Юлия Гордеева
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста.
1. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка. В период адаптации ребенок находится в полной зависимости от окружающих, родителей и педагогов.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наш ДОУ №18 г. Челябинска работает по программе “От рождения до школы” (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой)- это программа, основанная на взаимодействии образовательного учреждения с семьей, с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка. И родитель является полноценным участником образовательного процесса.
Хорошо отлаженная работа с семьей одна из главных составляющих успеха дошкольного учреждения. Необходимы взаимодействие и преемственность между дошкольным учреждением и семьей.
Проблема ранней адаптации детей к воспитателю в детском саду – одна из наиболее актуальных, поскольку от того, насколько легко ребенок привыкнет к новым условиям, во многом зависит его физическое и психическое развитие. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, характер общения, температура помещения. Происходит отрыв от дома и близких людей, встреча с новыми взрослыми, новыми сверстниками, все это может стать для ребенка серьезной психологической травмой.
Поэтому проблема адаптации ребенка в детском саду является ведущей в этот период.
1.1 После беседы с родителями, была построена поэтапная работа по адаптации детей. Первый этап который должен сделать воспитатель, чтобы создать комфортную адаптацию:
1.2 Первичное индивидуальное консультирование, которое проводится за месяц до поступления малыша в детский сад. Эту беседу проводит педагог – психолог, задача которого на данном этапе определить уровень готовности ребенка к посещению детского сада. Подробно познакомить родителей с особенностями процесса адаптации и факторами, которые на нее влияют.
1.3 Ребенок с родителями приходит в детский сад. Важен график постепенного ввода ввода ребенка в группу. Весь период адаптации родители могут свободно посещать группу, занятия.
1.4 Вместе с медиком изучить и выбрать меню по укреплению его здоровья, закаливанию.
2 Проблемы которые могут волновать родителей в отношению ребенка.
2.1 Обычно трудности двух – трехлетнего ребенка возникают с едой. Именно в этом возрасте происходит естественное снижение аппетита, а главное ребенок становится личностью и начинает требовать к себе уважения.
2.2 Как повлиять на агрессивность или застенчивость ребенка?
Нужно иметь в виду, что агрессивность или застенчивость – это нормальные индивидуальные особенности человека. Поэтому следует принимать ребенка таким, какой он есть. Если чрезмерная агрессивность к детям, то покажите, что вы осуждаете то, что произошло в данной ситуации, но не надо осуждать самого ребенка. Научить ребенка уважать права и потребности других людей.
Если застенчив ребенок, не стыдите ребенка за его робость, застенчивое поведение. Больше заниматься, играть с ребенком, чтобы он имел как больше опыта.
2.3 Как наказывать ребенка?
В трехлетнем возрасте у ребенка развивается чувство собственного достоинства, его ”Я” и тогда он противостоит взрослым. Есть только один выход – воспитывать и приучать ребенка к дисциплине, пока ему еще нет года. Либо же наказанием для него будет лишение сладостей, поход за интересными игрушками.
2.4 Как справиться с нежеланием ребенка ложиться спать?
Прежде всего необходимо понять, почему ребенок не хочет ложиться спать. Постараться сделать укладывание спать церемонией (почитать книжку, спеть песенку, главное выработать у ребенка определенную модель поведения.
2.5 Что лучше хвалить или критиковать?
Конечно ребенка лучше похвалить, чем отругать. Наказание может вызвать противоположную реакцию – открытого неповиновения. Поэтому необходимо объяснить, за что конкретно он наказывается.
2.6 Как бороться с детскими страхами?
От двух до трех лет у ребенка есть свои характерные страхи:
-большие, непонятные и угрожающие на вид объекты
-неожиданные события, изменения в укладе жизни
-исчезновение или передвижение внешних объектов
-ночные кошмары, страхи могут быть нормальные, возрастные и патологические. Если овладение страхом более месяца, нужно задуматься о помощи.
Радует конечно все в трехлетнем ребенке, быстрая способность усваивать все новое, учиться, познавать, его непосредственность и открытость ко всему новому, если конечно это новое правильно преподнести.
Оттого, какую позицию в воспитании займут родители зависит, будет ли их ребенок самостоятельным, социально адаптированным к жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что четкая, профессионально слаженная работа педагогов, психолога, медицинского работника, благополучный микроклимат в детском учреждении, взаимодействие с родителями- залог положительного течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.