Приложение МААМ

Взаимодействие с семьей по организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения

Октябрина Авелова
Взаимодействие с семьей по организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с семьей по организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения

В современных условиях

образовательного учреждения

необходимым эффективным условием

этнокультурного воспитания является

создание развивающей предметной

среды этнокультурной направленности

в дошкольном учреждении

Село Хатыстыр является центральной усадьбой Муниципального образования «Беллётский эвенкийский национальный наслег»,

Публикация «Взаимодействие с семьей по организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения» размещена в разделах

Детский сад «Сардана» был открыт в 1960 году в селе Хатыстыр, Алданского района. Село Хатыстыр является местом компактного проживания одного из малочисленных коренных народов Севера – эвенков. Алданский район – один из крупных промышленных районов Республики Саха (Якутия).

В 1993 году в РС (Я) «Концепция обновления и развития национальных школ» педагоги нашего учреждения начали работу по модернизации образовательного пространства с учетом региональной специфики и этнокультурных особенностей. В 1994 году начали работу по якутскому народному календарю, ознакомление с якутской культурой, с традиционными занятиями, играми. С 1998 года ввели занятия по изучению эвенкийского языка. Разработали игры «Урикит - стойбище», «Оленевод», «Швейная мастерская». В 1999 году основываясь на народные календари (якутский, эвенкийский и русский земледельческий, разработали систему экологического воспитания дошкольников. Весь собранный материал вырос в стройную систему работы по ознакомлению с окружающим «Союз трёх культур».

Культура этноса, его многообразие и традиции должны передаваться из поколения в поколение. Поэтому важной образовательной задачей знакомство дошкольников с культурой и традициями своего края и воспитание уважения к культуре других народов. Немаловажную роль оказывают нам родители: благодаря их поддержке оформили детские площадки в национальных стилях, сшили национальные костюмы, организация выставок творческих работ родителей и детей.

Главный праздник культурной традиции саха – ысыах – занимает особое место в его духовной жизни. В этом ритуальном празднике участвует практически весь народ, радуясь окончанию жестокой зимы и наступлению лета.

Встреча первых лучей солнца, угощение всех гостей кумысом, разнообразные состязания в силе и ловкости, конкурсы запевал, массовые хороводы – осуохаи.

В фольклоре северных этносов запечатлен народный идеал настоящего промысловика, оленевода, воина, хранителя очага. Национальные игры показывают трудовые занятия родителей. Наши дети очень любят играть в подвижные игры: «Поймай хариуса», «Поймай оленя», «Меткий охотник». Сюжетно-ролевые игры «Оленеводы», «Рыболовы», «Охотники».

В целях создания этнокультурной предмет но-развивающей среды создается комплексный проект «Парк мира», «Якутский балаган «сэргэ», «Герои олонхо». «Арена» - центральное место для проведения национального празднования «Ысыах».

Парк мира

В группах организованы «мини-музеи» якутского, эвенкийского и русского народов. Мы знакомим с жизнью «бытом народов, населяющих наш район». Знакомим детей с традициями и обычаями, пословицами, художественной литературой, национальными играми.

Проводятся национальные праздники: «Ысыах» встреча лета - якутский праздник; «Бакалдын» - встреча нового года – эвенкийский праздник. «Масленица» встреча весны - русский праздник.

Оформили развивающую предметную среду по возрастным группам: средняя группа - эвенкийская культура, старшая группа- якутская культура, подготовительная к школе группа – русская культура. Среда оказывает влияние на эстетическое воспитание, эмоциональное благополучие каждого ребенка, на развитие положительного самоощущения, компетентности в отношении к миру, людям, себе, а также стимулирует его включения в различные формы деятельности и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, что является созидательным началом духовно-нравственного и физического здоровья.

Проводим тематические выставки работ родителей и детей: «Гагара – священная птица эвенков», «Национальные музыкальные инструменты народов», «Русская народная игрушка». В рамках районного фестиваля «Тропою таежного народа» провели в детском саду: открытие фестиваля музыкальной композицией эвенкийской легенды «Создание земли нашей», открытые НОД по художественно-эстетическому развитию, НОД по физической культуры, где показали гостям национальные игры, состязания, была организованна выставка работ родителей и детей, мастер классы мастериц. На выставке представлены были панно с эвенкийском колоритом, обереги, национальные игрушки, музыкальные инструменты, кумаланы, инструменты для выделки шкур, украшения из бисера. Также показали мастер- классы лучшие мастерицы: по шитью и выделки из меха это Григорьева Надежда Михайловна, по вышивке из бисера - Рожина Сардана Вячеславовна. Как и когда собирать бересту и какие изделия их него можно сделать показала мастерица Гермогенова Лариса Давыдовна.

В детском саду есть замечательная коллекции кукол. Собирали ее всем коллективам педагоги, работники шили сами, активно принимали участие родители, дарили гости и работники детского сада. Мы гордимся своей коллекцией кукол. На республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа-2015», награждены дипломом «Лучшая выставка кукол». Стали победителями среди детских садов в конкурсе республиканского журнала «Чуоранчык».

Проводятся национальные праздники: «Ысыах» встреча лета - якутский праздник; «Бакалдын» - встреча нового года – эвенкийский праздник. «Масленица» встреча весны - русский праздник.

«Праздники – диалог культур» новая политика взаимодействия с родителями :

-детские праздники – простор речевого творчества, языковых и интеллектуальных игр;

- музыка гармонизирует эмоциональную сферу память ребенка, его сознание, личность в целом;

- включает родителей в совместную работу с педагогами по построению обогащенной зоны ближайшего развития ребенка;

Немалую помощь оказывают нам родители, благодаря их поддержке у детей имеются национальные костюмы: якутский, эвенкийский, русский. В «Масленицу» дети и взрослые наряжаются в красивые сарафаны, надевают кокошники. Поем частушки, печем блины, играем, соревнуемся. Очень весело провожаем зимушку-зиму. А на «Ысыах» проводим национальные спортивные состязания. Учим детей исполнять тойук, осуохай, отрывки из

олонхо.

В 2015г стали победителями в Республиканском салоне-выставке «Дошкольное образование РС (Я) : открытое в будущее», номинации «Лучшая организация работы с родителями» В процессе интегрированных занятий у детей формируется заинтересованное, уважительное отношение к культуре народов, толерантное и доброжелательное отношение друг другу.

От участия родителей в жизни детского сада выигрывают все. Дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с коллективом специалистов: воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования. Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье.

Авелова Октябрина Семеновна

старший воспитатель

высшей квалификацонной категории

МБДОУ ДСКВ «Сардана»

РС (Я, Алданский район,

с. Хатыстыр

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Мастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участкаМастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участка Пребывание на прогулке имеет большое значение для развития детей. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания и развития.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей по организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения
Опубликовано: 28 марта 2021 в 03:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьей по организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Октябрина Авелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД