Получи документы

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в коррекционно-воспитательной деятельности в подготовительной группе

Ирина Сибуль
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в коррекционно-воспитательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Транспорт. Профессии на транспорте. Трудовые действия.

Дифференциация звуков [З - Ж]. Позиционный анализ. Анализ и синтез слогов и слов.

Буквы С Ш З Ж. Чтение слогов, слов. Печатание букв.

Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже. Образование приставочных глаголов. Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

1. Развитие общих речевых навыков.

Темочки:

- Развитие интонационной выразительности. Произносить гордо: «У моей машины все четыре шины!» Произносить тревожно: «Опасен путь - прохода нет!»; произносить с интонацией ожидания: «Он «приготовься» говорит!»; произносить с веселой интонацией: «Свободен путь, переходи!».

- Развитие силы голоса. Игра «Все назвали» Называть предметы транспорта, изображенные на картинках с увеличением силы голоса, а затем с уменьшением силы голоса.

- Развитие длительности выдоха. Игра «Шины шуршат». Дети стоят. Выполняя вдох, потирают ладони друг о друга. На выдохе произносят: «Шур-шим! Шур-шим!». Повторить 3-4 раза.

2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

- Игра «Рассмотри, сосчитай, покажи». Рассмотреть контурные изображения предметов транспорта и показать цифру (или пальцы, соответствующую количеству самолетов, паровозов, машин, кораблей.

- Игра «1 - 2 повторяй слова, кроме слова…».

- … грузовик. Самолет, грузовик, катер.

- … вертолёт. Лодка, трамвай, вертолёт.

- … самолёт. Самолёт, катер, электричка, троллейбус.

- … капитан. Машинист, водитель, капитан.

- … фары. Фары, дверца, сиденье.

- … руль. Кабина, руль, кузов.

- Игра «Можно-нельзя». Взрослый предлагает детям выполнить различные упражнения (бег, на месте, приседания, прыжки, руки на пояс,) и при этом показывает красный или зеленый кружок. Если кружок красный - выполнять предложенное упражнение нельзя, а если зеленый - можно.

3. Развитие фонематических процессов.

- Повторение слоговых цепочек: ши-жи-ши-жи; ся-зя-ся-зя; ос-ос-ош-ос; жу-зу-жу-зу; аш-ас-аш-ас.

- Игра «Хлопки». Разделить на слоги слова: эк-ска-ва-тор, эс-ка-ла-тор, трам-вай, ве-ло-си-пе-дист, мо-то-цик-лист, ав-то-мо-биль.

- Выполнять звуковые схемы слов БОРТ ТРАП КАБИНА ФАРЫ.

4. Развитие лексики и грамматического строя речи.

- Игровое упражнение «Добавь нужное слово». Вставить в предложения подходящее по смыслу короткое слово и проговорить всё предложение: Света с мамой едут … детский сад … автобусе. Автобус остановился … углом. Автобус отъехал …остановки. Машина проехала … мостом. Автомобиль едет … дороге. Машина выехала … гаража. Автобус выехал … угла.

- Игровое упражнение «Закончи предложение». Использовать приставочные глаголы: выехала, поехала, подъехала, отъехала, … и т. д. Машина из гаража …. Машина по дороге …. Машина к магазину …. Машина от магазина …. Машина вокруг дома …. Машина к мосту …. Машина по мосту… Машина с моста …. Машина мимо речки …. (Использовать игрушечную машинку. Проговаривать полные предложения).

- Игра «Кто что делает». Расширение глагольного словаря. Игра проводится с мячом. Взрослый бросает мяч и называет профессию, ребенок называет трудовые действия и возвращает мяч. Водитель … (нажимает на педали, крутит руль, смотрит в зеркала, заливает бензин, включает фары,). Пилот …. Капитан …. Машинист … .

- Игра «Два слова сложи и новое произнеси». Молоко возит – молоковоз. По снегу катится - … .Пешком ходит - …. По снегу ходит - …. Везде ходит - …. Сам летает - …. Цемент возит - …. Мусор возит - … .

5. Развитие связной речи.

- Запоминить текст письма из рассказа Н. Н. Носова «Автомобиль». Учить стихотворение «Светофор» : На светофоре красный свет: // Опасен путь - прохода нет! // А если жёлтый свет горит, // Он «приготовься» говорит!// Зеленый вспыхнул впереди - // Свободен путь, переходи!

- Игровое упражнение «Объяснялки». Объяснять полными предложениями, для чего нужны: багажник, тормоза, правила дорожного движения, руль, фары, бензобак.

- Игра «Сравни». Сравнить мотоцикл и машину. Например: «У машины есть крыша, а у мотоцикла нет крыши. У машины четыре колеса, а у мотоцикла два колеса. Машина может перевезти несколько пассажиров, а мотоцикл одного пассажира. Водитель машины не надевает шлем, а мотоциклист надевает шлем. и т. д.»

6. Развитие общей и мелкой моторики.

- Координация речи с движением «Как мы ехали».

- Пальчиковая гимнастика «Самокат».

7. Грамота.

- Узнавание букв С Ш З Ж: а) на ощупь; б) написанных на спине.

- Чтение слоговых таблиц с буквами С Ш З Ж.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в коррекционно-воспитательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 23 июня 2024 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в коррекционно-воспитательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль (УИ 3143858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД