Филиппова Ольга
Взаимосвязь учителя дефектолога и воспитателя на тему «Овощи» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи»
Воспитателям рекомендуется :
1. Поговорить с детьми на тему Овощи
2. Учить детей различать овощи по цвету, форме, запаху, вкусу
3. Учить описывать овощи и узнавать их по описанию
4. Напомнить детям о том, что овощи растут в огороде. Уметь различать овощи по способу уборки (выкапывают, срывают, срезают, выдергивают)
1. «Развиваем внимание»
Публикация «Взаимосвязь учителя дефектолога и воспитателя на тему „Овощи“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
1.1 Рассмотреть, какие овощи есть на картинке.
1.2 «Чего не хватает?»
1.3 «Назови овощ» педагог описывает овощ, ребенок называет его и показывает на картинке
1.4 «Найди предмет по названному цвету» (Педагог называет цвет а дети находят предметы данного цвета и называют их)
1.5 «Расскажи о овоще». Рассмотреть картинку и расскажи какой овощ по схеме :
Что это?
Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?
Какой на вкус?
Что из него готовят?
2. «Развиваем память и речь»
2.1 Выучить считалку :
Взяли лопатки, встали на грядки;
Овощи копали, овощи считали :
Раз-петрушка, два-лучок, три-редис, четыре-чеснок,
А с картошкой будет пять-ты попробуй нас догнать!
2.2 «Подбери признак» : Картофель (какой) -. , помидор (какой) -. , редиска (какая) -. , свекла (какая) -. . выкапывают (что) -. , выдергивают (что)., срезают (что). , перекапывают (что), срывают (что) и т. д
2.3 «Повтори слова» - огурец, морковь, редис, кабачок; Зреет, растет, зеленеет, созревает и т. д.
2.4 Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец - огурчик, помидор - помидорчик.
2.5 Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных) : огурец - огурцы, помидор - помидоры.
3. «Развиваем конструктивный праксис»
3.1 «Сложи картинку по образцу»
4. «Развиваем ориентировку в большом и малом пространстве»
4.1 «Скажи где что стоит»
4.2 «Расположи туда, куда скажу»
4.3 «Найди по описанию и раскрась, обведи, заштрихуй»
5. «Развиваем мышление»
5.1 «Четвертый лишний»
5.2 «Назвать сладкие, кислые, горькие овощи» Педагог описывает овощ, дети отгадывают о каком овоще идет речь.
5.3 «Отгадай загадки» см. приложение
5.4 «Исправь ошибку»
Свекла растет на яблоне.
Груша растет на грядке.
Картошка растет на кусте.
Редиску срывают с куста.
Лук сладкий а помидор горький.
6. «Развиваем фонематическое восприятие»
6.1 «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши на звук «С» топают на звук «З»
6.3 «Выдели звук» Выделить первый звук в словах: морковь, картофель, лук, редис, тыква, помидор, огурец
7. Развиваем осязание и мелкую моторику рук
7.1 «Волшебный мешочек» Ребенок нащупывает в мешке какой-либо овощ, не вытаскивая его, сообщает: «Я нащупал лук» и т. д.
7.2 «Обведи овощи» Правильно раскрась рисунок. Дорисуй чего не хватает.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой (разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку. (разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка (разгибают средние)
Подбежала Жучка (разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула. (разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка (поднимают руки вместе)
Зрительная гимнастика «Ищем овощи»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат –
Наша грядка просто клад!
Дети выполняют круговые движения глазами
Посмотреть вверх – вниз.
Посмотреть влево, вправо.
Быстро поморгать.
Загадки по теме
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… — картошку —
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? — Капуста —
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. — морковь
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… — свекла —
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? — лук
Он бывает, дети, разный
– Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… — перец —
Сказка о дружбе овощей
Жила – была в огороде прекрасная, круглобокая и краснощекая свекла. Целыми днями она только и делала, что любовалась собой и своей пышной зеленой ботвой.
А на соседних длинных грядках росли укроп, петрушка, редис, красный и желтый перец, кукуруза, базилик, лук, морковь, помидоры, огурцы, фасоль, бобы, капуста, горох, кабачки, патисоны, баклажаны и тыквы.
Однажды, в самый обычный летний день завязался среди овощей самый обычный разговор, который по мере нарастания чуть не превратился в самый неприличный скандал:
- Я слышал, что наша дорогая хозяюшка собралась нынче борщ готовить на обед, - промолвил лук с серьезным и задумчивым выражением.
- Значит сегодня мой день! – воскликнула свекла, чуть не выпрыгнув из грядки на радостях.
- Извольте, дорогуша! А при чем здесь вы? Вы на самом деле так уверены, что бывает борщ без капусты! Поумерьте - ка свою прыть, а то лопнете! Вот увидите, что хозяйка придет за мной!
- Ну и дела, - удивленно проговорила оранжевая морковь, включаясь в диалог соседей. – Вы что, первый день в огороде растете? Как можно сварить борщ из одной свеклы, или одной капусты? А как же букет вкуса и аромата из массы овощей и зелени? Вот ты, укроп, что ты можешь подарить нашей хозяйке?
- Ну пикантный вкус и терпкий аромат я сто процентов могу гарантировать, - не задумываясь ответил зеленый красавец – укроп.
- Хорошо. А ты, лук, что можешь преподнести для настоящего вкусного борща? – продолжала разговор морковь, пытаясь вразумить и договорить между собой овощи.
- Да если меня поджарить на растительном маслице, да посыпать приправками, то остроту придам любому блюду, кстати, не только борщу!
- Ну и прекрасно! А ты, капуста, можешь сделать борщ настоящим и насыщенным?
- Конечно! А как без меня – то? Я наполню его легкостью, густотой и энергией, - ответила большая, плотная, с красивыми зелеными листьями капуста.
- Ну вот, друзья, получается, что все мы важны и нужны нашей хозяйке для приготовления обеда. И не надо нам ссориться по пустякам. Каждый полезен и вкусен по - своему. Только сообща и дружно мы поможем приготовить самый вкусный и самый сытный борщ! – подвела итог мудрая морковь.
-Что правда, то правда. И зачем было так заводиться и скандалить кто из нас главнее и полезнее? Ведь это не дело - решать важные проблемы и задачи в одиночку. Вы уж простите меня, друзья, за мое некрасивое поведение! - виновато улыбаясь, промолвила свекла, став от стыда еще больше красной.
- Да ладно, все мы хороши! Накинулись друг на друга со своими "я - я самый лучший, да самый главный". Но вот, что действительно самое главное, что все мы поняли свою ошибку и осознали важность дружбы! - завершил разговор серьезный лук.