Ирина Сибуль
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в коррекционно-воспитательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Транспорт. Профессии на транспорте. Трудовые действия.
Дифференциация звуков [З - Ж]. Позиционный анализ. Анализ и синтез слогов и слов.
Буквы С Ш З Ж. Чтение слогов, слов. Печатание букв.
Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже. Образование приставочных глаголов. Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
1. Развитие общих речевых навыков.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в коррекционно-воспитательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Развитие интонационной выразительности. Произносить гордо: «У моей машины все четыре шины!» Произносить тревожно: «Опасен путь - прохода нет!»; произносить с интонацией ожидания: «Он «приготовься» говорит!»; произносить с веселой интонацией: «Свободен путь, переходи!».
- Развитие силы голоса. Игра «Все назвали» Называть предметы транспорта, изображенные на картинках с увеличением силы голоса, а затем с уменьшением силы голоса.
- Развитие длительности выдоха. Игра «Шины шуршат». Дети стоят. Выполняя вдох, потирают ладони друг о друга. На выдохе произносят: «Шур-шим! Шур-шим!». Повторить 3-4 раза.
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
- Игра «Рассмотри, сосчитай, покажи». Рассмотреть контурные изображения предметов транспорта и показать цифру (или пальцы, соответствующую количеству самолетов, паровозов, машин, кораблей.
- Игра «1 - 2 повторяй слова, кроме слова…».
- … грузовик. Самолет, грузовик, катер.
- … вертолёт. Лодка, трамвай, вертолёт.
- … самолёт. Самолёт, катер, электричка, троллейбус.
- … капитан. Машинист, водитель, капитан.
- … фары. Фары, дверца, сиденье.
- … руль. Кабина, руль, кузов.
- Игра «Можно-нельзя». Взрослый предлагает детям выполнить различные упражнения (бег, на месте, приседания, прыжки, руки на пояс,) и при этом показывает красный или зеленый кружок. Если кружок красный - выполнять предложенное упражнение нельзя, а если зеленый - можно.
3. Развитие фонематических процессов.
- Повторение слоговых цепочек: ши-жи-ши-жи; ся-зя-ся-зя; ос-ос-ош-ос; жу-зу-жу-зу; аш-ас-аш-ас.
- Игра «Хлопки». Разделить на слоги слова: эк-ска-ва-тор, эс-ка-ла-тор, трам-вай, ве-ло-си-пе-дист, мо-то-цик-лист, ав-то-мо-биль.
- Выполнять звуковые схемы слов БОРТ ТРАП КАБИНА ФАРЫ.
4. Развитие лексики и грамматического строя речи.
- Игровое упражнение «Добавь нужное слово». Вставить в предложения подходящее по смыслу короткое слово и проговорить всё предложение: Света с мамой едут … детский сад … автобусе. Автобус остановился … углом. Автобус отъехал …остановки. Машина проехала … мостом. Автомобиль едет … дороге. Машина выехала … гаража. Автобус выехал … угла.
- Игровое упражнение «Закончи предложение». Использовать приставочные глаголы: выехала, поехала, подъехала, отъехала, … и т. д. Машина из гаража …. Машина по дороге …. Машина к магазину …. Машина от магазина …. Машина вокруг дома …. Машина к мосту …. Машина по мосту… Машина с моста …. Машина мимо речки …. (Использовать игрушечную машинку. Проговаривать полные предложения).
- Игра «Кто что делает». Расширение глагольного словаря. Игра проводится с мячом. Взрослый бросает мяч и называет профессию, ребенок называет трудовые действия и возвращает мяч. Водитель … (нажимает на педали, крутит руль, смотрит в зеркала, заливает бензин, включает фары,). Пилот …. Капитан …. Машинист … .
- Игра «Два слова сложи и новое произнеси». Молоко возит – молоковоз. По снегу катится - … .Пешком ходит - …. По снегу ходит - …. Везде ходит - …. Сам летает - …. Цемент возит - …. Мусор возит - … .
5. Развитие связной речи.
- Запоминить текст письма из рассказа Н. Н. Носова «Автомобиль». Учить стихотворение «Светофор» : На светофоре красный свет: // Опасен путь - прохода нет! // А если жёлтый свет горит, // Он «приготовься» говорит!// Зеленый вспыхнул впереди - // Свободен путь, переходи!
- Игровое упражнение «Объяснялки». Объяснять полными предложениями, для чего нужны: багажник, тормоза, правила дорожного движения, руль, фары, бензобак.
- Игра «Сравни». Сравнить мотоцикл и машину. Например: «У машины есть крыша, а у мотоцикла нет крыши. У машины четыре колеса, а у мотоцикла два колеса. Машина может перевезти несколько пассажиров, а мотоцикл одного пассажира. Водитель машины не надевает шлем, а мотоциклист надевает шлем. и т. д.»
6. Развитие общей и мелкой моторики.
- Координация речи с движением «Как мы ехали».
- Пальчиковая гимнастика «Самокат».
7. Грамота.
- Узнавание букв С Ш З Ж: а) на ощупь; б) написанных на спине.
- Чтение слоговых таблиц с буквами С Ш З Ж.