Приложение МААМ

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы детей с ЗПР на тему «Зима. Зимние месяцы»

Людмила Калинина
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы детей с ЗПР на тему «Зима. Зимние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы» (12.12.-16.12.22)

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Снежок порхает, кружится,

На улице бело. Дети взмахивают руками и кружатся.

И превратились лужицы В прозрачное стекло. Приседают — встают (2раза)

Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! Руки поднимают вверх.

Как розовые яблоки, Кольцо из рук над головой — «яблоки».

На ветках снегири! Руки вверху, пальцы расставлены — ветки.

2. Развитие мелкой моторики

Падал снег на порог

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы детей с ЗПР на тему „Зима, Зимние месяцы“» размещена в разделах

Кот слепил себе пирог Дети два раза медленно опускают ладоши на стол показывают как лепят пирог.

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк Бегут пальчиками обеих рук по столлу

Пирожки себе пеки ладошки показывают как лепят пирог.

Не из снега – из муки

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Медленное открывание и закрывание рта на счет до пяти, язык у нижних зубов

Упражнения для щек «Толстячки», «худышки».

Упражнения для губ «Трубочка»«улыбка» (5 раз)

Упражнения для языка Покусать язык — расслабить (пя-пя-пя).

4. Развитие мимических мышц

Злится старуха зима, Сердитое лицо.

Хочет заморозить маленького снегиря. Злость

Но снегирю все нипочем! Удивление

Повесим для него и других птичек кормушки, Улыбка

И птички с радостью будут к ним прилетать. Радость

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Хлопай, не зевай» Цель: Развитие фонематического слова, выделение звука У, М. Из ряда слов: Машина, мама, самокат, петух, муха, метро, пух,, туман, мишка и т. д.

2. Игра «На каждый пальчик словечко на У» Цель: Упражнение в подборе слов с заданным звуком (Утка, утюг, туча, стул, тулуп, и т. д.).

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Подбери слова родственники» Цель: Словообразование родственных слов (снег – снежок, снеговик, снегири, снежинка, снегурочка, снегопад; зима : …; мороз - …;)

2. Игра «Подбери действие» Цель: Упражнение в подборе глаголов к существительным (Зима (что делает? – приходит, наступает, морозит; Снежинки (Что делают) – падают, искрят, кружатся.

3. Игра «А что вчера?» Цель: Упражнение в образовании глаголов в форме прошедшего времени (Сегодня снег блестит, а вчера (блестел); Сегодня снег падает, а вчера (падал…

7. Развитие связной речи

Чтение: Сказки на зимнюю тематику. «Мороз Иванович», «В гостях у тётушки Метелицы» и т. д.

Направление работы Ф. и. детей Примечание Дата

1. Артикул. гимнастика «Парус», «Трубочка» не менее 5 раз.

1. 2. Слоговая структура Д/и «Один-много»

(контроль произношения звука Ш)

3. Прохлопывание ритм. рис. слов по лексической теме.

4. Д/и «До-между-за» (месяцы)

1. Артикул. гимнастика «Парус», «Холодный ветер» не менее 5 раз

2. Слоговая структура (повтори слова) «зима, зимние узоры, идет снег….». (контроль произношения звука С)

3. Д/и «Назови ласково»

4. Игра «Скажи наоборот»

1. Артикул. гимнастика «Парус», «Маляр» не менее 5 раз

2. Д. и «Скажи наоборот»

3. Слоговая структура: зима, зимние узоры, зимние узоры. Зимой идет снег ….(контроль произношения звука З)

4. Д. и «Один-много»

1. Артикул. гимнастика «Окно», «Парус» не менее 5 раз

2. Дыхат. гим. «Ветерок»

3. Д. и. «Времена года» (покажи где зима)

4. Д. упр. «Графомоторные дорожки».

1. Артикул. гимнастика «Окно», «Парус» не менее 5 раз

2. Д. и. «Подскажи словечко» (произнося звук С,

3. слоговая структура (повтори слова) по лексической теме

1. Артикул. гимнастика «Вкусное варенье», «Часики» не менее 5 раз

2. Д/и «Аквариум» (контроль за звуком Р)

3. слоговая структура (повтори слова) по лексической теме «Составь предложения по картинке»

4. Д/и «Вредный ластик-звук Ч» (с правильным произношением слов и слоговой структуры)

5. Д/и «Скажи наоборот»

6. Д/и «До-между-за» (месяцы)

1. Артикул. гимнастика «Маляр», «Параход» не менее 5 раз

2. слоговая структура (повтори слова) по лексической теме «Составь предложения по картинке»

3. Д. упр. «Скажи наоборот» (контроль произношения звука Л)

4. Д/и «Подскажи словечко»

1. Артикул. гимнастика «Маляр», «Параход» не менее 5 раз

2. Д. и. «Доскажи словечко» (конторль произношения звука С,

3. слоговая структура (повтори слова) по лексической теме

1. Артикул. гимнастика «Холодный ветер», «Параход» не менее 5 раз

2. Дыхат. гим. «Ветерок»

3. Д. и. «Времена года» (покажи где зима, что ты видишь на картинке)

4. слоговая структура (повтори слова) по лексической теме

1. Артикул. гимнастика «Вкусное варенье», «Часики», «Грибок»

2. слоговая структура (повтори слова) по лексической теме (контроль произношения звука З)

4. Д/и «До-между-за» (с правильным произношением слов и слоговой структуры)

1. Артикул. гимнастика «Маляр», «Вкусное варенье» не менее 5 раз.

2. Слоговая структура (повтори слова) по лексической теме, (контроль произношения звука Ш)

3. Прохлопывание ритм. рис. слов по лексической теме.

4. Д/и «Скажи наоборот»

1. На прогулке и в группе, рассматривать иллюстрации зимнего пейзажа, расскажите ребенку о зиме:

- какая погода (погода холодная, морозная, дует холодный ветер, солнце светит редко и не греет, на небе серые тучи, часто идет снег, речки и озера сковал лед);

- какие растения (деревья стоят голые и только на елках и соснах иголки, трава покрыта снегом);

- птицы (перелетные птицы улетели в теплые края, остались только зимующие);

- животные (медведь заснул в берлоге, спрятался и заснул еж, зайчик поменял шубку на белую);

- люди (зимой люди надевают теплую кофту, штаны, куртку или шубу шапку, шарф, варежки, обувают зимние ботинки, сапоги);

-сколько месяцев во времени года зима и названия месяцев.

2. Игра «Веселый счет»

Снежинка 1…., 2…., 3…., 4….

Сугроб 1…. 2…. .3…. 4…. .

3. Игра «Подбери признак» (2-3 признака)

Снег? -, лед? -, ветер? - …зима? - …

4. Игра «Подбери действие» (2-3 действия)

Снег (что делает) – идет, блестит, скрепит.

Лед (что делает) -, ветер -, мороз -, солнце - …

5. Игра «Назови ласково»

Снег -, лед -, сугроб -, ветер -, снежинка -, мороз -, холод -, зима - …

6. Д/упр. «Закончи предложение словом зима»

На улице.

Мы ждали.

Белый цвет у.

Мы рады.

Мы любуемся.

Мы думаем о.

Направление работы Ф. И. детей Примечание Дата

1. Д. И. «Найди такую же снежинку

2. Д,И. «Укрась елочку правильно»

3. Д. упр. «Счет до 4 в прямом и обратном счете»,

4. Д. И. «Найди половинку»(назови геомет. фигуру)

5. К. У. «Кулак-ребро-ладонь» (не менее 8 раз)

1. Д. И. «Пазлы» (зимняя тематика)

2. Д,И. «Укрась елочку правильно»»

3. Д. И «Найди половинку»(назови геом. фигуру)

4. Д. упр «Счет до 4 в прямом и обратном счете»

5. К. У. «Кулак-ребро-ладонь» (не менее 8 раз)

1. Д. И. «Найди такую же снежинку

2. Д,И. «Укрась елочку правильно»

3. Д. упр. «Счет до 4 в прямом и обратном счете»,

4. Д. И. «Найди половинку»(назови геомет. фигуру)

5. К. У. «Кулак-ребро-ладонь» (не менее 8 раз)

1Д. И. «Собери правильно»

2. Д. И. «Собери пирамидку»

3. Д. урп. «Графоматорные дорожки» (зим. тематика)

4. К. У. «Дом-замок» (не менее 8 раз)

1Д. И. «Пазлы»(зимняя тематика)

2. Д. И. «Найди половинку»(назови геомет. фигуру)

3. Д. И. «Найди такую же снежинку»

К. У. «Дом-ежик-замок» (не менее 8 раз)

1. Д. И. «Соотнеси с количеством»

2. Д. И. «Направо, налево»

3. Игр. упр. «Пазлы»(зимняя тематика,

4. Д. упр. «Счет до 10 в прямом и обратном счете»

5. К. У. «Кулак-ребро-ладонь»(не менее 8 раз)

1. Д. И. «Найди такую же снежинку

2. Д,И. «Укрась елочку правильно»

3. Д. упр. «Счет до 4 в прямом и обратном счете»,

4. Д. И. «Найди половинку»(назови геомет. фигуру)

5. К. У. «Кулак-ребро-ладонь» (не менее 8 раз)

1. Д. И. «Найди такую же снежинку

2. Д,И. «Укрась елочку правильно»

3. Д. упр. «Счет до 4 в прямом и обратном счете»,

4. Д. И. «Найди половинку»(назови геомет. фигуру)

5. К. У. «Кулак-ребро-ладонь» (не менее 8 раз)

1Д. И. «Пазлы»(зимняя тематика)

2. Д. И. «Найди половинку»(назови геомет. фигуру)

3. Д. И. «Найди такую же снежинку»

К. У. «Дом-ежик-замок» (не менее 8 раз)

1. Д. И. «Соотнеси с количеством»

2. Д. упр «Счет до 4 в прямом и обратном порядке)

3. Д. И. «Найди половинку»(назови геомет. фигуру)

4. Игр. упр. «Пазлы»(зимняя тематика,

5. К. У. «Кулак-ребро-ладонь»(не менее 8 раз)

1. Д. И. «Соотнеси с количеством»

2. Д. упр «Счет до 4 в прямом и обратном порядке)

3. Д. И. «Найди половинку»(назови геомет. фигуру)

4. Игр. упр. «Пазлы»(зимняя тематика)

5. К. У. «Кулак-ребро-ладонь» (не менее 8 раз)

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на зимние месяцы Декабрь 1-неделя: Слушание и разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Просмотр слайда «Зимние забавы» Цель: закрепить.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы детей с ЗПР на тему «Зима. Зимние месяцы»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы детей с ЗПР на тему «Зима. Зимние месяцы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Калинина (УИ 931976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД