Татьяна Барунцова
Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Барунцова Т. Ф. Подготовительная группа МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования, вступившем в силу 1 января 2014г., заложены основные принципы, направленные, в частности, на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей и воспитателей) и детей, а также сотрудничество с семьёй. Этим принципам я следую в своей деятельности. Тема, по которой я работала, очень интересна, востребована и актуальна, ведь именно в творчестве ребёнок познаёт окружающий мир, учится общению, реализует свои фантазии, развивает воображение.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Фантазия детей – необходимый атрибут детства, и я уверена, что фантазию следует развивать.
Ни для кого не секрет, что в век компьютеров и развитой сети телевидения на второй план отошли книги, родители зачастую предоставляют детей самим себе, заменяя чтение и беседы по душам компьютерными играми, мультфильмами сомнительного содержания, которые отрицательно влияют на психику ребёнка, дезориентируют его представления об окружающем мире и не способствуют формированию положительных качеств. Родители буквально лишают себя полноценного общения с детьми, в результате страдает речевое развитие ребёнка : дети не всегда способны выразить свою мысль, отстоять своё мнение, некоторые вообще боятся общения.
В своей профессиональной деятельности я ставлю для себя цель – вовлечь родителей в образовательный процесс, создать прочный союз в вопросах речевого и творческого развития детей.
Таким образом, сложился своеобразный треугольник, в вершинах которого три составляющих: дети, родители и педагог.
Без присутствия одного из углов данная фигура просто перестанет существовать!
Приоритеты в своей работе я отдаю речевому и социально-коммуникативному развитию, интегрируя эти области с остальными. Я стараюсь учить детей говорить, выражать свои мысли, строить речь грамотно, владеть ею, как средством общения и культуры, и, вместе с тем, уметь общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, быть эмоционально отзывчивыми. Стараюсь развивать воображение и творческую активность детей в самостоятельной деятельности. Все эти задачи решаются в моей работе с детьми.
Современная педагогика активно меняется, и результативность работы с детьми зависит именно от воспитателя, от того, как он строит свою деятельность, какие ориентиры ставит перед собой.
В своей работе стараюсь использовать игровые технологии; я – не над детьми, а вместе с ними, поэтому в нашем союзе – полное равноправие.
Я считаю, что воспитатель должен быть выдумщиком и организатором новой интересной для детей деятельности, он должен быть готов вместе с детьми смеяться, огорчаться, волноваться, то есть жить с ребёнком одной жизнью.
Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, упражнения-разминки и многое другое.
Замысел у детей возникает обычно в процессе творчества, ведь можно сделать героев из любого подручного материала, нарисовать и «оживить».
Когда ребёнок сам мастерит или рисует персонаж и сам проигрывает свою историю, он выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни, развивает художественные способности, мелкую моторику руки и произвольное внимание.
В семье ребёнка продолжается работа по теме – дети совместно с родителями выполняют творческие задания, что способствует созданию прочного союза между ними, а ребёнок испытывает радость от процесса и результатов, чувствует поддержку и одобрение со стороны родителей, внимание к его детским проблемам.
Дети с радостью и гордостью демонстрируют работы, созданные дома – с мамой, братом или бабушкой: каждая работа обязательно обсуждается всеми детьми, а в заключение проводится выставка работ.
Чему же учатся дети, представляя свои совместные работы? Они учатся говорить на публику, что очень важно, ведь многие дети застенчивы; развивают память – надо запомнить историю, сочинённую дома; в полной мере идёт развитие коммуникативных способностей, социализация. Развитие собственного словотворчества с помощью взрослого у детей становится средством освобождения, релаксации, снятия эмоционального и телесного напряжения.
Видя радостные и восхищённые лица моих воспитанников, я стараюсь продолжать сотрудничать с родителями по вопросам речевого и творческого развития детей.
В наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. Нужно помочь ребёнку раскрыть свои таланты!
Актуальность
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству. развивать
эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
Формы работы и взаимодействия с родителями :
*совместные досуги и праздники
*консультации
*совместные рисунки детей и родителей
*участие в оформлении детсада и группы
*родительские собрания
Совместное творчество родителей и детей.
Я рисую дома
Юные пожарники
Осень в лесу
Огнеборец
Ветренное настроение
Новые формы работы с родителями –
Проведение открытых занятий для родителей