Оксана Денисенко
Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
(Старшая группа)
Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания.
Задачи :
• Расширять представления и обогащать педагогические умения родителей по вопросам патриотического воспитания.
Публикация «Круглый стол с родителями „Поговорим о патриотическом воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
• Вовлекать родителей в обсуждение педагогических ситуаций.
• Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.
• Дать рекомендации родителям по осуществлению патриотического воспитания.
Раздел : основы гражданственности
Анализ анкетирования:
1. Как ваш ребенок проявляет интерес к родному городу?
3. Как вы знакомите своего ребенка с историей нашего города, района, региона, страны?
4. Есть ли у вас семейные реликвии, связанные с историей нашего города?
5. Что, по-вашему, является главным в формировании знаний о Родине (беседы, литература, просмотр передач, архивы семьи, встречи с интересными людьми?
6. Как много знает ваш ребенок известных на всю страну людей-героев, музыкантов, исторических деятелей, что может о них рассказать, узнает ли их на иллюстрациях.
7. Считаете ли вы нужным знакомить детей с событиями, связанными с героическим прошлым страны? Как вы это делаете?
8. Какую помощь вы бы хотели получить от д/сада по данному вопросу?
Формирование любви к родному краю органично связано с прошлым, настоящим и будущим нашей Родины. Осмысление этой истины происходит вместе с взрослением ребенка, расширяющимся кругом представлений о родном крае, стране, ее людях.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами. Чувство любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникнут сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы в доступной форме- одни из самых эффективных средств. Надо дать детям почувствовать свою причастность к делам страны. Пусть они знают, что общественные события- это и события семейные, что любовь к родному городу, знание его истории, гордость за успехи людей труда, родителей-это вклад в общую копилку Родины и в благополучие каждой семьи. Даже обычное, повседневное способствует воспитанию у них патриотических чувств. Воспитание первых чувств гражданственности у детей связано с воспитанием любви и уважения к родителям, родному дому, д/саду, улице, городу.
Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Дошкольник старшего возраста уже должен знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что русские люди не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, доброты, честности, трудолюбия будущего гражданина.
Начинать надо с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?
Дискуссия:
1. Знает ли ребенок о вашей профессии, какую пользу обществу приносит ваш труд, о ваших успехах, как вы знакомите ребенка с вашей работой?
2. Каковы ваши увлечения? Как принимает ребенок участие в ваших делах?
3. Как вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?
4. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
5. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?
6. Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми?
7. Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребёнку? (высказывания родителей).
8. Разговариваете ли вы с ребёнком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т. д.? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.
9. Как вы считаете, нужно ли знать ребёнку свой адрес, телефон, знает ли ребёнок дорогу к дому, свой двор? Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
Чтобы развить в детях интерес к труду, необходимо на конкретных жизненных примерах, личным участием донести до сознания ребенка важное положение: о человеке судят по его делам, по его отношению к труду. Особенно значительными для ребенка выглядят трудовые дела тогда, когда в процессе совместного труда разъясняют его значение, подчеркивается его результат.
Совместные прогулки на деле надолго остаются в памяти у детей. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Воспитывая у наших детей любовь к родной природе, мы закладываем в них первые ростки большого чувства любви к Родине. Здесь от взрослых требуется кропотливая работа, терпение, время, стремление самим быть примером для детей.
Рекомендации для родителей :
Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.
• Расширяйте собственный кругозор.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. ,
• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.
• Гуляя по улицам города и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
• Знакомя детей с родным городом, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений разных стран.
• Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.
• Проводите больше времени со своими детьми.
• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.
Раздел : трудовое воспитание.
1. Какие самостоятельные трудовые умения доступны ребенку 6 года жизни?
Что делает ваш ребенок сам?
2. В каких случаях можно похвалить ребенка? Приведите пример, когда поощрение сыграло положительную роль в преодолении ребенком трудностей. Почему в подготовке к школе так важно умение доводить начатое дело до конца?
«Я сам»- стремление к самоутверждению. Это желание нужно поддерживать, не делать за ребенка того, что он может сделать сам. Опека мешает воспитанию трудолюбия, нормальному развитию ребенка. Даже у самых маленьких детей должны быть обязанности. Если ребенок постоянно слышит похвалу за малейшие проявления трудолюбия, то постепенно привыкает к тому, что все дается легко и просто, усилия и старания не нужны. У ребенка может не сформироваться серьезное отношение к учебе, он не овладеет усидчивостью, настойчивостью. Если ребенок видит, что вы серьезно относитесь к его делам, то у него повышается ответственность к их выполнению. Хвалить надо за старания, за преодоление трудностей.
Участникам предлагается вспомнить, как их родители занимались их трудовым
воспитанием. Вопросы для организации беседы:
- Какие методы применяли ваши родители для того, чтобы организовать трудовое
воспитание?
- Вспомните конкретный случай из своего детства, наглядно демонстрирующий плюсы и минусы разных способов воспитания.
Труд – главный воспитатель. Необходимо помочь дошкольникам увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств.
Упражнение «Правила трудового воспитания».
Родителям необходимо разделиться на 3 подгруппы.
Первая подгруппа составляет правила, которые призваны указать правильные действия родителей (хвалить ребёнка за сделанную работу, организовать рабочее пространство, помочь спланировать работу и т. д. ,
вторая подгруппа – правила, указывающие на ошибки в воспитании (где говорится, как делать нельзя: нельзя резко критиковать работу ребёнка, высмеивать неуклюжесть и неумелость ребёнка, использовать труд в качестве наказания,
третья подгруппа – судьи, которые должны оценить разработанные каждой подгруппой правила.
Обсуждение – третья подгруппа высказывает мнения по поводу разработанных правил, первой и второй группе тоже нужно дать возможность высказаться
Подведение итогов: Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка-великое искусство. Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, в гордость для своих родителей.
Предлагается ответить на вопросы:
- что больше всего запомнилось, что было интересным на собрании;
- была ли полученная информация полезной;
- как собираетесь использовать эту информацию?
Родители высказывают свои пожелания на будущее (какие темы их интересуют, какой помощи они ждут от педагога и какую помощь могут предложить сами)