Ирина Михайлова
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 12 г. Лысково
«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков
безопасного поведения на дорогах»
Воспитатель: Михайлова
Ирина Александровна.
Презентация проекта: «Я иду в детский сад»
Публикация «Консультация „Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Проект «Я иду в детский сад» - это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям. Для этого мы организовывали консультации для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разработанный маршрут обсуждали в группе, где ребёнок, для которого он составлен, его объяснял другим детям.
Цель проекта:
- научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
- приобщать родителей к жизни детского сада, побуждать их принимать активное участие в работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, развитию их познавательного интереса;
- расширять знания детей о родном городе. Привлечь внимание к интересным рукотворным и природным объектам, встречающимся по пути следования в детский сад;
- воспитывать любовь к родному городу Лысково.
Проект состоял из трё х этапов:
На первом этапе родители вместе с ребёнком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают более удобный вариант, выделяют опасные места.
На втором этапе родители вместе с детьми составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают название улиц. Отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части. Обозначают пути движения сплошной линией со стрелкой.
После составления маршрута родители, сопровождая ребёнка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно они вырабатывают у него привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, строго под прямым углом (не наискосок, тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста. Крайне важно добиваться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущий автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался ребёнком как сигнал опасности.
На третьем этапе совместно с детьми оформили альбом «Я иду в детский сад», который используем в совместной деятельности ребёнка со взрослым и в самостоятельной деятельности детей. При рассматривании схем, особое внимание обращаем на участки с повышенной опасностью, побуждаем детей комментировать изображение на своём рисунке – схеме.
В реализации проекта принимали участие 10 семей: Пода, Сарамбаевы, Матюнькины, Быковы, Коньковы, Абросимовы, Груничевы, Шилины, Майоровы.
В результате работы у детей появился интерес к правилам дорожного движения, осуществляют перенос опыта в игру (объясняют кукле, как безопасно пройти от дома до детского сада, обсуждают данные схемы со сверстниками.
«Я иду в детский сад»
Цель:
- научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
- приобщать родителей к жизни детского сада, побуждать их принимать активное участие в работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, развитию их познавательного интереса;
- расширять знания детей о родном городе. Привлечь внимание к интересным рукотворным и природным объектам, встречающимся по пути следования в детский сад;
- воспитывать любовь к родному городу Лысково.