Анна Хохлова
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие детей и взаимодействие детского сада с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно - эстетического, интеллектуального направлений развития воспитанников № 10 СП г. Челябинска
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе №3 «Цыплята»
на тему:
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Развитие детей и взаимодействие детского сада с семьей“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
«Развитие детей и взаимодействие детского сада с семьей»
Выполнили: воспитатели группы №3 «Цыплята»
Хохлова А. Ю.
Брусянина Е. Л.
Челябинск, 2015
Цель собрания : Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Обеспечить тесное сотрудничество детского сада и семьи в вопросах всестороннего развития детей.
Ход собрания
1. Сообщение темы собрания «Развитие детей и взаимодействие детского сада с семьей"
2. Родители – о детях и о детском саде.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы – воспитатели, хотели бы поближе познакомиться с вами. Сейчас, передавая этот кленовый листочек друг другу, мы расскажем о себе буквально несколько слов.
(Родители по очереди, передавая листочек, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному).
3. Письма «Ожидание»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. Чему он должен научиться, по вашему мнению? (Родители пишут записки и потом зачитывают по желанию).
4. Фильм для родителей.
Воспитатель: Вот и настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было интересно, мы предлагаем слайд-шоу «Мы уже не плачем, мы уже большие».
(Воспитатели показывают фотографии детей и коротко рассказывают: о характере, об интересных моментах и др.) (Воспитатели обращают внимание родителей на предметно-развивающую среду группы)
5. Возрастные особенности.
Воспитатель: Сейчас мы вам коротко расскажем о том, какими должны стать и чего достичь наши ребята на этапе завершения учебного года.
На этапе завершения учебного года ребенок:
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
• Обладает соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание, прыжки).
• Владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.
• Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает название основных частей тела, их функции.
2. Любознательный, активный
- Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых, в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
- Показывает интерес к окружающему миру природы, слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.
3. Эмоционально отзывчивый
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусств, литературно-художественные произведения, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. 2
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- Самостоятельно соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
- Соблюдает правила элементарной вежливости; самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
- Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
- Проявляет желание строить самостоятельно.
- Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Знает и называет:
- названия частей тела, лица; своё имя; свой пол; имена членов своей семьи.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
- Отвечает на простейшие вопросы «кто?», «что?», «что делает?».
- Проявляет интерес к книгам.
6. Предметно-развивающая среда группы
Воспитатель: В возрасте 2-3 года малыш делает первые шаги в познании окружающего мира.
И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
В группе должны быть следующие развивающие центры :
1. «Центр двигательной активности» или «Центр физического развития»
2. «Центр театра»
3. «Центр экспериментирования»
4. «Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»
5. «Центр ряжения»
6. «Центр речевого развития»
7. «Центр природы»
8. «Центр познавательного развития»
9. «Центр музыки»
10. «Центр воды и песка»
11. «Центр конструирования»
12. «Центр игры»
13. «Центр социально-коммуникативного развития»
(Воспитатель показывает родителям на их выбор зоны на слайдах, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребёнка)
«Центр двигательной активности»
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» должна быть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки
«Центр театра»
Здесь должны быть музыкальные инструменты, которые развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Здесь может быть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковые куклы. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
«Центр экспериментирования»
Центр, где можно проводить простейшие опыты, развивать мышление детей, любознательность, познавательную активность.
Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:
• Лупа, большая и маленькая
• Ёмкости для воды
• Ёмкость с песком
• Камешки плавающие и тонущие
• Шарики воздушные
• Формочки с крышками
• Палочки разной длины
• Нитки, проволока
• Металлическая ёмкость
• Насос
«Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
«Центр ряжения»
Центр, где есть возможность развивать мышление детей, любознательность, познавательную активность. Должно быть:
• одежда для ряжения (для надевания на себя) ;
• трёхстворчатый шкаф, плечики;
• зеркало в полроста ребёнка;
• бижутерия из различных материалов.
«Центр речевого развития»
Должны быть подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе. Минибиблиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Минибиблиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Центр природы
Расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, аквариумными рыбками, учим детей правильному уходу за ними. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии посёлка, гербарии растений, типичных для нашего района).
«Центр познавательного развития»
- самообучающие или составные игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей;
- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат) ;
- картинки с изображением последовательности событий (например иллюстрации к сказкам) ;
- предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи) ;
- мелкая и крупная геометрическая мозаика;
- предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру;
- матрешки 3-х, 4-х местные;
- пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец;
- сборные-разборные игрушки;
- наборы разрезных картинок;
- материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, шнурок для нанизывания, шнуровки) ;
- вкладыши геометрических фигур, животных, игрушек и т. д. ;
- дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития;
- настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания;
- кубики с предметными картинками;
- набор кубиков с цветными гранями;
- набор для забивания: молоточек с втулками;
- парные картинки;
- серии предметных картинок («Что люди надевают?», «На чём люди ездят?» и т. д.) ;
- материалы связанные с тематикой по ОБЖ (Иллюстрации, игры) ;
- магнитный мольберт (доска) .
Центр конструирования
Включает в себя:
- мягкие крупные модули;
- фигурки для обыгрывания построек: наборы фигурок диких и домашних животных, птиц, людей;
- природный материал (шишки, брусочки);
- настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева);
- крупные объемные геометрические формы 4-х цветов.
Игровой центр
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Центр «Песок-вода»
Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.
Центр развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.
«Центр социально-коммуникативного развития»
• фотографии детей, семьи, семейные альбомы;
• фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;
• наглядные пособия (книги, иллюстрации, отражающие разные занятия детей и взрослых;
• картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др., их действия, различные житейские ситуации;
• наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей;
• картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т. п.);
• Аудио - и видеоматериалы о жизни детей и взрослых
Воспитатель: Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе. Так давайте вместе создадим такую атмосферу для наших детей.
Уважаемые родители, спасибо вам за то, что сегодня посетили нашу группу, приняли участие в нашем собрании. Если у вас возникли какие-либо вопросы, мы с удовольствием ответим на них.
Обсуждение интересующих вопросов, ответы воспитателей на вопросы родителей.