Наталья Ильченко
Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- путешествие по экологической тропе
Подготовительная группа
Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Задачи:
-углублять и конкретизировать представления о животном мире родного края.
-формировать представления о перелетных птицах
- развивать любознательность и активность в формировании интереса к любви и бережном отношении к природе.
Публикация «Конспект игры-путешествия по экологической тропе „Весеннее путешествие“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
- Подбор иллюстраций, печатного материала о птицах родного края;
- Беседы в группе о насекомых,птицах, растениях родного края ;
- Наблюдения за изменениями в природе;
- Экскурсии по экологической тропе;
Материалы и оборудование:
грунт для посадки семян, семена летних цветов, лопаточка, палочка для посадки семян, лейка с водой.
Музыкальное оформление: звуки природы;
Персонажи:«Весна».
Оформление: территория детского сада и участка.
Экспериментирование: Посадка семян летних цветов.
Ход экскурсии
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться на прогулку по весенней тропинке. А прогулка будет не простая,а с интересными историями, рассказами. Для начала давайте поздороваемся с солнышком! (дети повторяют)
Здравствуй солнце золотое!
Коромысло дорогое!
Свети солнце всему свету!
Радости сильнее нету!
Обогрей своим теплом!
Мы на улицу пойдем!
Ты лучами заиграй!
И усталости не знай!
Солнце засияло, радуясь нам.
Чувствуете её тепло?
Какое время года наступило?
Ручейки стекают в лужи
Позабыв о зимней стуже
Слышен звонкий гомон птиц
Воробьев, скворцов, синиц,
Все проснулось ото сна-
В гости к нам пришла весна.
-Перед тем как отправимся в путешествие.
-Вспомним о правилах поведения в природе. (тихо не шуметь, бережно относиться к окружающему)
-А сейчас нам пора идти на прогулку. Станем дружно друг за другом и пойдемте на прогулку. Нас ждут интересные остановки. (идут по тропе)
Мы приближаемся к 1станции «Садовые деревья и кустарники».
Станция «Садовые деревья и кустарники»
-назовите садовые деревья, которые вы сейчас увидели? (абрикоса, айва, слива, алыча, фундук и т. д.)
-Что появилось первым цветы или листья? (сначала цветы, а потом листья)
-Кто помогает цветам превратиться в плоды (насекомые-пчелы)
Загадки:
1. На цветке-цветок, пьет цветочный сок. (бабочка)
2. В лесу у пня суета, беготня, целый день. (муравей)
3. Жужжит,кричит,ужалить хочет, нектар собирает. (пчела)
-А теперь расскажите и назовите части дерева? (ствол, корень, ветки, листва, плоды, цветы).
-Как называется одним словом ветви и листва, то есть верняя часть дерева (крона)
-Чем отличаются деревья от кустарников (стволом)
-Если на деревьях плоды, значит они какие? (плодовые)
Игра «Назови ласковым словом»
Корень-корешок,
Ствол-стволик,
Лист-листок,
Цветок-цветочек.
Отправляемся на следующую
станцию «Ягодная»
- Какая ягода крупнее зеленая или красная? (спелая)
-У какого кустарника колючие ветви? (крыжовник)
Игра «Какие ягоды»
Ягоды-сочные, сладкие, вкусные,душистые и т. д.
-Что необходимо для того, чтобы полодоносили кустарники. (свет, тепло, влага, уход, солнце)
-Как называется профессия человека ухаживающего за садовыми растениями (садовод)
Отправляемся на следующую
Станцию «Птичий двор»
-Кто помнит каким птицам помог зимой птичий двор (зимующие птицы)
-Слышите как поют птицы? (прилетает птица)
Чив-чив пришла весна, чив-чив. А теперь ответьте
-откуда возвращаются птицы?
-назовите перелетных птиц?
-без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
-из чего птицы строят свои гнезда?
Основной строительный материал веточки. А теперь представьте себя птицами. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Мы крылышками мах-мах,
Мы лапками топ-топ,
Глазками миг-миг,
Друг на друга смотрим,
И плечами чик-чик,
Раз-два, раз-два,
И по кругу полетели.
Молодцы, вы показали много знаний.
- Давайте подойдем поближе.
Станция «Метеоплощадка»
-Для чего нужен флюгер, лента?
-Есть народные приметы.
Ребята, какие приметы весны вы знаете?
-снег еще лежит на земле, но уже появились проталины.
- солнце светит ярко и начало пригревать.
-начинается капель, на крышах появляются сосульки.
-дуют теплые ветра
-на улице тепло, появляются лужи
-появились первые цветы-подснежники
-прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов
-лед начал трескаться
Вот сколько примет у весны. Весна пахнет свежестью, радует пением птиц, переливом звонкой капели.
Ой ребята тише-тише! Слышите? это звуки весны. (звуки природы).
-«Опыт с лентой-проверяем силу ветра»(дети делают выводы о опыте).
Станция «Пень- жилище насекомых»
-Вспомните насекомых, которые живут в пне?
-Под корой и рядом с пнём живут множество насекомых.
Станция «Деревья нашего участка»
-Найти различия между хвойными и лиственными деревьями.
-Назвать сезонные изменения деревьев.
-Сравнить кору деревьев?
Что-то стало очень тепло. Чувствуете? Ой, ребята кто это?
Весна: я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Всех пробудила ото сна,
А как зовут меня? (весна)
-Что делает весна?
- Какие работы у весны? (растопить снег, собрать талую воду в ручьи, напоить почву)
-Что делают люди с наступлением весны? (пашут землю, сеют пшеницу, выходят на дачу, сажают овощи, цветы.)
-Весенний день весь год кормит.
-Чем больше люди работают весной, тем лучше будет урожай, тем больше запасов на весь год можно сделать.
-«Весна красна цветами, а осень пирогами».
Эксперимент «Посадка цветов на участке»
Прежде чем мы будем сажать семена, давайте внимательно рассмотрим землю.
-какая земля?
А теперь посмотрим, какие бывают семена: крупные и мелкие. Я вам расскажу и покажу как нужно сажать семена цветов.
Палочкой делаем лунку для посадки семян. Берем семя цветка, кладем семя в лунку и присыпаем землей. Потом польем водичкой.
Для чего мы посадили семена? (чтобы была рассада и выросли цветы)
Куда сажают семена для рассады? (в землю)
Что произойдет с семенами? (они прорастут)
Что нужно для того чтобы семена проросли? (поливать, ухаживать, добавить землю и чтобы постоянно падал свет).
Теперь можно приступить к посадке семян для рассады. Молодцы ребята! Сегодня вы научились сажать семена для рассады. А теперь я вас приглашаю на хоровод.
Хоровод «Веснянка».
Вед: вот и подошло время возвращаться назад.
С кем вы встречались?
Что вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
А теперь встанем друг за другом и возвратимся в детский сад.