Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей

Валентина Тюняева
Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые не похожи на его семью. Перед воспитателями стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия воспитателя и родителей в интересах ребенка.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей» размещена в разделах

Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии : нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

В свою очередь дошкольное воспитание играет значительную роль в создании гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников. И что бы занятия физической культурой были интересны и увлекательны детям, воспитателями разрабатывают разнообразные элементы занимательного характера, направленные на активизацию двигательной активности детей, развитие ловкости и координации. Совместная деятельность педагогов-детей - родителей позволяет:

- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;

- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;

- снизить «дефицит» положительных эмоций, создать атмосферу

праздника при совместной спортивной деятельности;

- увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию;

- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания

детей в семье и в детском саду.

Успешность работы воспитателя, связанная с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении воспитателя и родителей всё-таки принадлежит воспитателю, так как именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения.

Не смотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому дошкольное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического развития ребёнка.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:

1) Коллективные:

- родительские собрания и конференции;

- вечер вопросов и ответов;

- выставки и презентации; - устные справочники;

2) Наглядно-информационные:

- буклеты, газеты;

- ширмы, папки-передвижки;

- тематические выставки;

3) Индивидуальные:

- совместная деятельность ребёнка и родителей на занятии;

- совместное изготовление игр, альбомов;

- совместное выполнение рекомендаций педагога.

Примерный план работы педагога с родителями на месяц

1-ая неделя. Беседа с родителями на тему "Как заинтересовать ребёнка занятиями физической культурой".

Цель: познакомить родителей с методами и приёмами физического воспитания дома.

2-ая неделя. Занятие с детьми и родителями "С физкультурой дружить-здоровым быть".

Цель: формировать практические умения родителей в физическом воспитании детей.

3-ья неделя. Консультация на тему "Бегом от простуды и болезни".

Цель: расширение знаний родителей о закаливании, его комплексном воздействии на физическое развитие ребёнка.

4-ая неделя. Показ игровых упражнений с детьми и родителями "Дорожка здоровья".

Цель: обучение конкретным приёмам и методам оздоровления детей дома.

Темы консультаций для родителей.

«Активный отдых ребёнка в семье»

«Советы родителям по физическому воспитанию»

«Роль семьи в физическом воспитании»

«Здоровый образ жизни дошколят»

«Спортивный уголок дома»

Спортивные развлечения (совместно с родителями).

«Мама, папа, я - спортивная семья»

«Веселимся вместе»

«Самый лучший папа мой»

«Ловкие, смелые, сильные, умелые»

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей Семья – очень важное, очень ответственное дело человека, семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, является.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ - детский сад 44 "Золушка" Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании детей История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи как исполнителя некоторых специфических.

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Россия – Родина для многих. Но чтобы считать себя сыном.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста. 1. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие семьи и ДОО по трудовому воспитанию детей 6-го года жизни Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, закладываются основные черты личности,.

Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач всестороннего развития детей -Понятие "Семья" и факторы ее образования. -Основная цель всех форм и видов взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тюняева (УИ 473321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД