Получи документы

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей»

Елена Мусс
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, художественно-эстетического развития – одна из образовательных областей, предполагающая развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей“» размещена в разделах

При организации систематической работы по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в ДОО достичь результатов невозможно без участия родителей воспитанников. Взаимодействие детского сада и семьи в данном направлении следует рассматривать как процесс взаимосвязи в триаде «педагог – ребенок - родители».

Правила, которых придерживаются педагоги МБДОУ при взаимодействии с родителями, заключается в следующем:

- проявление уважения;

- общение во благо и на равных;

- тактичное изучение семей воспитанников, предполагающее в дальнейшем просвещение родителей.

Сотрудничество с семьями по вопросам художественно-эстетического развития детей в ДОО условно разделить на блоки.

Цель информационного блока – просвещение родителей. Данный блок предполагает ознакомление с задачами художественно-эстетического развития, его значением в развитии ребенка, порядком создания необходимых условий в семье для решения задач художественно-эстетического развития. Неотъемлемой частью этой работы является выявление с помощью анкетирования отношения родителей к воспитанию вообще и художественно-эстетическому в частности, их положительного опыта и типичных трудностей, а также потребностей в получении помощи от специалистов в приемлемых для них формах по вопросам организации художественно-эстетического развития в семье.

С целью просвещения родителей используются разные формы взаимодействия. В частности, оформление папок-передвижек: «Игры, которые вы можете использовать дома», «Организация домашнего кукольного уголка», «Наши папы, наши мамы»; обзор новинок литературы на родительских собраниях и организация выставки соответствующих пособий с краткой аннотацией.

Для самообразования родителей в вопросах художественно-эстетического

развития сначала в группах, а затем в детском саду была создана библиотека, оформлены читательские билеты. Материалы для нее подбирали воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатель по физическому воспитанию и музыкальный руководитель, а также сами родители, которые охотно передавали в пользование группы и детского сада прочитанные книги, журналы. Популяризация литературы педагогической тематики теперь входит в обязанности педагогов ДОО в каждой возрастной группе.

Успешное решение задач художественно-эстетического развития возможно при использовании метода поощрения, поэтому в ходе бесед педагоги напоминают родителям, что нельзя смеяться над детскими рисунками, поделками, даже если они еще далеки от совершенства.

Для создания у ребенка положительного отношения к художественной деятельности следует поощрять любые, даже самые незначительные «личные находки». Например, говорить во время занятия рисованием: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!» или «Ботинки у клоуна получились как настоящие!».

Не менее важным является создание в семье атмосферы радости и понимания. Успех стимулирует интерес к деятельности, процессу творчества, пробуждает радость от возможности реализовать себя, свои замыслы и стремления. В связи с этим воспитатели предложили родителям наглядно выражать поощрения детского творчества в семье на домашней Стене славы или Стене побед, а также придерживаться девиза «Хочу! Знаю! Могу!». В результате в семье одного из воспитанников появилась стена «Все могу и все сумею» с достижениями по борьбе самбо, а в другой семье была организована мини-студия по рисованию, после того как ребенок поступил на подготовительные курсы в художественную школу.

Цель практического блока – организация продуктивного общения всех участников образовательных отношений (педагогов, детей, родителей, в рамках которого проводятся:

- демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальной, речевой, изобразительном творчестве, ручном труде);

- совместные мероприятия с участием педагогов, родителей и воспитанников.

Так большой интерес вызвал первый совместный проект «Лего и мы». В рамках родительского собрания «Путешествие в мир красок и фантазии», родители не только увидели готовые рисунки детей в нетрадиционных техниках, но и выполнили совместные с ними работы.

Каждый человек нуждается в оценке своего труда, в том числе и родители воспитанников. Поэтому в ДОО стало традицией организовывать тематические и персональные выставки не только детского творчества, но и творческих успехов родителей.

Для того чтобы привлечь внимание к предстоящим мероприятиям, приобщить родителей к участию в конкурсах, выставках, праздниках, педагоги оформляют яркие, интригующие объявления и афиши.

Организованная в ДОО работа содействует тому, что родители стают полноправными участниками образовательного процесса: вместе с детьми участвуют в проектах, конкурсах, выставках, утренниках, развлечениях, большое внимания уделяют их художественно-эстетическому развитию. Все это способствует обогащению семейного опыта, сплочению взрослых и детей в общих делах, а главное – созданию в семье условий для художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС» Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ.

Консультация для воспитателей «Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 2–3 лет» Роль семьи в художественно эстетическом воспитании дошкольников 2-3 лет Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Консультация «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни» Взаимодействие Д/С и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”,.

Доклад «Взаимодействие с семьями по вопросам организации коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Глава I Теоретические основы взаимодействия детского сада с семьей по вопросам коммуникативного развития детей дошкольного возраста 1.1.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Консультация для воспитателей «Значение искусства для эстетического развития ребенка и формирование творческой личности» Особая роль в эстетическом воспитании детей отводиться искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусс (УИ 187575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД