Папки-передвижки

Взаимосвязь учителя дефектолога и воспитателя на тему «Овощи» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Взаимосвязь учителя дефектолога и воспитателя на тему «Овощи» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы

«Овощи»

Воспитателям рекомендуется :

1. Поговорить с детьми на тему Овощи

2. Учить детей различать овощи по цвету, форме, запаху, вкусу

3. Учить описывать овощи и узнавать их по описанию

4. Напомнить детям о том, что овощи растут в огороде. Уметь различать овощи по способу уборки (выкапывают, срывают, срезают, выдергивают)

1. «Развиваем внимание»

Публикация «Взаимосвязь учителя дефектолога и воспитателя на тему „Овощи“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

1.1 Рассмотреть, какие овощи есть на картинке.

1.2 «Чего не хватает?»

1.3 «Назови овощ» педагог описывает овощ, ребенок называет его и показывает на картинке

1.4 «Найди предмет по названному цвету» (Педагог называет цвет а дети находят предметы данного цвета и называют их)

1.5 «Расскажи о овоще». Рассмотреть картинку и расскажи какой овощ по схеме :

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?

Какой на вкус?

Что из него готовят?

2. «Развиваем память и речь»

2.1 Выучить считалку :

Взяли лопатки, встали на грядки;

Овощи копали, овощи считали :

Раз-петрушка, два-лучок, три-редис, четыре-чеснок,

А с картошкой будет пять-ты попробуй нас догнать!

2.2 «Подбери признак» : Картофель (какой) -. , помидор (какой) -. , редиска (какая) -. , свекла (какая) -. . выкапывают (что) -. , выдергивают (что)., срезают (что). , перекапывают (что), срывают (что) и т. д

2.3 «Повтори слова» - огурец, морковь, редис, кабачок; Зреет, растет, зеленеет, созревает и т. д.

2.4 Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец - огурчик, помидор - помидорчик.

2.5 Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных) : огурец - огурцы, помидор - помидоры.

3. «Развиваем конструктивный праксис»

3.1 «Сложи картинку по образцу»

4. «Развиваем ориентировку в большом и малом пространстве»

4.1 «Скажи где что стоит»

4.2 «Расположи туда, куда скажу»

4.3 «Найди по описанию и раскрась, обведи, заштрихуй»

5. «Развиваем мышление»

5.1 «Четвертый лишний»

5.2 «Назвать сладкие, кислые, горькие овощи» Педагог описывает овощ, дети отгадывают о каком овоще идет речь.

5.3 «Отгадай загадки» см. приложение

5.4 «Исправь ошибку»

Свекла растет на яблоне.

Груша растет на грядке.

Картошка растет на кусте.

Редиску срывают с куста.

Лук сладкий а помидор горький.

6. «Развиваем фонематическое восприятие»

6.1 «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши на звук «С» топают на звук «З»

6.3 «Выдели звук» Выделить первый звук в словах: морковь, картофель, лук, редис, тыква, помидор, огурец

7. Развиваем осязание и мелкую моторику рук

7.1 «Волшебный мешочек» Ребенок нащупывает в мешке какой-либо овощ, не вытаскивая его, сообщает: «Я нащупал лук» и т. д.

7.2 «Обведи овощи» Правильно раскрась рисунок. Дорисуй чего не хватает.

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой (разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку. (разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка (разгибают средние)

Подбежала Жучка (разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула. (разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко —

Вытянута репка (поднимают руки вместе)

Зрительная гимнастика «Ищем овощи»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

Дети выполняют круговые движения глазами

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть влево, вправо.

Быстро поморгать.

Загадки по теме

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку —

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? — Капуста —

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. — морковь

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? — лук

Он бывает, дети, разный

– Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… — перец —

Сказка о дружбе овощей

Жила – была в огороде прекрасная, круглобокая и краснощекая свекла. Целыми днями она только и делала, что любовалась собой и своей пышной зеленой ботвой.

А на соседних длинных грядках росли укроп, петрушка, редис, красный и желтый перец, кукуруза, базилик, лук, морковь, помидоры, огурцы, фасоль, бобы, капуста, горох, кабачки, патисоны, баклажаны и тыквы.

Однажды, в самый обычный летний день завязался среди овощей самый обычный разговор, который по мере нарастания чуть не превратился в самый неприличный скандал:

- Я слышал, что наша дорогая хозяюшка собралась нынче борщ готовить на обед, - промолвил лук с серьезным и задумчивым выражением.

- Значит сегодня мой день! – воскликнула свекла, чуть не выпрыгнув из грядки на радостях.

- Извольте, дорогуша! А при чем здесь вы? Вы на самом деле так уверены, что бывает борщ без капусты! Поумерьте - ка свою прыть, а то лопнете! Вот увидите, что хозяйка придет за мной!

- Ну и дела, - удивленно проговорила оранжевая морковь, включаясь в диалог соседей. – Вы что, первый день в огороде растете? Как можно сварить борщ из одной свеклы, или одной капусты? А как же букет вкуса и аромата из массы овощей и зелени? Вот ты, укроп, что ты можешь подарить нашей хозяйке?

- Ну пикантный вкус и терпкий аромат я сто процентов могу гарантировать, - не задумываясь ответил зеленый красавец – укроп.

- Хорошо. А ты, лук, что можешь преподнести для настоящего вкусного борща? – продолжала разговор морковь, пытаясь вразумить и договорить между собой овощи.

- Да если меня поджарить на растительном маслице, да посыпать приправками, то остроту придам любому блюду, кстати, не только борщу!

- Ну и прекрасно! А ты, капуста, можешь сделать борщ настоящим и насыщенным?

- Конечно! А как без меня – то? Я наполню его легкостью, густотой и энергией, - ответила большая, плотная, с красивыми зелеными листьями капуста.

- Ну вот, друзья, получается, что все мы важны и нужны нашей хозяйке для приготовления обеда. И не надо нам ссориться по пустякам. Каждый полезен и вкусен по - своему. Только сообща и дружно мы поможем приготовить самый вкусный и самый сытный борщ! – подвела итог мудрая морковь.

-Что правда, то правда. И зачем было так заводиться и скандалить кто из нас главнее и полезнее? Ведь это не дело - решать важные проблемы и задачи в одиночку. Вы уж простите меня, друзья, за мое некрасивое поведение! - виновато улыбаясь, промолвила свекла, став от стыда еще больше красной.

- Да ладно, все мы хороши! Накинулись друг на друга со своими "я - я самый лучший, да самый главный". Но вот, что действительно самое главное, что все мы поняли свою ошибку и осознали важность дружбы! - завершил разговор серьезный лук.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя дефектолога и воспитателя на тему «Овощи» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь учителя дефектолога и воспитателя на тему «Овощи» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД