МААМ-картинки

Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста (10 фото)

Татьяна Барунцова
Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Барунцова Т. Ф. Подготовительная группа МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования, вступившем в силу 1 января 2014г., заложены основные принципы, направленные, в частности, на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей и воспитателей) и детей, а также сотрудничество с семьёй. Этим принципам я следую в своей деятельности. Тема, по которой я работала, очень интересна, востребована и актуальна, ведь именно в творчестве ребёнок познаёт окружающий мир, учится общению, реализует свои фантазии, развивает воображение.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Фантазия детей – необходимый атрибут детства, и я уверена, что фантазию следует развивать.

Ни для кого не секрет, что в век компьютеров и развитой сети телевидения на второй план отошли книги, родители зачастую предоставляют детей самим себе, заменяя чтение и беседы по душам компьютерными играми, мультфильмами сомнительного содержания, которые отрицательно влияют на психику ребёнка, дезориентируют его представления об окружающем мире и не способствуют формированию положительных качеств. Родители буквально лишают себя полноценного общения с детьми, в результате страдает речевое развитие ребёнка : дети не всегда способны выразить свою мысль, отстоять своё мнение, некоторые вообще боятся общения.

В своей профессиональной деятельности я ставлю для себя цель – вовлечь родителей в образовательный процесс, создать прочный союз в вопросах речевого и творческого развития детей.

Таким образом, сложился своеобразный треугольник, в вершинах которого три составляющих: дети, родители и педагог.

Без присутствия одного из углов данная фигура просто перестанет существовать!

Приоритеты в своей работе я отдаю речевому и социально-коммуникативному развитию, интегрируя эти области с остальными. Я стараюсь учить детей говорить, выражать свои мысли, строить речь грамотно, владеть ею, как средством общения и культуры, и, вместе с тем, уметь общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, быть эмоционально отзывчивыми. Стараюсь развивать воображение и творческую активность детей в самостоятельной деятельности. Все эти задачи решаются в моей работе с детьми.

Современная педагогика активно меняется, и результативность работы с детьми зависит именно от воспитателя, от того, как он строит свою деятельность, какие ориентиры ставит перед собой.

В своей работе стараюсь использовать игровые технологии; я – не над детьми, а вместе с ними, поэтому в нашем союзе – полное равноправие.

Я считаю, что воспитатель должен быть выдумщиком и организатором новой интересной для детей деятельности, он должен быть готов вместе с детьми смеяться, огорчаться, волноваться, то есть жить с ребёнком одной жизнью.

Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, упражнения-разминки и многое другое.

Замысел у детей возникает обычно в процессе творчества, ведь можно сделать героев из любого подручного материала, нарисовать и «оживить».

Когда ребёнок сам мастерит или рисует персонаж и сам проигрывает свою историю, он выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни, развивает художественные способности, мелкую моторику руки и произвольное внимание.

В семье ребёнка продолжается работа по теме – дети совместно с родителями выполняют творческие задания, что способствует созданию прочного союза между ними, а ребёнок испытывает радость от процесса и результатов, чувствует поддержку и одобрение со стороны родителей, внимание к его детским проблемам.

Дети с радостью и гордостью демонстрируют работы, созданные дома – с мамой, братом или бабушкой: каждая работа обязательно обсуждается всеми детьми, а в заключение проводится выставка работ.

Чему же учатся дети, представляя свои совместные работы? Они учатся говорить на публику, что очень важно, ведь многие дети застенчивы; развивают память – надо запомнить историю, сочинённую дома; в полной мере идёт развитие коммуникативных способностей, социализация. Развитие собственного словотворчества с помощью взрослого у детей становится средством освобождения, релаксации, снятия эмоционального и телесного напряжения.

Видя радостные и восхищённые лица моих воспитанников, я стараюсь продолжать сотрудничать с родителями по вопросам речевого и творческого развития детей.

В наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. Нужно помочь ребёнку раскрыть свои таланты!

Актуальность

 

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников

 

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству. развивать

эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Формы работы и взаимодействия с родителями :

*совместные досуги и праздники

*консультации

*совместные рисунки детей и родителей

*участие в оформлении детсада и группы

*родительские собрания

Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Совместное творчество родителей и детей.

Фото №1 Воспитатель Барунцова Т

Я рисую дома

Фото №2 Подготовительная группа МБДОУ Детский сад Аленький цветочек г

Юные пожарники

Фото №3 Новошахтинск Ростовская область В федеральном государственном стандарте дошкольного образования вступившем в силу января г

Осень в лесу

Фото №4 заложены основные принципы направленные в частности на личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых родителей и воспитателей и детей а также сотрудничество с семьёй

Огнеборец

Фото №5 Этим принципам я следую в своей деятельности

Ветренное настроение

Новые формы работы с родителями –

Проведение открытых занятий для родителей

Тема по которой я работала очень интересна востребована и актуальна ведь именно в творчестве ребёнок познаёт окружающий мир учится общению реализует свои фантазии Развитие ребенка Материалы для педагогов развивает воображение Взаимодействие с семьями Развитие ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский.

Игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие.

Мультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возрастаМультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая.

Нетрадиционная техника аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Фольклорная игра как условие развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста Важным средством освоения культуры своего народа является фольклорная (русская народная) игра. Она — уникальный феномен общечеловеческой.

Презентация «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В современном мире стремительного развития техники и информационных.

Синтез и взаимодействие искусств как фактор формирования культурологической картины мира и творческих способностей детей Основная образовательная программа дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается в ДОУ, прежде всего должна быть ориентирована.

Сюжетное рисование как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Шинкарёва К. В. воспитатель МБДОУ №75 "Лебёдушка" г. Сургут Современное общество требует от сегодняшнего подрастающего поколения таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 14:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барунцова (УИ 559558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД