МААМ-картинки

Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя «Перелетные птицы» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя «Перелетные птицы» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы

«Перелетные птицы»

Воспитателям рекомендуется :

1. Познакомить ребенка с перелетными птицами : журавлем, гусем, лебедем, уткой;

рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

2. Объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

3. Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.

Публикация «Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя „Перелетные птицы“ для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

4. Ребенок должен усвоить: названия перелетных птиц (аист, ласточка, скворец, кукушка); их отличительные признаки (тело покрыто перьями, умеют летать, имеют клюв, 2 крыла, 2 лапки, хвост); как они передвигаются; чем питаются; почему называются «перелетными»; обобщающее слово – перелетные птицы.

1. «Развиваем внимание»

1.1 Рассмотреть, каких птиц можно увидеть в данный момент на улице.

1.2 «Чего не хватает?»

1.3 «Назови птицу» педагог описывает перелетную птицу, ребенок называет ее и показывает на картинке

1.4 «Найди предмет по названному цвету» (Педагог называет цвет а дети находят предметы данного цвета и называют их)

1.5 «Когда это бывает?»

1.6. «Расскажи о птичке». Рассмотреть картинку и рассказать – Что есть у птицы?

У птицы есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья, грудка, перышки. (Аналогично рассмотреть других птиц и рассказать о них)

2. «Развиваем память и речь»

2.1 Выучить считалку :

Начинается считалка: на дубу — скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.

2.2 «Подбери признак» : Аист (какой) -. , скворец (какой) -. , ласточка (какая) -. , кукушка (какая) -. . прилетают (кто) -. , кукукает., поет., летают., вьют гнезда., замерзают. перелитает…

2.3 «Повтори слова» -ласточка, журавль, кукушка, скворец

Летит, клюет, вьет, несет

2.4 «Ответь на вопросы» учить детей давать полные ответы на вопрос

Сколько у кукушки лапок? (У кукушки две лапки.)

Сколько у аиста крыльев? Сколько у скворца хвостов?

Сколько у ласточки голов? Сколько у аиста клювов?

Сколько у птицы перышек? Сколько у птицы глаз?

3. «Развиваем конструктивный праксис»

3.1 Построить кормушку для птиц из строительного материала (кубиков).(По образцу или самостоятельно)

4. «Развиваем ориентировку в большом и малом пространстве»

4.1 «Скажи где что стоит»

4.2 «Расположи туда, куда скажу»

4.3 «Найди по описанию и раскрась, обведи, заштрихуй»

5. «Развиваем мышление»

5.1 «Четвертый лишний»

5.2 «Назвать зимующих и перелетных птиц» Педагог описывает птицу, дети отгадывают о какой птице идет речь.

5.3 «Отгадай загадки» см. приложение

5.4 «Исправь ошибку»

У ласточки впереди хвост – Нет. У ласточки сзади хвост.

У скворца сзади клюв. - … У кукушки вверху лапы. - …

У аиста внизу крылья. - … У ласточки сбоку хвост. - …

4. Обведи скворечник и скворца. Правильно раскрась рисунок. Нарисуй небо и солнышко.

6. «Развиваем фонематическое восприятие»

6.1 «Чей голос?» педагог вызывает ребенка и на ухо называет ему птицу или дикое животное, он демонстрирует а остальные дети угадывают

6.2 «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши на звук «Б» топают на звук «П»

6.3 «Выдели звук» Выделить первый звук в словах: Кукушка, скворец, журавль, кормушка, зяблик, аист

Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка»

(при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.

- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова)

Зрительная гимнастика «Птички»

Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели, Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились, Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Рассказ «Перелетные птицы»

Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их на воде и на вершинах высочайших гор, лесах, в плодородных степях и в пустынях. Жизнь многих птиц сильно меняется в зависимости от сезона. Сюда относится и такое удивительное явление, как осенний перелет птиц из наших мест в теплые страны и весеннее возвращение. Птиц, совершающих такие перелеты, называют перелетными. Птиц, постоянно живущих в данной местности, называют оседлыми. Оседлых птиц всего около 20% видов от общего числа. К оседлым птицам относятся голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики, тетерева, лесные совы, ястреба. К перелетным птицам относят ласточек, стрижей, кукушек, соловьев, журавлей и др. Отлет птиц идет в определенном порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми: стрижи, иволги, кукушки, горихвостки, ласточки и т. д. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток.

Сказка «Перелетные птицы»

Давным – давно на теплом юге встретились несколько перелетных птиц и стали думать, какая птица Весной самая важная и необходимая, с чьим прилетом и начинается настоящая Весна. Лесной Жаворонок сказал, что именно с его прилетом на лесные опушки сосновых лесов все слышат трели флейтовое «юли-юли-юли.», которые он исполняет в полёте как днем, так и ночью, все лесные жители знают, что Весна пришла. Сам Лесной Жаворонок бурого цвета, на голове есть небольшой хохолок. Летят Лесные Жаворонки Весной небольшими стайками, при этом песен не поют. Питается насекомыми, пауками, семенами трав и выпавшими весной семенами сосны или ели. Самая яркая и красивая птица Сойка возразила Лесному Жаворонку : «Совсем не ты один Весну начинаешь. Мы, Сойки обладаем самым ярким и контрастным цветом нашего оперения. Наше туловище бежевого цвета с коричневым оттенком, на крыльях есть голубые полоски, хвост черного цвета. Наши глаза великолепны – они темного цвета с голубым контуром вокруг. Мы очень любим желуди и прекрасно их едим благодаря острому клюву. Также мы можем питаться ящерицами или лягушками, кушать яйца мелких птиц. Мы очень грациозные птицы, а еще любим делать запасы из желудей, можем припрятать до 4 кг желудей. А еще наш голос «кре-кре-рахх-рахх» не перепутаешь. Но мы можем подражать и голосам других птиц, даже речи человека».

Певчий Дрозд решил поддержать беседу. «Мы, Певчие Дрозды, тоже приносим Весну на своих крыльях в леса вместе с нашими песнями. Мы желто - охристые сверху и белые и черно – бурыми пятнышками на нижней стороне. У нас очень громкая и длинная песня из различных свистовых колен, которую мы можем повторять два или даже три раза: «та-вит-фи-лиип, та-вит-фи-лиип, трати-куви, трати-куви». Петь мы любим рано утром, вечером, в сумерках, сидя на верхушках деревьев. Мы скрытные птицы, любим хвойные в основном еловые леса. Прилетаем мы еще в марте, а о нашем прилете все лесные жители могут узнать по песням. Питаемся мы дождевыми червями, пауками, насекомыми, летом и осенью любим ягоды. Насекомых мы находим на стебельках трав и клюем их». Подошла к перелетным птицам и Серая Цапля. «Вы – лесные перелетные птицы, а вот мы – Серые Цапли приносим Весну на водоемы. С нашим прилетом все водоемы полны рыб и лягушек, мы Серые Цапли очень хищные, прожорливые, можем кушать рыбу, насекомых, раков, ящериц, змей и жуков. Мы можем подкарауливать свою добычу или бродить по водоему для ее поисков. Когда мы видим например рыбу, быстро делаем бросок, потом выпрямляем свою длинную шею и хватаем нашу рыбу. Рыбу мы глотаем целиком. Также чтобы полакомиться вкусной пищей, мы Серые Цапли можем пролететь до 30 км. Мы самые тяжелые перелетные птицы и можем весить до 2 кг, а наш размах крыльев может быть до 2м. Все у нас длинное: шея, ноги, клюв. Узнать нас Серых Цапель можно по окраске нашего тела и еще по звукам, которые мы издаем, он похож на низкое и короткое карканье. Так мы подаем голос в полете, если приземлились, то слышен скрежещущий крик. Мы можем выражать разные эмоции: угроза – шея выгибается, приподнимается хохолок на голове; громко щелкая клювом, мы рады друг другу, как бы говорим «Привет!» Давным – давно на нас охотились с помощью соколов.» Подлетела к перелетным птицам и Ласточка – Касатка. «Вы забыли, уважаемые перелетные птицы, что без первой ласточки Весна не обходится. С нашим прилетом появляются летающие насекомые, которыми мы кормим себя и потом наших птенцов. Мы охотимся на насекомых в воздухе, бросаясь за ними, захватываем полностью их своим ртом. Мы можем питаться и жесткокрылыми жуками. Своих птенцов мы Ласточки тоже кормим в полете. У нас Ласточек узкое тело, узкие крылья и длинный хвост, по которому все нас легко узнают. Мы птицы активные и можем очень долго и много летать, редко отдыхаем. Цвет перьев сверху черный, внизу белый, есть длинные и цепкие когти. Мы Ласточки улетаем первыми, когда температура становится +10 и прилетаем самыми последними, когда появляются летающие насекомые – наша любимая пища. Мы Ласточки очень доброжелательные птицы, любим своих соседей, можем построить новые домики, если гнездо кем – то занято. Мы Ласточки всегда в полете, поэтому особенно нам необходимо много белка. Мы питаемся комарами, мухами, принося пользу для человека»

Выслушали перелетные птицы рассказы друг друга и поняли, что каждая птица приносит часть Весны на своих крыльях в леса, на поля, на водоемы, в города, радуя всех вокруг теплыми и солнечными днями. Только есть те птицы, которые прилетают немного раньше остальных, а другие прилетают позже всех, когда Весна полностью оживит всю окружающую Природу и найдет для них пропитание. Недаром народ придумал поговорку, что одна Ласточка Весны не делает.

«Вот Вам про перелетных птиц сказка, кто прочитал – интересное узнал».

Загадки о птицах

Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач.)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей).

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота.

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели.

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что — пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока).

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист :

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись:. (дятел).

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и. (совы).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя «Перелетные птицы» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателя «Перелетные птицы» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД