Наталья Иванова
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна
Продолжительность проекта: 2 недели
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, нравственное воспитание
Задачи:
Публикация «Экологический проект для детей 6–7 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
- познавательное развитие: формирование реалистичных представлений об окружающем мире: о перелетных птицах средней полосы России, профессии орнитолог (с использованием энциклопедий, познавательного и игрового дидактического материала, интернет – ресурсов);
- формирование элементарных экологических представлений: бережное отношение к природе, охрана окружающей среды, «красная книга»;
- художественно – эстетическое развитие: ознакомление с искусством живописи, мультипликации, с музыкой, развитие творческого воображения и различных навыков его выражения, в том числе с помощью рисования, аппликации, лепки, конструирования из бумаги;
- речевое развитие, посредством ознакомления с художественной литературой (в том числе с поэзией) и специально организованных занятий по преодолению ОНР;
- социально – коммуникативное развитие посредством совместных игр, совместной со взрослыми полезной деятельности (обучение элементарным приемам шитья, работы с инструментами, организации экскурсии в зоопарк;
- физическое развитие: организация подвижных игр на свежем воздухе (оздоровление, поход в весенний лес (формирование волевых качеств, выносливости).
Оборудование и материалы:
- DVD - плеер, видео и аудио материалы;
- дидактические материалы (настольные игры, тематические карточки; рисунки для раскрашивания, наклейки с изображением перелетных птиц, пазлы 50 шт., 500 шт);
- пластилин, краски гуашь, цветная бумага и картон, клей, деревянная игрушка птичка – свистулька (модель для раскрашивания);
- набор для творчества «Птичий хоровод»);
- набор открыток - основ для пластилинографии «Синички – сестрички» серия «Мастерская малыша», изд. «АЙРИС – пресс», 2015
- набор для самостоятельной сборки скворечника, изготовитель ООО «Комплект – Агро»
Литература:
- Ю. К. Школьник «Птицы» полная энциклопедия
Изд. «Эксмо», 2011;
- А. А. Рутковская «Рисование», Издательский Дом «Нева», 2001;
- В. Астафьев «Стрижонок Скрип» изд. «Махаон», 2013;
- И. Гурина «Как появляется птица» изд. «Фламинго», 2015;
- Г. Скребицкий «Хитрая птица»;
- Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альбом № 2 «Мир животных» стр. 23 – 26
- набор открыток - основ для пластилинографии «Синички – сестрички» серия «Мастерская малыша», изд. «АЙРИС – пресс», 2015
Краткое содержание работы:
1 день
Познавательное и речевое развитие:
- просмотр презентации «Перелетные птицы весной»
- ознакомление с поэзией: творчество поэта А. Плещеева
Для чего, певунья птичка,
Птичка резвая моя,
Ты так рано прилетела
В наши дальние края?
Заслонили солнце тучи,
Нёбо всё заволокли;
И тростник сухой и жёлтый
Клонит ветер до земли.
Вот и дождик, посмотри - ка,
Хлынул, словно из ведра;
Скучно, холодно, как будто
Не весенняя пора.
Художественно – эстетическое развитие:
- ознакомление с искусством живописи: рассматривание фоторепродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
- оригами «Скворец»,
- аппликация «Скворечник».
2 день
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие:
- дидактическая игра «Птичий базар» (лото, игра – ходилка)
Художественно – эстетическое развитие:
- ознакомление с искусством кинематографа: просмотр документального фильма «Птицы», 2002, Франция
- восприятие музыки: прослушивание песни Анны Петряшевой «Свободная птица» в исполнении Марии Мировой
Рисование: «Дикие гуси» гуашь.
3 день
Познавательное развитие:
- восприятие информации из иллюстрированной книги И. Гуриной «Как появляется птица»;
- складывание пазлов 50 шт. «Животные и птицы в весеннем лесу»
Художественно – эстетическое развитие:
- пластилинография «Певчая птичка в цветущем саду»
Речевое развитие:
- занятие с использованием пособия Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альбом № 2 «Мир животных» стр. 23 – 26
4 день
Познавательное развитие:
- просмотр презентации «Профессия Орнитолог»
Художественно – эстетическое развитие:
- восприятие музыки: «Песня о птицах» муз. А. Градский, Н. Глазков в исполнении детей (разучивание наизусть)
Социально – коммуникативное развитие:
Сборка скворечника и его установка совместно со взрослыми.
5 день
Познавательное развитие:
- просмотр презентации «Народная игрушка – птичка»
Художественно – эстетическое развитие:
- восприятие музыки: фольклорная игра «Летели две птички» (видеоклип)
- роспись деревянной игрушки – свистульки.
У детей в ладошах птички,
С виду птички — невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек — те свистят,
Всех в округе веселят.
Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.
Он похож на птичью трель,
На весеннюю капель,
На звенящий ручеек
И на солнечный денек.
6 день
Речевое развитие:
- ознакомление с художественной литературой: восприятие сказки Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип» (начало);
Художественно – эстетическое развитие:
- ознакомление с искусством мультипликации: просмотр мультфильма «Высокая горка»(1951) по мотивам сказки Виталия Бианки
- рисование цветными карандашами (раскрашивание) «Перелетные птицы России»
7 день
Речевое развитие:
- ознакомление с художественной литературой: восприятие сказки Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип» (завершение);
Пересказ.
Социально – коммуникативное развитие:
- коллективная деятельность (с малышами): изготовление плаката «Перелетные птицы»
Художественно – эстетическое развитие:
- изготовление декоративной подставки для стакана из фетра «Птичка» (c помощью воспитателя)
8 - 9 день
Речевое развитие:
- ознакомление с художественной литературой: восприятие сказок Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок» (аудиосказки)
Художественно – эстетическое развитие:
- ознакомление с искусством мультипликации: просмотр мультфильмов по мотивам прослушанных сказок
- лепка по образцу «Ласточки»
- рисование гуашью по воображению «Белые лебеди»
10 день
Поход в весенний лес.
Повторение пройденного материала.
11 день
Экскурсия в зоопарк.
Выставка работ.
Некоторые фотографии проекта:
Благодарю за внимание!