Валентина Бабиенко
Взаимодействие детского сада с семьями детей в процессе подготовки детского художественного конкурса
Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие – одна из важнейших сторон воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность.
Публикация «Взаимодействие детского сада с семьями детей в процессе подготовки детского художественного конкурса» размещена в разделах
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но и роль семьи велика. Только при совместной работе детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.
Мы предлагаем в детских садах проводить конкурс одаренных детей.
Работа педагогов и специалистов должна быть ориентирована на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.
В конкурсе участвуют воспитанники всех возрастных групп. Программа конкурса включает следующие номинации:
- «Искусство слова» (выразительное чтение стихотворений)
- «Искусство театра» (небольшая постановка для старших и подготовительных групп)
- «Вокальное искусство»;
- «Искусство танца»;
Конкурс проходит в несколько этапов: отборочные туры и праздничный концерт в детском саду.
Перед отборочными турами воспитатели выбирают талантливых детей, после чего с детьми начинается усиленная подготовка к конкурсу.
В это же время происходит активная работа с родителями. Работа с родителями талантливых детей реализуется в следующих направлениях:
1. Психологическое сопровождение семьи талантливого ребенка.
Данная работа направлена на стимулирование рефлексии взаимоотношений родителей с одаренным ребенком; на выработку навыков эффективного взаимодействия с ребенком и на формирование и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
Здесь важными условиями являются:
1. Знание и понимание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств, того, чем дети интересуются, какие задания выполняют, какие трудности испытывают при их выполнении и т. д.
2. Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать детей на личном примере.
Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания талантливых детей.
2. Организация информационной среды для родителей:
Воспитатели мотивируют родителей к сотрудничеству с помощью бесед, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам детской одаренности («Одаренность ребенка», «Творческий потенциал ребенка», «Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома»).
Педагоги и специалисты организуют практикумы и мастер - классы для родителей в семейных клубах («Кружок рукоделия», «Уникум», «Психология молодой семьи», «Вокаленок»). В уголках для родителей размещается печатная информация по взаимодействию с детьми с целью развития творческих способностей. Педагоги оформляют фотогалереи талантов, выставки работ, победивших в конкурсах. В группах размещаются благодарности родителям за их помощь и участие в образовательном процессе ДОУ.
3. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и его родителей.
Родители принимают активное участие в подготовке детей к детскому творческому конкурсу : помогают в изготовлении костюмов и атрибутов к номерам, разучивают с детьми стихотворения, песни.
От того, насколько правильно педагог построит взаимоотношения с родителями, будет во многом зависеть результат участия ребёнка в конкурсе.
Таким образом, воспитатели помогают родителям раскрыть творческий потенциал своего ребенка.
В рамках конкурса проходит праздничный концерт, на котором выступают дети с лучшими конкурсными номерами : стихами, песнями, танцами, музыкально-литературными композиции. Компетентное жюри выбирает победителей из каждой возрастной параллели.
В заключение концерта победителям конкурса вручают дипломы, почетные ленты.
«Детский художественный конкурс» - очень важный инструмент развития творческого потенциала детей. Он позволяет выявить одарённых воспитанников детского сада и раскрыть талант детей, обучающихся в детских садах. Кроме того, благодаря данному мероприятию воспитатели детского сада взаимодействуют с родителями детей, что чрезвычайно важно для поддержания гармоничного развития ребёнка.
Мы рекомендуем педагогам уделять большее внимание проблеме систематической работы воспитателей с родителями одарённых детей. Так как от неё зависит результат обучения, воспитания и формирования всесторонне развитой личности ребенка, а, следовательно, и всего будущего поколения.