Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе.
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речии ручной моторики
Тема: «Дикие птицы»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей : социально-коммуникативное,познавательное, речевое и физическое развитие
Цель: Способствовать накоплению и обогащению представлений о диких птицах.
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
1. Обогащать словарный запас детей словами : стая, гнездо, клюв, крыло, голова, туловище, лапа, прилетать, кормить, сидит на жердочке, прыгает, летает;
Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по опорным картинкам;
Продолжать учить использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе;
2. Формировать представления о диких птицах, их внешнем виде, образе жизни.
3. Развивать логику посредством чтения и отгадывания загадок о диких птиц.
4. Развивать двигательную активность посредством физкультминутки.
5. Учить проводить прямую непрерывную линию между двумя волнистыми линиями.
6. Воспитывать у детей желание ухаживать за птицами.
Планируемые результаты: развитие умений: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; умение выделять существенные признаки объектов; строить понятные высказывания; правильно держать орудия письма.
Оборудование: предметные картинки диких птиц, опорные картинки для рассказа-описания, тетради, карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Загадка.
Ловко он по веткам скачет,«Чик-чирик», — тихонько скажет,
Ешь же зернышки смелей наш несмелый. (воробей)
2. Беседа: о диких птицах : название, части тела, оперение, где живут, чем
питаются.
Беседа сопровождается показом предметных картинок.
3. Игра «Чего не хватает?» - части тела птицы.
4. Словесная игра «Мы – вежливые».
Педагог: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Педагог: : А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Педагог:А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Педагог: : Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Педагог: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Педагог: : И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Догадайся что нужно говорить
Встретив мишку, ё ж-сосед говорит ему: «…» (Привет)
Косолапый распрекрасный - Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала!
Всем расскажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета дали приз ему за это –
Наградили попугаем и закричали: «…» (Поздравляем)
Олениху в два часа навестить пришла лиса.
Оленята и олень ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Ванюшку уложила на подушку –
Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Лида возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.
Чашки расставив, скажет им Лида «Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита)
Педагог: Молодцы, ребята! Все вежливые слова вспомнили.
5. Физминутка «Стая птиц».
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
6. Составление рассказа – описания «Воробей» по опорным картинкам.
«Воробей – дикая птица. У него есть голова, клюв, туловище, крылья, хвостик, ноги, коготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Воробей питается насекомыми, крошками, зернышками, семенами».
7. Игра «Угадай слово» - использование в речи глаголов в ед. и мн. числе.
Птица улетает, а птицы. (летают)
.(летает, клюет, машет крыльями, прыгает, прячется, мёрзнет, поет).
8. Игра «Скажем ласково»
Педагог: Как можно назвать ласково ворона? - воронушка
гнездо? - гнёздышко
голубь? - голубок
синица? - синичечка
лист? - листик – листочек
ветерок? – ветерочек
воробей? воробушек и т. д.
9. Упражнение в тетради «Дорожки для птиц».
10. Итог:
-Что делали сегодня на занятии?
-Что понравилось больше?
-В какую бы игру хотелось поиграть еще?