Папки-передвижки

Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания.

Ольга Короткова
Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания.
▼ Скачать + Заказать документы

Доступны ли детям дошкольного возраста чувства гражданственности и патриотизма?

Детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Наша задача состоит в том, чтобы сформировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, привить любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, воспитывать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Публикация «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания,» размещена в разделах

Как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, рядом с ними должны быть взрослые: родители и воспитатели, которые сами любят свою страну, свой город, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.

В детском саду каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания : на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием, в игре - навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности- уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность, чувство ответственности и долга.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям. Потому-то всё, что усвоено в этот период,- знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера- оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- маме, папе, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Родители являются незаменимыми помощниками в воспитании патриотизма и гражданственности. Ребёнок видит и слышит суждения и отношение родителей к тем или иным событиям, как мама и папа относятся к своей работе, к соседям, к состоянию окружающей среды, к событиям в стране, к порядку в подъезде. Всё это влияет на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам.

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но они играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Семейное изучение своей родословной поможет ребё нку начать осмысление важных моментов:

1. Корни каждого - в истории и традициях семьи.

2. Семья-ячейка общества, хранительница национальных традиций.

3. Счастье семьи - счастье и благополучие народа.

Необходимо помочь ребёнку осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

Принято считать, что воспитание любви к Отечеству, выстраивается от близкого к далёкому; от любви к дому, детскому саду, улице, городу, до любви к родной стране. Это понимают все, но как это делать знает не каждый.

Я стараюсь прийти родителям на помощь. Вовлекаю их в совместные мероприятия, результаты которых радуют детей, вызывают у них чувство гордости. Родителям предлагались конкурсы на лучшую новогоднюю игрушку, поделку из природного материала, конкурс на изображение семейного герба, конкурс на лучшую фотографию о семейном отдыхе и т. д. Приятно было услышать из уст ребё нка: «Это мои мама и папа сделали!», «Это мы вместе смастерили!».

Занимаясь воспитанием любви детей к своей семье, я привлекла родителей к составлению родословной из фотографий. Родители сделали альбомы из фотографий, имеющихся в семейных архивах, попросила родителей рассказать детям о семейных традициях. Дети подолгу рассматривали фотографии и рассказывали о своей семье.

Кроме этого, проводила с родителями беседы о том, чтобы у ребёнка в семье были свои обязанности, без которых семье не обойтись и которые под силу ребёнку (например, убрать игрушки так, чтобы они не мешали, полить цветы, расставить красиво обувь и т. д.). Важно, чтобы в своём доме ребёнок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие-то обязанности,- это способствует укреплению семьи,

Для того, чтобы дети и родители общались не только в детском саду, мы с родительским комитетом организовали кружок «Выходного дня». В выходные дни мы посещаем Областной краеведческий музей, гуляем по улицам города, посещаем памятники, развлекаемся на главной площади города, ходим в кафе, рассказываем друг другу о своей семье, устраиваем соревнования на горке, вместе отмечаем народные и городские праздники,дни рождения.

Родители нашей группы принимали активное участие в оформлении уголка России, уголка Мурманска и Мурманской области, помогали в оформлении рукописных книг, помогали приобретать художественную литературу.

Дети нашей группы в этом году идут в школу. Детский сад для них стал родным домом, но им предстоит новая ступень в жизни, Я надеюсь, что мы научили их дружить, помогать друг другу, уважать мнение других, старались помочь родителям сохранить и развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

Используемая литература:

Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ».- Волгоград, 2007 г.

Маханёва М. Д. «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». М., 2009 г.

Комратова Н. Г., Грибова П. Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

Земцова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России».

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьёй в процессе формирования психологической готовности к школе в игровой деятельности Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир новых прав, обязанностей, сложных взаимоотношений со.

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов.

Центр патриотического воспитанияЦентр патриотического воспитания 2015 год - год празднования 70-летия Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. К этой дате в нашем дошкольном.

Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Мини-музей патриотического воспитанияМини-музей патриотического воспитания Одной из важных задач ДОУ в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к духовным и нравственно-патриотическим.

Отчёт о проведении месячника патриотического воспитания ОТЧЁТ О проведении месячника патриотического воспитания в МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» г. Саранск «Патриотизм-высокое.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тесное взаимодействие педагога с семьёй как необходимое условие успешного воспитания ребёнка дошкольного возраста ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Уткина Антонина Анатольевна.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Чувство любви к Родине – это одно из самых важных и сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли.

Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым (фотоотчёт)Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым (фотоотчёт) Взаимодействие с семьёй. Самым красивым, родным и любимым В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Есть в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания.
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова (УИ 284374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД