Надежда Агеева
Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, семейный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению к школе он более чем на половину сформирован как личность.
Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющем в формировании внутреннего мира ребенка. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, нравственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Главной педагогической идеей для реализации данного направления в воспитании является : «Превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу - в интерес семейный. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками». Для того чтобы привлечь родителей к мероприятиям нами широко применяются различные формы работы, как групповые, подгрупповые так и индивидуальные.
Проводятся беседы; консультации: «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Как воспитать маленького гражданина»; совместные конкурсы: «Дары Осени», «Золотые руки наших мам», «Папа может», поделки из природного материала, поделки из овощей, сезонные выставки совместных работ «Новогодние игрушки»; совместные работы детей и родителей на темы: «Моя семья», «Спортивная семья», «Как я провел лето». Оформляется фотоальбом, к которому ребята потом постоянно обращаются, показывают друг другу фотографии своей семьи. Дети делятся своими впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к собеседнику ;проводим досуги, праздники: «День матери», «Папа, мама, я –спортивная семья». Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, выставки, лекции, ; оформляются информационные и тематические стенды, встречи за круглым столом. Устанавливаем связь со с старшим поколением.
Педагогами ДОУ разработаны и реализуются мероприятия по патриотическому воспитанию, целью которых является формирование патриотических чувств у детей; воспитание у ребенка любви и привязанности своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
Чтобы оставить в душе ребенка яркие впечатления о происходящих событиях, используются разнообразные выразительные средства: художественное слово, фольклорная игра, музыка, песня, театрализация и др. Непосредственное участие каждого ребенка в утреннике, посвященном празднику, дает возможность детям соприкоснуться с культурой своего народа через творчество, искусство, открыто проявить собственное эмоциональное переживание радости, удивления, восхищения.
Нами накоплен довольно обширный наглядный и дидактический материал (материал о символах России, о флаге и гербе, материал об истории города). Есть у нас и довольно большая коллекция фотоснимков, рассказывающих о прошлом и настоящем нашего города.
Чтобы заложить у детей основы духовности и нравственности, мы знакомим детей с православием, как частью истории России посредством знакомства с праздниками - Рождество, Пасха, старинных народных обычаев –Масленица,
Встреча Зимы, активно привлекаем к этому родителей. У нас есть одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Какой человек, такой и мир, который он создает вокруг себя.