Васильева Наталия Борисовна
Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Публикация «Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает, поэтому последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования развивающей среды, как условия формирования личности. Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Эта проблема интересна тем, что интерьер создают архитектор, дизайнер и художник, а эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель. Позиция воспитателя состоит в моделировании социокультурной пространственно - предметной развивающей среды, которая позволила бы ребенку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно - эстетическое и культурно - коммуникативные потребности в свободном выборе. Важнейшим способом в реализации этой деятельностью, вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс, в частности созданию развивающей среды в группе, где находится свой ребенок.
В группе, где родители создали прекрасную среду, дети с радостью приходят в детский сад. Постепенно в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нужны своему ребенку и воспитателю своего ребенка. Теперь родители принимают советы воспитателя как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатель становится их союзником. Совместная работа воспитателей и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Родители наших воспитанников стали активными помощниками и участниками всех дел детского сада, помощниками педагогов.