Анжелика Романова
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада «Умка» с семьями воспитанников
Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОО и семьи.
Публикация «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Процессы в системе образования, его вариативность, инновационные программы, обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия ДОО с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики.
Побудить желание родителей к жизни детей в МБДОУ детский сад «Умка», привлечь их к участию в мероприятиях, установить тёплые, доверительные отношения помогают досуговые формы организации общения. В нашем детском саду традиционным стало проведение спортивных праздников. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи, формирования между родителями и детьми взаимопонимания. Очень полюбились детям и родителям праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», «Семейные старты», ежегодный музыкально-спортивный праздник, приуроченный ко «Дню защитника Отечества» и «Праздник мам». Дети вместе с родителями поют песни, читают стихи, отгадывают загадки. Огромное удовольствие от совместной деятельности получают и дети и взрослые. Глаза детей светятся от счастья, потому, что рядом с ними бывают их мамы и папы и им интересны их игры и конкурсы, вместе с ними они переживают и радуются. Очень тёплой традицией является ежегодное проведение в ноябре месяце праздника, посвящённого «Дню матери». Все занятия и мероприятия в этот день посвящены теме материнства: дети рисуют маму, делают для неё подарки, познавательные занятия имеют нравственную направленность.
А вечером на праздничное чаепитие приглашаются мамы, бабушки. В тёплой обстановке, за чаем проходит чествование женщин-матерей, которые, воспитывая своих детей, дарят им тепло своих сердец.
Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей: «Рисуем вместе с папой», «23 февраля» «Новогодняя Елка»», «Осенние фантазии» и т. д. Основная цель таких мероприятий - сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек, укрепление детско-родительских отношений.
Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье. Выставки «Мамочка любимая», «Папа- лучший друг», «Наши праздники», «Моя дружная семья», «Помощница» и другие воспитывают уважение к родителям, чувство гордости и собственного достоинства, укрепляют взаимоотношение в семье.
Дети с удовольствием показывают свои фотографии, родителей. Рассказывают, чем они занимаются, когда ездят в отпуск, ходят в походы, на экскурсии. Делятся своими чувствами, переживаниями.
Взрослые и дети приносят из дома настольные игры и игрушки, книги и комнатные цветы. Пусть игра не новая, но теперь, играя в неё с друзьями, ребёнок может познакомить их с придуманными в семье вариантами этой игры. А любимая книга зазвучит по - новому, станет ещё интереснее.
Очень много сделано руками наших воспитателей и родителей на территории детского сада, в групповых комнатах: книжная полка, колыбелька для кукол, столик, стульчики, кормушки для птиц.
А какой радостью было для детей, когда их папы и мамы вместе с воспитателями построили из снега целый город. Елочки, Божья коровка, Черепаха и много других персонажей стали для детей друзьями.
Для знакомства родителей со структурой проведения образовательной деятельности, питанием, с жизнью ДОО проводятся дни открытых дверей. В результате каждый раз увеличиваются количество мам и пап, посетивших это мероприятие.
Воспитатели знакомят родителей, как идет подготовка к школе, даютнеобходимые консультации.
Совместные субботники родителей и сотрудников по благоустройству территории проводятся ежегодно. Наиболее важным в информационно- просветительской работе является оформление наглядных материалов для родителей. Это информационные стенды, визитные карточки групп и детского сада, стенгазеты, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т. д
Одной из основных форм работы с родителями остаётся родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания, консультации не дают нужного эффекта,так как родители принимают в них лишь формальное участие. Мы пришли к выводу, что нетрадиционные (устный журнал, круглый стол, деловая игра и др.) формы проведения этих мероприятий наиболее привлекают внимание родителей и вызывают интерес
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта воспитателя с родителем, ежедневные информирование родителей о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.
Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.
Шаг за шагом отношения углубляются, родители проникают доверием, у них возрастает чувство уважения к самим себе вместе с осознанием своих возможностей. Ведь воспитание детей в семье и в ДОО преследуют единые цели и задачи. Так давайте же решать проблему взаимодействия «всем миром» - детским садом, семьёй, обществом.
Воспитатель детского сада «Умка» с. Бижбуляк А. М. Романова