Мария Посаднева
Взаимосвязь в работе воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната».
25.03.2011
Учитель-логопед Леонова М. В.
Одна из задач коррекционного воздействия – это взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната, заключается в сотрудничестве семьи и школы, а также внутренней связи коллектива. В условиях школы-интерната такая составляющая как семья уходит на задний план, так как большинство семей наших учащихся – неблагополучные. Поэтому в процессе воспитания и обучения нам приходится опираться на внутреннее сотрудничество, которое представлено в следующей схеме.
Публикация «Взаимосвязь в работе воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника образовательного процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.
Основу организации такого взаимодействия определяют следующие принципы:
• Системность. Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.
• Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
• Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.
• Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности и дает опору на функции, не имеющие недостатков, при одновременном "подтягивании" дефицитарных функций.
• Постепенность и системность, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
• Индивидуализация темпа работ - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.
Итак, теперь более детально рассмотрим информацию о взаимосвязи.
Взаимосвязь логопед – учитель – воспитатель
Получает информацию
об усвоении программного материала, выполнении коррекционных заданий учителя-логопеда, индивидуальных особенностях детей.
Передает информацию
о посещаемости детьми занятий учителя-логопеда, об организации индивидуальной и коллективной коррекционно-развивающей работы в педагогическом процессе, о результатах коррекционной работы.
Взаимосвязь логопед – дефектолог
Получает информацию
От учителя-дефектолога об уровне интеллектуального и сенсорного развития, специфических нарушениях различного генеза и структуры дефекта.
Передает информацию
Учителю-дефектологу рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.
Взаимосвязь логопед – социальный педагог
Получает информацию
От социального педагога о социальном портрете семей воспитанников об организации и формах работы с родителями, о подборе игр, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы.
Передает информацию
Социальному педагогу о работе с родителями.
Кроме того, логопед:
- организует учебно-научные конференции;
- организует лектории для микрогрупп родителей;
- участвует в методических объединениях учителей начальной школы по заявке от объединения или, выйдя со своим предложением;
- проводит индивидуальные консультации педагогов и родителей;
- проводит обзоры литературы для родителей и учителей
- участвует в школьном ПМПК (консилиуме)
Все это отображает научно-практическую информационную взаимосвязь работы логопеда и других участников коррекционного процесса.