Елена Гальцева
Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Для того, чтобы ребенок рос любознательным, активным и творческим важно объединить усилия детского сада и семьи.
Публикация «Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников» размещена в разделах
На наш взгляд привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми является эффективным средством установления тесного взаимодействия между родителями и ребенком. Наш детский сад использует такие формы творческого взаимодействия с родителями, как: организация конкурсов творческих работ, участие родителей в образовательной продуктивной деятельности, проведение родителями воспитанников мастер-классов.
Проведение в детском саду конкурсов творческой направленности стало традицией. Повод для проведения семейных конкурсов может быть любой: смена времен года, календарные праздники, тематические недели. Создание какой-либо поделки укрепляет творческую команду родителей и детей. Дети гордятся тем, что в создании поделки принимали участие мама или папа, а родители гордятся тем, что смогли своими руками подарить радость своему ребенку и окружающим.
Чтобы образовательный процесс в детском саду проходил интересно и увлекательно, родители вместе с детьми изготавливают дома макеты различных природных зон. Создание макетов – интересное занятие для детей, которое не только объединяет детей и родителей, но и стимулирует детей проявлять творческую активность, инициативность, самостоятельность. В детском саду дети завершают работу по созданию макетов. На занятиях по рисованию, лепке и аппликации дети с удовольствием лепят животных, рисуют и вырезают растения, насекомых и т. п. Воспитатель впоследствии использует макеты на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Интересное времяпровождение детей и родителей проходит на мастер-классах. Своими творческими выдумками родители делятся с детьми. Детям очень нравится, когда к ним в «гости» приходит чья-нибудь мама, и они вместе мастерят подарки для малышей или украшения к праздникам. Дети уже знают, что мамы всегда придумают что-то необычное, то, что в детском саду они еще не мастерили, поэтому всегда с интересом ждут новых занятий.
Такие формы организации совместной творческой деятельности позволяют не только развивать творческие способности детей, но и установить доверительные отношения между родителями и детьми. Теперь родители не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка.