Приложение МААМ

Взаимосвязь в работе воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Мария Посаднева
Взаимосвязь в работе воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната».

25.03.2011

Учитель-логопед Леонова М. В.

Одна из задач коррекционного воздействия – это взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната, заключается в сотрудничестве семьи и школы, а также внутренней связи коллектива. В условиях школы-интерната такая составляющая как семья уходит на задний план, так как большинство семей наших учащихся – неблагополучные. Поэтому в процессе воспитания и обучения нам приходится опираться на внутреннее сотрудничество, которое представлено в следующей схеме.

Публикация «Взаимосвязь в работе воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната» размещена в разделах

В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника образовательного процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.

Основу организации такого взаимодействия определяют следующие принципы:

• Системность. Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.

• Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.

• Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.

• Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности и дает опору на функции, не имеющие недостатков, при одновременном "подтягивании" дефицитарных функций.

• Постепенность и системность, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

• Индивидуализация темпа работ - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Итак, теперь более детально рассмотрим информацию о взаимосвязи.

Взаимосвязь логопед – учитель – воспитатель

Получает информацию

об усвоении программного материала, выполнении коррекционных заданий учителя-логопеда, индивидуальных особенностях детей.

Передает информацию

о посещаемости детьми занятий учителя-логопеда, об организации индивидуальной и коллективной коррекционно-развивающей работы в педагогическом процессе, о результатах коррекционной работы.

Взаимосвязь логопед – дефектолог

Получает информацию

От учителя-дефектолога об уровне интеллектуального и сенсорного развития, специфических нарушениях различного генеза и структуры дефекта.

Передает информацию

Учителю-дефектологу рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.

Взаимосвязь логопед – социальный педагог

Получает информацию

От социального педагога о социальном портрете семей воспитанников об организации и формах работы с родителями, о подборе игр, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы.

Передает информацию

Социальному педагогу о работе с родителями.

Кроме того, логопед:

- организует учебно-научные конференции;

- организует лектории для микрогрупп родителей;

- участвует в методических объединениях учителей начальной школы по заявке от объединения или, выйдя со своим предложением;

- проводит индивидуальные консультации педагогов и родителей;

- проводит обзоры литературы для родителей и учителей

- участвует в школьном ПМПК (консилиуме)

Все это отображает научно-практическую информационную взаимосвязь работы логопеда и других участников коррекционного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь в работе воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 01:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь в работе воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем Мария Посаднева (УИ 275362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД