Валентина Тюняева
Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые не похожи на его семью. Перед воспитателями стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия воспитателя и родителей в интересах ребенка.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей» размещена в разделах
Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии : нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
В свою очередь дошкольное воспитание играет значительную роль в создании гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.
Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников. И что бы занятия физической культурой были интересны и увлекательны детям, воспитателями разрабатывают разнообразные элементы занимательного характера, направленные на активизацию двигательной активности детей, развитие ловкости и координации. Совместная деятельность педагогов-детей - родителей позволяет:
- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;
- снизить «дефицит» положительных эмоций, создать атмосферу
праздника при совместной спортивной деятельности;
- увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию;
- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания
детей в семье и в детском саду.
Успешность работы воспитателя, связанная с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении воспитателя и родителей всё-таки принадлежит воспитателю, так как именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения.
Не смотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому дошкольное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического развития ребёнка.
Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:
1) Коллективные:
- родительские собрания и конференции;
- вечер вопросов и ответов;
- выставки и презентации; - устные справочники;
2) Наглядно-информационные:
- буклеты, газеты;
- ширмы, папки-передвижки;
- тематические выставки;
3) Индивидуальные:
- совместная деятельность ребёнка и родителей на занятии;
- совместное изготовление игр, альбомов;
- совместное выполнение рекомендаций педагога.
Примерный план работы педагога с родителями на месяц
1-ая неделя. Беседа с родителями на тему "Как заинтересовать ребёнка занятиями физической культурой".
Цель: познакомить родителей с методами и приёмами физического воспитания дома.
2-ая неделя. Занятие с детьми и родителями "С физкультурой дружить-здоровым быть".
Цель: формировать практические умения родителей в физическом воспитании детей.
3-ья неделя. Консультация на тему "Бегом от простуды и болезни".
Цель: расширение знаний родителей о закаливании, его комплексном воздействии на физическое развитие ребёнка.
4-ая неделя. Показ игровых упражнений с детьми и родителями "Дорожка здоровья".
Цель: обучение конкретным приёмам и методам оздоровления детей дома.
Темы консультаций для родителей.
«Активный отдых ребёнка в семье»
«Советы родителям по физическому воспитанию»
«Роль семьи в физическом воспитании»
«Здоровый образ жизни дошколят»
«Спортивный уголок дома»
Спортивные развлечения (совместно с родителями).
«Мама, папа, я - спортивная семья»
«Веселимся вместе»
«Самый лучший папа мой»
«Ловкие, смелые, сильные, умелые»