весна)

-Что делает весна?

- Какие работы у весны? (растопить снег, собрать талую воду в ручьи, напоить почву)

-Что делают люди с наступлением весны? (пашут землю, сеют пшеницу, выходят на дачу, сажают овощи, цветы.)

-Весенний день весь год кормит.

-Чем больше люди работают весной, тем лучше будет урожай, тем больше запасов на весь год можно сделать.

-«Весна красна цветами, а осень пирогами».

Эксперимент «Посадка цветов на участке»

Прежде чем мы будем сажать семена, давайте внимательно рассмотрим землю.

-какая земля?

А теперь посмотрим, какие бывают семена: крупные и мелкие. Я вам расскажу и покажу как нужно сажать семена цветов.

Палочкой делаем лунку для посадки семян. Берем семя цветка, кладем семя в лунку и присыпаем землей. Потом польем водичкой.

Для чего мы посадили семена? (чтобы была рассада и выросли цветы)

Куда сажают семена для рассады? (в землю)

Что произойдет с семенами? (они прорастут)

Что нужно для того чтобы семена проросли? (поливать, ухаживать, добавить землю и чтобы постоянно падал свет).

Теперь можно приступить к посадке семян для рассады. Молодцы ребята! Сегодня вы научились сажать семена для рассады. А теперь я вас приглашаю на хоровод.

Хоровод «Веснянка».

Вед: вот и подошло время возвращаться назад.

С кем вы встречались?

Что вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

А теперь встанем друг за другом и возвратимся в детский сад.

Публикации по теме:

Игровой проект по экологии «Путешествие по экологической тропе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово Игровой проект по экологии «Путешествие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна» Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать.

Конспект занятия на весенний период «Путешествие по экологической тропе» Программное содержание Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Задачи:.

Конспект прогулки по экологической тропе «Войди в природу другом. Наблюдения, игры, эксперименты» Тема: «Войди в природу другом» Программные задачи: Образовательные: Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Итоговое занятие в форме квест-игры «Путешествие по экологической тропе» Квест -игра «Путешествие по экологической тропе» (итоговое) Задачи: • Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы. • Расширить.

«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы Цель игры-путешествия: Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями.

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Тематическое планирование в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Май, 3 неделя. Понедельник, 14 мая Тема: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы,.

Экскурсия в парк «Путешествие по экологической тропе» (старшая группа) Экскурсия в парк старшая группа: «Путешествие по экологической тропе» Образовательная ситуация 1. Весна (апрель) Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 июня 2018 в 09:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД