Получи документы

Взаимодействие логопеда с семьями, воспитывающими ребёнка с нарушениями речи, в условиях детского сада

Настя Малышева (Уколова)
Взаимодействие логопеда с семьями, воспитывающими ребёнка с нарушениями речи, в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие логопеда с семьями, воспитывающими ребёнка с нарушениями речи, в условиях детского сада

Официально признано, что родители являются первыми педагогами детей. К сожалению, свои функции воспитания многие родители перекладывают на сотрудников образовательных учреждений, в том числе и учителей-логопедов. Данный факт служит причиной необходимости более тесного взаимодействия специалистов дошкольных общеобразовательных учреждений с родителями.

Публикация «Взаимодействие логопеда с семьями, воспитывающими ребёнка с нарушениями речи, в условиях детского сада» размещена в разделах

Создание единого пространства речевого развития ребенка будет невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей осуществляются независимо друг от друга, и обе стороны останутся некомпетентны в своих планах и намерениях. Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой отмечено, что ДОУ и семья, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи» [5, с. 38].

Одним из главных направлений в коррекционно-воспитательной деятельности учителя-логопеда дошкольного учреждения является работа с родителями. За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, направить, поддержать, дополнить их воспитательную деятельность [4, с. 66].

Взаимодействие учителя– логопеда с родителями – очень важный и достаточно сложный процесс. Родителям следует оказывать посильную помощь своему ребёнку в постановке и коррекции звуков, учитывая рекомендации логопеда. Необходимо донести до родителей важность проведения со своим ребёнком специальных игровых упражнений, способствующих предупреждению и устранению нарушений звукопроизношения [1, с. 112].

Выделяются следующие пути организации диалога учителя–логопеда и семьи.

В первую очередь необходимо установить психологический контакт. Для успешного взаимодействия нужно расположить к себе родителей и получить их доверие. Только когда родители убеждаются в компетентности учителя- логопеда в том, что он готов всё сделать для их ребенка, с ним будут эффективно сотрудничать. Логопеду следует чётко передать общие проблемы детей группы, не переходя при этом на личность. Предложить несколько вариантов развития событий как позитивных, так и негативных. Родители сразу должны понять, как важно их участие в общей работе.

Индивидуальные консультации для родителей необходимы минимум два раза в месяц, в наиболее тяжелых случаях - один раз в неделю. Они должны знать, присутствует ли у их ребёнка динамика в развитии. Демонстрируя родителям открытые фронтальные и индивидуальные занятия, учитель- логопед помогает увидеть им своими глазами проблемы своего ребёнка. Родители

по-иному начинают относиться и к ним, и к нелёгкому труду логопеда.

Разговор о домашних заданиях, которые логопед будет давать детям, должен быть особым. Необходимо с самого начала очень точно описать роль родителей в их выполнении. Здесь можно столкнуться с двумя крайностями: одни родители заставят ребёнка делать их, как школьника, пренебрегая рекомендациям об игровой форме работы. При таком отношении развиваются все предпосылки для будущей низкой учебной мотивации; другие относятся к этим заданиям крайне небрежно, считая это чем-то несерьезным и необязательным. Самое главное, что должны понять родители ребёнка имеющего нарушения речи, - что без их поддержки и участия результат коррекционной работы будет минимальным [3, с. 8].

Принимая участие в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными. Они начинают понимать важность домашних занятий, ответственнее относятся к их выполнению. Только лишь плотное сотрудничество семьи ребёнка, имеющего нарушение речи, и учителя -логопеда, позволит устранить речевые дефекты в дошкольном возрасте, а следовательно, - и способствовать дальнейшему полноценному обучению в школе [2, с. 25].

Библиографический список

1. Доронова, Т. Н., Соловьёва Е. В., Жичкина, А. Е., Мусиенко, С. И. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М. : Линка – пресс, 2001. – 224 с.

2. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М. : Сфера, 2002. – 120 с.

3. Свободина, Н. Г. Логопед и родители : как правильно строить взаимоотношения // Логопед. – 2007.- № 2. – С. 4 - 9

4. Стебакова, А. П., Зимина, А. В. Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками // Логопед. – 2010. - № 7. – С. 66 - 69

5. Федеральный закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. – 76 с.

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их.

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Родительское собрание МБДОУ "Проскоковский детский сад "Теремок" Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение.

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы) В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития ребёнка На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразной, правильнее, богаче, увеличивается активный словарь, который к этому возрасту.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями В последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов окружающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда с семьями, воспитывающими ребёнка с нарушениями речи, в условиях детского сада
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда с семьями, воспитывающими ребёнка с нарушениями речи, в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Настя Малышева (Уколова) (УИ 1076192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД