Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей в подготовительной группе.
Формирование Элементарных Количественных Представлений / Обучение грамоте
Тема: «Готовим угощение»
Приоритетная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевая
Оборудование: игра «Готовим, что лишнее?», листы с изображением буквы М с заданиями на каждого ребёнка, карандаши синего цвета, счетные палочки, предметные картинки слов, начинающиеся на звук М; пирожки - муляжи, цветы.
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи:
• Учить детей устному счёту в пределах 10;
• Знакомить детей со структурой задачи (условие, вопрос);
• Продолжать учить решать арифметические задачи в пределах 6-7;
• Закрепить умение детей подбирать наборы продуктов, используемых для приготовления простых блюд;
• Познакомить детей познакомить детей с согласным звуком М и буквой М;
• Учить детей находить на картинках предметы, названия которых начинаются с определенных согласных звуков.
Планируемые результаты предпосылки УУД:
умение осознавать свои возможности, умения, качества переживания, формирование познавательной и социальной мотивации; формирование способности учитывать чужую точку зрения; умение устанавливать причинно – следственные связи; формирование адекватной самооценки; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение слушать собеседника.
Содержание взаимодействия :
1. Орг. момент.
Игра «Доскажи словечко» :
Я захотел устроить бал – и я гостей к себе. (позвал).
Купил муку, купил творог, испек рассыпчатый. (пирог).
Пирог, ножи и вилки – тут, но что-то гости. (не идут).
Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек. (откусил).
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту. (съел).
Когда же гости подошли, то даже крошки. (не нашли).
2. Д/игра «Готовим, что лишнее?».
3. Устный счёт в пределах 10.
4. Знакомство со структурой задачи; решение задач в пределах 6-7.
Ребята, мы научились с вами складывать и вычитать числа. Эго очень важное умение, которое поможет нам сегодня.
(Предложить по желанию выйти к доске двух ребят).
а) Передает три пирожка одному ребенку и три пирожка другому ребенку.
- У Ксюши было три пирожка. (Указывает на Ксюшу и на пирожки, которые она держит в руке)
Данил отдал Ксюше еще три пирожка. (Просит детей продемонстрировать условие задачи) Сколько пирожков стало у Ксюши? Можете ответить на этот вопрос?». Как её можно решить? К трем прибавить три и получится шесть пирожков.
- Молодцы, ребята, вы решили первую задачу. Ребята показали нам задачу, а я ее рассказала. Кто может повторить задачу? (Дети повторяют задачу).
б) Далее предлагается двум другим детям выйти к доске. Один ребенок получает пять цветов, другой — два цветка.
- Что я сейчас сделала? Кто сможет про это рассказать? (дали Карине пять цветов, а Артему — два цветочка).
- Что можно узнать из этой задачи? (Сколько цветков дали детям) .
- Мы с вами придумали новую задачу. Давайте ее расскажем еще раз. (Дети вместе с педагогом повторяют задачу).
- В каждой задаче есть условие и вопрос. Условие — это то, что в задаче известно. Что в нашей задаче известно? (Карине дали пять цветов)
Правильно. Что еще известно? (Что Артему дали еще два цветочка).
- Правильно. Это — условие задачи. Известно, что Карине дали пять цветов, а Артему — два цветочка. Эта часть задачи называется условием.
- Теперь давайте разберемся с вопросом.
- А сколько цветов стало у детей?
Назовите только вопрос нашей задачи (Дети повторяют вопрос).
- Вопрос всегда соответствует задаче, вытекает из нее. Чаще всего вопрос начинается со слова «сколько».
- Теперь разобрались во всем: узнали, что такое задача, что такое условие, какой вопрос необходим для задачи. (Отдельно повторить каждый компонент). Осталось только решить задачу.
«Решить задачу — значит найти ответ. Как будем решать задачу? Как найти ответ: сколько цветов стало у детей?»
Все вместе формулируют решение: к пяти цветкам прибавить два цветка, получится семь цветочков.
- Ответ нашей задачи: у детей стало семь цветов (отдельно повторить ответ задачи полностью).
5. Физминутка: «Печём пироги».
Засучили рукава – высыпали муку – налили воду – добавили соль –
вбили яйцо - перемешали – раскатали тесто – нарезали – налепили пирожков.
6. Знакомство с согласным звуком М, выделение его среди других звуков (хлопками,
называние слов, начинающихся на звук М на наглядной основе.
7. Знакомство с буквой М, выполнение заданий: выложить букву М из палочек,
раскрасить контур буквы, найти и обвести все буквы М.
8. Итог:
- Что делали на занятии?
- Что понравилось больше?