Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей в подготовительной к школе группе
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Тема «Домашние птицы»
Коррекционно- образовательные цели:
Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
Коррекционно- развивающие цели:
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в старшей группе» размещена в разделах
Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели:
Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв).
Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.
Предварительная работа- прочитать детям рассказы о домашних птицах, выучить загадки о домашних птицах, беседа.
Ход занятия.
Вводный этап.
1. Игра «Кто как голос подает».
Цель: активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.
Педагог называет домашних птиц и одновременно выставляет картинки с их изображением на доску.
- утка как голос подает? А петух? Курица? Цыплята? Индюк?
Основной этап.
2. Беседа.
Цель: Познакомить детей с домашними птицами.
Педагог задает детям вопросы.
- Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти птицы? Как они называются? Почему? Какую пользу приносят домашние птицы?
3. Игра «Птенец-мама-папа».
Цель: Расширить представления о домашних птицах и их детенышах.
Педагог показывает картинки с изображением птенцов.
- Как у цыпленка (утенка, индюшонка) называют маму и папу? Как называются взрослые птицы?
4. физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?».
Цель: закрепление знаний о домашних птицах, развитие общей моторики.
Педагог показывает детям, как передвигаются домашние птицы (куры, петухи, индюки-ходят, утки, гуси-плавают).
- А сейчас покажем как домашние птицы передвигаются.
5. Игра «Третий лишний».
Цель: Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
Педагог выставляет перед детьми по три картинки с изображением домашних птиц (Петух, курица, гусенок. Цыпленок, утенок, индюк. Гусь, утка, индюк. Индюк, курица, утка).
- Давайте подумаем, кто из этих трех птиц здесь лишний.
6. Игра «Как и чем питаются?».
Цель: расширение представлений о домашних птицах, расширение словарного запаса.
Педагог выставляет на доску картинки (трава, зерно, клюв).
- Давайте подумаем, чем питаются домашние птицы? Что щиплют гуси и утки? А что клюют петухи, куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата? Чем они клюют? Давайте вместе повторим слово клевать.
7. Игра «Что забыл нарисовать художник».
Цель: развитие воображения, внимания, зрительной памяти.
Педагог раздает каждому из детей по картинке с изображением недорисованных птиц (утка без клюва, петух без гребешка и т. д.)
-Ребята, художник, что-то забыл нарисовать птицам. Давайте подумаем, что?
8. Игра «Сложи целую картинку из частей».
Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления.
Педагог раздает каждому из детей по картинке, разрезанной на 3-4 части.
- А теперь мы должны вспомнить, как выглядят домашние птицы, и собрать картинки.
9. Игра «Найди сходства и отличия».
Цель: Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
Педагог просит детей рассказать по сложенным картинкам, чем похожи птицы, и чем отличаются.
Заключительный этап.
10. Обобщающие вопросы по теме занятия.
Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.
Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.
-Сегодня мы познакомились с домашними птицами. Почему птиц так называют? Какую пользу они приносят человеку? Чем питаются домашние птицы? Встать из-за стола может тот кто назовет мне домашнюю птицу.