МААМ-картинки

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников

Анжелика Романова
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие детского сада «Умка» с семьями воспитанников

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОО и семьи.

Публикация «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» размещена в разделах

Процессы в системе образования, его вариативность, инновационные программы, обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия ДОО с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики.

Побудить желание родителей к жизни детей в МБДОУ детский сад «Умка», привлечь их к участию в мероприятиях, установить тёплые, доверительные отношения помогают досуговые формы организации общения. В нашем детском саду традиционным стало проведение спортивных праздников. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи, формирования между родителями и детьми взаимопонимания. Очень полюбились детям и родителям праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», «Семейные старты», ежегодный музыкально-спортивный праздник, приуроченный ко «Дню защитника Отечества» и «Праздник мам». Дети вместе с родителями поют песни, читают стихи, отгадывают загадки. Огромное удовольствие от совместной деятельности получают и дети и взрослые. Глаза детей светятся от счастья, потому, что рядом с ними бывают их мамы и папы и им интересны их игры и конкурсы, вместе с ними они переживают и радуются. Очень тёплой традицией является ежегодное проведение в ноябре месяце праздника, посвящённого «Дню матери». Все занятия и мероприятия в этот день посвящены теме материнства: дети рисуют маму, делают для неё подарки, познавательные занятия имеют нравственную направленность.

А вечером на праздничное чаепитие приглашаются мамы, бабушки. В тёплой обстановке, за чаем проходит чествование женщин-матерей, которые, воспитывая своих детей, дарят им тепло своих сердец.

Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей: «Рисуем вместе с папой», «23 февраля» «Новогодняя Елка»», «Осенние фантазии» и т. д. Основная цель таких мероприятий - сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек, укрепление детско-родительских отношений.

Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье. Выставки «Мамочка любимая», «Папа- лучший друг», «Наши праздники», «Моя дружная семья», «Помощница» и другие воспитывают уважение к родителям, чувство гордости и собственного достоинства, укрепляют взаимоотношение в семье.

Дети с удовольствием показывают свои фотографии, родителей. Рассказывают, чем они занимаются, когда ездят в отпуск, ходят в походы, на экскурсии. Делятся своими чувствами, переживаниями.

Взрослые и дети приносят из дома настольные игры и игрушки, книги и комнатные цветы. Пусть игра не новая, но теперь, играя в неё с друзьями, ребёнок может познакомить их с придуманными в семье вариантами этой игры. А любимая книга зазвучит по - новому, станет ещё интереснее.

Очень много сделано руками наших воспитателей и родителей на территории детского сада, в групповых комнатах: книжная полка, колыбелька для кукол, столик, стульчики, кормушки для птиц.

А какой радостью было для детей, когда их папы и мамы вместе с воспитателями построили из снега целый город. Елочки, Божья коровка, Черепаха и много других персонажей стали для детей друзьями.

Для знакомства родителей со структурой проведения образовательной деятельности, питанием, с жизнью ДОО проводятся дни открытых дверей. В результате каждый раз увеличиваются количество мам и пап, посетивших это мероприятие.

Воспитатели знакомят родителей, как идет подготовка к школе, даютнеобходимые консультации.

Совместные субботники родителей и сотрудников по благоустройству территории проводятся ежегодно. Наиболее важным в информационно- просветительской работе является оформление наглядных материалов для родителей. Это информационные стенды, визитные карточки групп и детского сада, стенгазеты, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т. д

Одной из основных форм работы с родителями остаётся родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания, консультации не дают нужного эффекта,так как родители принимают в них лишь формальное участие. Мы пришли к выводу, что нетрадиционные (устный журнал, круглый стол, деловая игра и др.) формы проведения этих мероприятий наиболее привлекают внимание родителей и вызывают интерес

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта воспитателя с родителем, ежедневные информирование родителей о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.

Шаг за шагом отношения углубляются, родители проникают доверием, у них возрастает чувство уважения к самим себе вместе с осознанием своих возможностей. Ведь воспитание детей в семье и в ДОО преследуют единые цели и задачи. Так давайте же решать проблему взаимодействия «всем миром» - детским садом, семьёй, обществом.

Воспитатель детского сада «Умка» с. Бижбуляк А. М. Романова

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников Есть много профессий хороших и разных Но лучше, чем наша, друзья, не найти. Девчоночек нежных, мальчишек отважных Доверено нам по детству.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанниковВзаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников IMG]/upload/blogs/detsad-161459-1527961463.jpg[/IMG] своей деятельности я использую методическую литературу, старшего преподавателя кафедры.

Проект «Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников» Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие логопеда с семьями, воспитывающими ребёнка с нарушениями речи, в условиях детского сада Официально признано, что родители являются первыми педагогами детей. К сожалению, свои функции воспитания многие родители перекладывают.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Абрамова Анастасия Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №45, г. Уфа В нашем.

Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников»Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников» Проблема взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ всегда была актуальна, но в наши дни эта проблема приобретает особую значимость:.

Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Развитие ребенка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД