Татьяна Могирь
Конспект НОД по преодолению ОНР с подгруппой детей старшей группы «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнять и активизировать словарь по теме, познакомить со словом НАСЕКОМОЯДНЫЕ, закреплять обобщающие слова.
2. Развивать навыки словообразования, словоизменения, умение пользоваться предлогами.
3. Развивать связную речь, артикуляционную, мелкую моторики.
4. Прививать любовь к природе и птицам.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по преодолению ОНР с подгруппой детей старшей группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Аудио-запись звуков леса, зеркала для индивидуальной артикуляционной гимнастики, предметные картинки с изображением птиц, мяч, картинки с изображением насекомых, картинки к игре «Четвёртый лишний», плакат с изображением дерева, баночки с перемешанной крупой.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Дети сидят на ковре полукругом, звучат голоса леса, на их фоне логопед зачитывает стихотворение Жуковского:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны»
2. Объявление темы, постановка цели
- О чём это стихотворение?
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
- Присядем за столы и продолжим занятие.
3. Артикуляционная гимнастика, самомассаж
Перелётные птицы готовятся к дальней дороге, к дороге домой. Мы тоже подготовим наш язычок, чтобы он хорошо работал и чётко произносил звуки.
• Собираются птицы в большие стаи (блинчик)
• И в маленькие стайки (солдатик)
• Чистят свои клювы (чистим зубы)
• Птицы помладше играют в свои птичьи игры: перелетают с ветки на ветку (часики)
• Взлетают на ветку и слетают с неё (качели)
• Покидают свои гнёзда (чашечка)
• Пьют водичку (сосательное движение губами)
• Хлопают крылышками (похлопывание пальцами по щекам)
4 .Введение в тему
* Уточнение словаря:
- Каких вы знаете перелётных птиц?
* Деление на слоги:
- Отхлопаем названия птиц
* «Назови ласково» с мячом (журавль, скворец, соловей)
- Почему их так называют?
- Почему они скоро прилетят? (признаки весны)
* «Чем питаются птицы?»
Логопед показывает картинки насекомых, дети называют их, затем логопед раздаёт картинки детям, а они полным предложением отвечают на вопрос.
- Если птицы питаются насекомыми, то можно сказать, что эти птицы НАСЕКОМОЯДНЫЕ, повторим хором это слово.
* «Четвёртый лишний»
На доске картинки, дети выделяют лишнюю и полным предложением объясняют почему она лишняя.
5. Физминутка 3 раза
Дети встают у стульев и выполняют движения за логопедом
Птички летели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали
6. Лексико-грамматические игры
* «Каких птиц много на дереве?»
На доске плакат с изображением дерева, на котором сидят птицы. Дети, поочерёдно отвечают на вопрос.
* «Кто где сидит?» и «Какой птички не стало?»
На том же плакате логопед оставляет по одной птице, дети проговаривают кто где сидит. Затем логопед просит детей закрыть глаза, убирает одну птицу и задаёт вопрос, дети отвечают полным предложением. Игра повторяется со всеми птицами.
7. Развитие мелкой моторики
- Птицы питаются не только насекомыми, но и зёрнышками, и семенами. Поможем разобрать смешанные зёрна.
У каждого ребёнка в банке перемешаны 2 вида зёрен, нужно их перебрать.
8. Итог
- О каких птицах говорили?
- Почему их так называют?
- Перечислите каких перелётных птиц вы запомнили.
- За то, что вы сегодня показали себя знатоками птиц, вручаю вам памятные медальоны.