Анастасия Юдина
Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
«Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма»
Огромную боль в души взрослых приносит статистика дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети. В 2014 году на территории Санкт-Петербурга было зафиксировано 7439 дорожно-транспортных происшествий, из них по Приморскому району 668 с участием детей. Доказательства не нужны в том, что вина взрослых присутствует в каждой детской трагедии : не обеспечили, недоучили, недосмотрели. Повышение уровня дорожной грамотности дошкольника не является гарантией его благополучия, на её фоне выявляется острая проблема - безответственность и безграмотность взрослых участников дорожного движения в отношении детей. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий постепенно происходит у ребёнка в школьные годы. У детей отсутствует навык предвиденной опасности. Дети повторяют, так как делают взрослые (родители).
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Причины детского дорожно – транспортного травматизма :
- Переход проезжей части в неусловленном месте.
- Выход на проезжую часть из-за сооружений стоящих или движущихся транспортных средств, зелёных насаждений.
- неподчинение сигналам регулирования.
- Нахождение детей на проезжей части только без сопровождения взрослого (ребёнка держит взрослый за кисть за запястье)
- Игра детей вблизи или на проезжей части
-Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.
- Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортного средства.
- Не знание правил перехода перекрёстка.
-Не правильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.
-Езда на велосипедах, самокатах и роликовых коньках по проезжей части дороги.
-Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
-Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.
-Перевоз детей в машине без детского автокресла.
-Отсутствие на одежде пешеходов светоотражающих элементов.
Воспитатель должен хорошо владеть правилами дорожного движения, создать в группе соответствующую предметно – развивающую среду, которая позволила бы стимулировать познавательную активность детей (уголок правил дорожного движения, макеты, модели машин,дорожные знаки, настольные игры, демонстрационный материал, картотека с опасными ситуациями, художественная литература и т. п.)чтобы вести воспитательную работу с воспитанниками и их родителями, а так же обеспечить собственную безопасность…
В наше время обеспеченных семей достаточно много, что позволяет им иметь машину и даже не одну в семье, поэтому детям необходимо знать правила поведения не только для пешеходов, но и для пассажиров машины. Родители в свою очередь понимают необходимость знаний правил поведения на дороге их детьми. Эффективное условие для основ безопасности собственной жизни ребенка - это среда, в которой воспитывается ребёнок – семья и общество в целом. Чем меньше ребёнок, тем легче сформировать у дошкольника основы безопасного поведения на улице. Взаимодействие педагогов и родителей – это эффективное условие для воспитания и развития дошкольников. Чем лучше и больше взаимодействуют педагоги и родители воспитанников, тем лучше проходит освоение детьми правил поведения на дороге. Семьей создаются условия, при которых ребёнок осваивает правила безопасного поведения на дороге. Сейчас у родителей огромный выбор информации о ПДД, которую они могут почерпнуть из книг, интернета, из собственной практики, но вместе с тем они испытывают трудности в выборе правильной информации и в способах ознакомления своих детей с ПДД. Работа с родителями заключается в том, что организуются игровые занятия, праздники, соревнования, для них и воспитанников сада, где разъясняют правила поведения на дороге. Также для родителей оформляются информационные уголки, папки – передвижки и т. п. Проведение родительских собраний поданной теме (ПДД) в начале и конце учебного года, где родители получают информацию о том, как лучше донести до своего ребёнка правила дорожного движения. Также хорошо показывать родителям фильмы, презентации поданной теме. Главное, что родители знакомятся с разными методами воспитания безопасного поведения на дороге своих детей. Говорить о положительном взаимодействии педагогов и родителей по вопросу формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге можно тогда, когда родители и воспитатели тесно и успешно взаимодействуют друг с другом. Постоянная и целенаправленная работа по профилактике детского дорожного транспортного травматизма, направляет воспитателей на каждодневную творческую работу, воспитывает и обогащает культуру поведения на дорогах у детей и родителей.