Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие семьи и детского сада : применение компьютерных технологий в работе с родителями
Актуальность темы. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.
Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.
Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.
Цель мастер-класса : повысить мотивацию педагогов к овладению компьютерными технологиями в работе с родителями.
Задачи:
• познакомить педагогов с понятиями: «информатизация образования», «компьютерные технологии»;
• познакомить педагогов с основными направлениями и эффективностью применения компьютерных технологий в работе с родителями;
• углубить знания педагогов о размещении и распространение информации в интернете при создании на сайтах личных страниц и блогов.
• создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
Ход мастер-класса :
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА :
Ведущий: Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению компьютерными технологиями в работе с родителями.
Сегодня вы познакомитесь с понятиями «информатизация образования» и «компьютерные технологии».
Вы углубите свои знания о размещении и распространение информации в интернете при создании на сайтах личных страниц и блогов, что является самым важным в работе с родителями при применение компьютерных технологий.
С вами будут проведены интерактивные практические занятия, в процессе которых вы сможете выяснить, что вам мешает заниматься применением компьютерных технологии в работе с родителями
Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно применять компьютерные технологии в работе с родителями ваших воспитанников.
Итак, мы начинаем.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР – КЛАССА.
Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
И именно компьютерные технологии помогают расширить возможность взаимодействия педагогов с родителями.
В век компьютерных технологий, где каждый владеет техническими средствами и может найти любую информацию, у педагога появляется возможность более обширного охвата родительской аудитории.
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, родители и педагоги, администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.
Компьютерные технологии – инструмент для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Направления в применение компьютерных технологий в работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении:
1. Разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед, лекций.
2. Изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций.
3. Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях.
4. Изучение и отбор компьютерных обучающих игр.
5. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.
Эффективность использования компьютерных технологий :
• родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;
• у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
• полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
• реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;
• пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком;
• неограниченный объем распространения информационного и учебного материала как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта);
• привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов);
• эстетика в подаче материала (информационного и учебного).
Практическая деятельность.
В реализации практической деятельности используется ТСО: компьютер и мультимедийный проектор.
1. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.
Ознакомление педагогов с основными браузерами и поисковыми системами интернета.
2. Основные приемы создания и оформления компьютерной презентации.
Программа PowerPoint, входящая в программный пакет Microsoft Office, предназначена для создания презентаций. С ее помощью пользователь может быстро оформить работу в едином стиле, таким образом, значительно повысив степень восприятия предоставляемой информации аудиторией.
Презентация или «слайд-фильм», подготовленная в Power Point, представляет собой последовательность слайдов, которые могут содержать план и основные положения выступления, все необходимые таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, входящие в демонстрационный материал. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук.
Перед созданием презентации на компьютере важно определить :
- назначение презентации, ее тему, примерное количество слайдов;
- как представить информацию наиболее удачным образом;
- содержание слайдов;
- графическое оформление каждого слайда.
Критерии оценки презентации:
Содержание презентации:
- раскрытие темы;
- подача материла (обоснованность разделения на слайды);
- наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм);
- грамотность изложения;
- наличие интересной дополнительной информации по теме проекта;
- ссылки на источники информации (в т. ч. ресурсы Интернет).
Оформление презентации:
- единство дизайна всей презентации;
- обоснованность применяемого дизайна;
- единство стиля включаемых в презентацию рисунков;
- применение собственных (авторских) элементов оформления;
- оптимизация графики.
Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.
Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.
3. Изготовление буклетов, памяток, пособий, рекомендаций.
4. Изучение и отбор компьютерных обучающих игр.
6. Регистрация на образовательных сайтах и создание личных блогов и страниц.
Направления:
• Создание сайта ДОУ и группы, электронного портфолио педагогов и группы, где родители могут ознакомиться с документацией и информацией, новостями, получить консультацию.
• Создание тематических мультимедийных презентаций, «семейной медиатеки», видеофильмов о жизни детей в детском саду и т. д., которые могут просмотреть родители.