МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста

Юлия Гордеева
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста.

1. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка. В период адаптации ребенок находится в полной зависимости от окружающих, родителей и педагогов.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Наш ДОУ №18 г. Челябинска работает по программе “От рождения до школы” (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой)- это программа, основанная на взаимодействии образовательного учреждения с семьей, с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка. И родитель является полноценным участником образовательного процесса.

Хорошо отлаженная работа с семьей одна из главных составляющих успеха дошкольного учреждения. Необходимы взаимодействие и преемственность между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема ранней адаптации детей к воспитателю в детском саду – одна из наиболее актуальных, поскольку от того, насколько легко ребенок привыкнет к новым условиям, во многом зависит его физическое и психическое развитие. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, характер общения, температура помещения. Происходит отрыв от дома и близких людей, встреча с новыми взрослыми, новыми сверстниками, все это может стать для ребенка серьезной психологической травмой.

Поэтому проблема адаптации ребенка в детском саду является ведущей в этот период.

1.1 После беседы с родителями, была построена поэтапная работа по адаптации детей. Первый этап который должен сделать воспитатель, чтобы создать комфортную адаптацию:

1.2 Первичное индивидуальное консультирование, которое проводится за месяц до поступления малыша в детский сад. Эту беседу проводит педагог – психолог, задача которого на данном этапе определить уровень готовности ребенка к посещению детского сада. Подробно познакомить родителей с особенностями процесса адаптации и факторами, которые на нее влияют.

1.3 Ребенок с родителями приходит в детский сад. Важен график постепенного ввода ввода ребенка в группу. Весь период адаптации родители могут свободно посещать группу, занятия.

1.4 Вместе с медиком изучить и выбрать меню по укреплению его здоровья, закаливанию.

2 Проблемы которые могут волновать родителей в отношению ребенка.

2.1 Обычно трудности двух – трехлетнего ребенка возникают с едой. Именно в этом возрасте происходит естественное снижение аппетита, а главное ребенок становится личностью и начинает требовать к себе уважения.

2.2 Как повлиять на агрессивность или застенчивость ребенка?

Нужно иметь в виду, что агрессивность или застенчивость – это нормальные индивидуальные особенности человека. Поэтому следует принимать ребенка таким, какой он есть. Если чрезмерная агрессивность к детям, то покажите, что вы осуждаете то, что произошло в данной ситуации, но не надо осуждать самого ребенка. Научить ребенка уважать права и потребности других людей.

Если застенчив ребенок, не стыдите ребенка за его робость, застенчивое поведение. Больше заниматься, играть с ребенком, чтобы он имел как больше опыта.

2.3 Как наказывать ребенка?

В трехлетнем возрасте у ребенка развивается чувство собственного достоинства, его ”Я” и тогда он противостоит взрослым. Есть только один выход – воспитывать и приучать ребенка к дисциплине, пока ему еще нет года. Либо же наказанием для него будет лишение сладостей, поход за интересными игрушками.

2.4 Как справиться с нежеланием ребенка ложиться спать?

Прежде всего необходимо понять, почему ребенок не хочет ложиться спать. Постараться сделать укладывание спать церемонией (почитать книжку, спеть песенку, главное выработать у ребенка определенную модель поведения.

2.5 Что лучше хвалить или критиковать?

Конечно ребенка лучше похвалить, чем отругать. Наказание может вызвать противоположную реакцию – открытого неповиновения. Поэтому необходимо объяснить, за что конкретно он наказывается.

2.6 Как бороться с детскими страхами?

От двух до трех лет у ребенка есть свои характерные страхи:

-большие, непонятные и угрожающие на вид объекты

-неожиданные события, изменения в укладе жизни

-исчезновение или передвижение внешних объектов

-ночные кошмары, страхи могут быть нормальные, возрастные и патологические. Если овладение страхом более месяца, нужно задуматься о помощи.

Радует конечно все в трехлетнем ребенке, быстрая способность усваивать все новое, учиться, познавать, его непосредственность и открытость ко всему новому, если конечно это новое правильно преподнести.

Оттого, какую позицию в воспитании займут родители зависит, будет ли их ребенок самостоятельным, социально адаптированным к жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что четкая, профессионально слаженная работа педагогов, психолога, медицинского работника, благополучный микроклимат в детском учреждении, взаимодействие с родителями- залог положительного течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста Цель нашего взаимодействия создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей. Поступление ребенка в дошкольное.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей» В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, художественно-эстетического развития.

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО» .

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка» Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых.

Консультация «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни» Взаимодействие Д/С и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”,.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач всестороннего развития детей -Понятие "Семья" и факторы ее образования. -Основная цель всех форм и видов взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 11:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гордеева (УИ 601428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД