МААМ-картинки

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе

Людмила Девяткова
Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори - группе в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программы «Детский сад по системе Монтессори»

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе» размещена в разделах

Стандарт образования на сегодняшний день представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Основным принципом дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, одна из поставленных задач - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Учитывая все требования ФГОС к взаимодействию ДОУ с семьёй считаю, что только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат в художественно-эстетическом развитии.

Многолетний опыт работы показал, что работа с семьёй действительно благотворно влияет на художественно – эстетическое развитие не только ребёнка, но и членов его семьи. Практика работы по вопросам межнациональной толерантности детей дошкольного возраста где огромную помощь в работе оказали родители, помогая пополнить альбомы, картотеки, изготовление национальных костюмов, их точное описание, особенности быта, культуры, народных традиций национальной кухни, а также активно принимали участие в театрализованном представлении: музыкальная гостиная «Большой хоровод» (дальнее зарубежье, народы разных континентов, «Вместе дружная семья» (народы Пермского края). А так же нравственно – полового развития ребёнка под руководством научного руководителя, заведующей кафедрой Пермского педагогического университета, профессора Л. В. Пименовой – Коломийченко, позволила углублённо применять приобретённый опыт в последующей работе.

Работу по взаимодействию с родителями я разделила на три направления:

1. Информационно – аналитическое.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для выявления предпочтений досуга провожу анкетирование в каждой возрастной группе «Ребенок и музыка» и «Совместный досуг». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируется специфика семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности семейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями.

Определила для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, но и участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, помощь родителей в оснащении педагогического процесса (создании музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ и группы)

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей.

Родители – исполнители, которые принимают участие в совместной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтересованности;

Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сторонними наблюдателями процесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.

2. Информационно-познавательное направление

Главной целью в этом направлении стала цель обогащения родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.

Для повышения педагогической компетентности родителей я использую активные формы:

-Выступления на родительских собраниях с консультациями, мастер-классами, презентациями («Изготовление костюма», «Подарите детям праздник!», «Скоро Новый год!», «Украсим квартиру к празднику», «Звуки природы и музыки вокруг нас» и др.) ;

- День открытых дверей.

- Совместное создание предметно – развивающей среды;

- Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

- Использование сети Интернет для обсуждения острых вопросов и распространения информации;

- Активное участие родителей в создании музыкальных проектов.

- Уголок специалиста «Музыкальный руководитель советует»;

3. Музыкально - досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:

- Устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями;

- увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;

- укреплять детско-родительские связи;

- апробировать разные подходы к воспитанию ребенка;

- делиться опытом с другими родителями, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью группы;

Много лет используется форма семейного досуга - «Семейные посиделки». В этом формате были проведены мероприятия:

«Капустник»

«Музыкальное кафе»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

«Бабушки - лапушки»

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким людям, уважение к труду, чувство гордости за родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Сценарии праздников и развлечений были разработаны совместно с воспитателями группы. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей и членов семей;

- распределение ролей взрослых;

- подготовка отдельных номеров с родителями; совместных с родителями детских номеров (разучивание стихов, танцев, песен) ;

- индивидуальные встречи и консультации с членами семей и родителями;

- изготовление атрибутов, пособий, декораций и т. д.

Эти семейные досуги доставляют всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светятся неподдельной радостью, а как они гордятся своими родителями! А я восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

В результате взаимодействия с родителями :

1. Повысился уровень развития музыкальных способностей детей.

2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов в ДОУ.

3. Повысилось внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.

4. Родители стали более компетентны в вопросах развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста;

5. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и родителей.

Таким образом, только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно. 3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать.

Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей. Музыкально-литературная гостиная в форме семейного досуга. «Любимые сказки». /составила: Таможникова С. Е. / Цели: 1. Формирование и обогащение.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей» В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, художественно-эстетического развития.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Педсовет «Средства и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников» .

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие детей и взаимодействие детского сада с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания. Доступны ли детям дошкольного возраста чувства гражданственности и патриотизма? Детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе
Опубликовано: 2 октября 2016 в 11:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Девяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД